Чувство. один день

За последние пять дней на Солнце, которое должно быть спокойным произошли четыре вспышки максимального класса. Причём, местоположение этих вспышек таково, что все они летят по направлению к земле.

1.Невиданной силы ураганы готовы снести человеческие жизни и строения, которые на фоне стихии кажутся сделанными из спичек и картона.
Ураган «Ирма» приближается к Флориде. Я смотрю в ютубе он-лайн репортаж.
Валера Карасёв – мощный дядя с четырьмя детьми и женой остался пережидать бурю в «билдинге» в Майями. Он недавно приехал из России и собирается остаться в Америке навсегда.
Валера неоднократно подчёркивает, что он русский, называет всех друзьями - ребятами, радушно приглашает жить в США.
«Лучше жить с бурями в США, чем без бурь в Москве»-  неоднократно повторяет Валера.
- Это отель? – спрашивают его  зрители, глядя на блеск мраморных полов и  диваны на рецепшен.
- Нет! Это дом. Здесь всюду такие дома! В России этого нет. Ребята! В России нет жизни. Жизнь здесь. Здесь всё по высшему разряду. Море, еда, работа, бильярдная, бассейн… Всё, что нужно для шикарной свободной жизни. Приезжайте друзья! Я здесь пока снимаю квартиру на 21 этаже. Но, думаю, купить  потом эту квартиру.
- А сколько стоит аренда ?
- Две с половиной тысячи долларов в месяц плюс свет.
- А купить?
- Тысяч пятьсот долларов, ребята. Да, дороговато, но оно стоит того! Здесь всё шикарно.
Здесь я в полной безопасности и в полном комфорте. Это жизнь, ребята!
В ванной комнате Валериной квартиры само по себе качается полотенце, да и вода, налитая про запас в ванную тоже плещется.  Под порывами ветра небоскрёб раскачивается.
Валера спускается на первый этаж.  Его большое лицо иногда появляется в кадре. Зрители просят его показать ураган с другого ракурса. Валера решается выйти в узкий бетонный коридор, ведущий на двухуровневую стоянку. На первом этаже этой стоянки пусто, там всего три или две одиноких машины. Может быть, кто-то хочет получить страховку?  Зрители пишут ему всякое.  Валера  пытается отвечать тем, кто задевает его словами про предательство России.
- Настоящая жизнь здесь! Здесь свобода и деньги. А вы там, в России не живёте, вы лижете  …опу (далее следует фамилия президента).
Выпустив гнев, Валера опять улыбается и напоминает о том, что никакой политики на его канале не будет. Все для него друзья- ребята, всем он готов помочь с переездом.
Зрители просят выйти его на открытое пространство стоянки. Валера  отвечает, что ветер очень сильный, его сдует, он едва держит телефон, стоя в узком бетонном коридоре. Он может только вытянуть руку, чтобы снять обзор стоянки из своего убежища.
Ветер гонит небесную воду, гнутся пальмы, стоит гул и рёв.
Вдоволь налюбовавшись видами стоянки, зрители просят Валеру вернуться на рецепшен.
Большое и самодовольное Валерино лицо появляется в кадре. И вдруг я вижу, панику в его взгляде.  Он забыл ключ от двери, через которую вошёл! Она захлопнулась! Только что он был в полной безопасности под защитой американского шикарного билдинга. И вот он наедине со стихией в узком коридорчике.
- Позвони жене, - пишут ему зрители.
- Для этого мне надо отключиться от канала. Я заканчиваю репортаж, - говорит Валера, стараясь сохранить маску лица.
Я понимаю, какие мысли скачут у него в голове сейчас.. Ключ на 21 этаже, а туда надо подняться, и лифты отключены…   В любой момент может оборваться связь, а вода хлынуть на стоянку
Конечно, этого не произойдёт. Он дозвонится до жены и его выпустят из западни. Это пока только предупреждение…

«Жизнь – это удовольствие», - такую вот главную мысль транслирует Валера, - «это американское удовольствие».

Я смотрю на Валеру, я слушаю его слова с постоянным повторением одной и той же мысли. Часть зрителей убаюкана словами и вторит Валере…
Слова говорят, что всё хорошо и правильно… Но кроме слов во мне живёт Чувство. Оно тоже имеет голос. И оно говорит мне, что так нельзя жить. Жизнь – это не удовольствие. Песчаный пляж, мраморные стены рецепшен, бильярдная – это не цель и смысл, а лишь ничтожная часть жизни. И не стоит ради этих ценностей проклинать свои корни, свою родину.

2.- Жизнь это свобода! Надо, чтобы каждый в этой жизни мог выразить себя! Творчество – это свобода самовыражения!
Я слышу эти призывы от нашей творческой элиты, которую вдруг начали ущемлять в правах на самовыражение. 
Эти призывы – слова тоже убаюкивают… Кажется, что нужно поддержать Серебрянникова и Учителя.  Говорится много слов о свободе  творчества, словами говорятся вроде бы правильные вещи… Но я снова обращаюсь к Чувству. Оно тоже имеет голос.
Мужчина по фамилии Учитель самовыражается за бюджетные деньги. И не просто самовыражается. Он снимает фильм о русском царе. Вернее, не о русском царе, а о его любовной связи. Чем русский царь заслужил такую «милость»? Показ нижнего белья на широком экране  человека, которого зверски расстреляли вместе с семьёй – это кощунство. Так говорит мне Чувство. Каким бы не был царь, хорошим или плохим, он – символ России, он – её корни. Россия растёт из этих корней. И опошляя и проклиная свои корни, вы лишаете себя своего древа жизни.
Мужчина по фамилии Учитель – сын известного документалиста. Почему бы ему не снять фильм о любовных похождениях своего отца? Почему бы не вытащить грязное отцовское бельё на широкий экран? Он этого делать не станет!  Он понимает, что это плохо, некрасиво, мерзко… Но он понимает это только в отношении себя, своих личных корешков Себя он разрушать боится.
А в отношении зверски расстрелянного царя можно самовыражаться. Пригласить немецкого порноактёра на главную роль, придумывать нечто интимное от себя и обозвать всё это самовыражение историческим фильмом.
Что происходит с людьми, которые отрекаются от Чувства? Отключите душу- сердце,  и Вы получите мозг и гениталии…
И вот уже Поклонскую, защищающую царя, обвиняют в бешенстве матки и в сексуальной неудовлетворённости. 
Вам нравится Жириновский? О да! Как он гладко балаболит, словами… Нравится ли он мне? Я спрашиваю своё Чувство. Чувство не принимает его… Чувство не принимает Учителя. Разве это мужчины?  Разве так можно вести себя Политику и Режиссёру?
- Ты не смотрела фильм! Как ты можешь давать ему оценку? И Жириновский… Он очень умный!
- У меня есть Чувство. И это Чувство вызывает глубокое отвращение к данным особям, прикрывающимся мужским полом
.
Люди, потерявшие Чувство, что с вами происходит?
Вы не ощущаете беду в своём теле. Человеку, потерявшему Чувство, нужны приборы и анализы, чтобы понять что «что-то не так».
Вы не ощущаете душу человека. Женщине, потерявшей Чувство, надо переспать с мужчиной, чтобы понять «он  или не он».
Вы не понимаете, что творчество, это созидание красоты, а не показ грязного белья. Люди, потерявшие Чувство,  не могут различить границы между пошлостью и искусством.
Люди, потерявшие Чувство, автоматически теряют и Мораль – границы дозволенного. Они как пластилин, из них можно лепить любых чудовищ. И эти чудовища будут утверждать, что жизнь – это удовольствие, что аморальная жизнь – это особое удовольствие.
И на этом принципе они будут обрубать корни морали, строить качающиеся небоскрёбы как символ этой жизни.
Но из зёрен аморального ничего путного не вырастет, вырастет только аморальное.
Без Чувства  вырастет нечто бесчувственное. Бесчувственное - значит мёртвое.

3.Она сидит напротив меня и проклинает свою мать. Мать не помогла ей в своё время деньгами, и теперь она вынуждена много лет без собственного жилья скитаться по квартирам. Она – красивая девушка и все её слова кажутся  правильными. Мать её, действительно, предпочла личную выгоду в ущерб жизни своей дочери. Но я не верю словам, я включаю Чувство. И мне больно, мне больно от того, что она проклинает свою мать,  свои корни.  Я замечаю слёзы на её лице.
Чувство моё буквально кричит:
- Не проклинайте свои корни. Не ломайте свою жизнь. Какими бы не были Ваши родители, без корней вы обречены.

4. Мы решаем с ней прогуляться по ночному городу. В центре его создана красота из трёх каналов с каскадными цветными фонтанами. Работы ещё не совсем закончены, не все цветы высажены, громадные каменные вазы  обмотаны плёнкой. Но народ наслаждается красотой. Маленькие девочки залезли в воду и визжат от счастья. Одна из девочек начинает откручивать голову фонтану.  Родители молчат и улыбаются «невинным детским шалостям».
Моё Чувство не может молчать.
- Девочка, не трогай фонтан! Не ломай красоту! Она создана не тобой. Она для всех людей.  Зачем ты уничтожаешь красоту?
- Ничего страшного, - улыбается её папа деревянными губами.
Да, у папы её деревянные губы и пустые глаза. Он мёртв. От мёртвого корня рождатся мёртвые дети.
- Я сняла их, выложу на ютуб это безобразие, - поддерживает меня женщина, стоящая рядом.
- Ура! Мы будем звёздами ютуба! – кричат девчушки.
Вода шумит…Шумит вода…Бьют разноцветные фонтаны… Над миром ночь.

Из аморального вырастет только аморальное, из бесчувственного вырастет только мёртвое.
Оно будет обманывать вас словами, телодвижениями, самовыражениями  пытаясь создать иллюзию живого. Но оно мертво даже если оно ведёт репортажи в ютубе, восседает в правительственном кресле, кичится лаврами творца, проклинает родителей, разрушает красоту.

Когда миллионы людей смотрели в небо на чёрное солнце и повторяли слова «Великое американское затмение» им не было ни страшно, ни больно. Они отключили своё Чувство и они повторяли формулу жизни без Чувства.

Жизнь без Чувства – это Великое Затмение.  Это обрубание своих земных корней, которые смоёт потоками воды…

Четыре максимальных вспышки на солнце… Это не четыре плевка в сторону земли, это попытка Живой Природы достучаться до Живых Людей. Это попытка Природы включить Чувство.


Рецензии
Хорошо, доходчиво. Основа всего, пожалуй. Что и словами объяснять не нужно.

Алиса Тишинова   26.02.2020 01:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Алиса.

Кимма   26.02.2020 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.