Вещие сны

Сны у меня всегда яркие, цветные. Я помню, как с удивлением услышала, что у многих других  не так – какие-то мутные, черно-белые образы. Нет, я отчетливо вспоминаю красное  платье, зеленую листву, голубое небо – все, как наяву.

Были сны, повторявшиеся  несколько раз. Я видела места, в которых никогда не бывала: дорога, лес, кусты, склон горы. Когда я приехала по распределению в Ковров, я узнала его, это был он, город моих снов.

Были сны предупреждения, предвидения. Вижу себя в огромном, круглом помещении. Я наверху среди металлических ограждений, вокруг снуют фигурки людей. Я пытаюсь спуститься по очень длинной металлической лестнице, но где-то на середине срываюсь и лечу вниз. Через два дня я страшно  теряю отца, мы с ним ссоримся, я сгоряча  кричу ему то, что ни за что не сказала бы в спокойной обстановке. Он, находясь в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, кончает с собой. А еще через день происходит авария на Чернобыльской АЭС. Тот зал, где погибают пожарные, борясь с огнем, похож на тот, который я видела во сне.

Я не находила себе места после смерти отца. И вот я во сне иду с матерью и тетей, сестрой отца, по направлению к кладбищу. Отец в черном костюме деловой и подтянутый быстрым шагом идет нам наперерез. Он останавливается, берет меня за руку, какое-то время стоит, молча, затем также быстро, не говоря ни слова, уходит. Странно, но мне стало немного легче, он поддержал меня оттуда.

Я отдала брату отцовский дом  и перешла к матери. Много раз перед тревожными событиями я видела во сне, как этот дом заливает водой. Потом мне снится, что мы едем на лодке с близким другом отца, недалеко от берега под водой что-то темнеет. Подъезжаем ближе, на коряге отец все в том же черном костюме. Он встает, обнимает меня и плачет. Вскоре не стало брата, он тоже покончил с собой. И я вижу узкую комнату со столом посередине, на столе сидит брат, вокруг люди, они бросают в него ножи и хохочут. Отец стоит снаружи перед дверью, на газах у него слезы.

Года через два я иду во сне с братом по узкой тропинке между сугробами. Брат уходит вперед, я пытаюсь его догнать, кричу ему, но не догоняю, он исчезает. Вскоре умирает первая жена брата, которую он очень любил, но она не любила его. Брат приходил не за мной.

Позднее  я вижу себя в тюремной камере и знаю, что сейчас меня должны убить. Открывается дверь, я остро ощущаю смертную тоску, проваливаюсь в темноту. Но прихожу в себя, удивляюсь, что я жива, узнаю, что рядом зарезана первая жена брата. В эту ночь погибает, задыхается в гараже мой двоюродный брат, которого я очень любила.

Дом по-прежнему во сне заливает вода. Несколько городских кварталов на берегу Волги оказываются разрушены оползнем, в том числе наш бывший дом.

Мама  умирала очень тяжело. Она цеплялась за каждое мгновение жизни, но изношенное тело отказывалось ей служить. От разговора со священником она отказалась: «Я никому ничего плохого не делала, у меня нет грехов». Несколько дней после ее смерти я видела ее с большим трудом поднимающуюся на высокую гору. Потом она, веселая и успокоившаяся, сообщила, что встретила свою давнюю подругу.
- А где отец?
-Отец на рыбалке.
Я ездила на родину матери в Сибирь, привезла землю с могилы ее матери, моей бабушки. Мать просила похоронить ее с ней, не получилось. Отнесла не сразу, мать снова стала мне сниться, пока не отнесла.

Были и хорошие, светлые сны. Я наклонялась вперед, слегка сгибала ноги и поднималась над землей: «Смотрите, я умею летать!» Иногда я летала по комнатам, иногда поднималась высоко к небесам.

Сны продолжают приходить перед очередными тяжелыми событиями. Просыпаюсь с тревогой: «Что на этот раз?»


Рецензии
Интересно и загадочно. Я тоже иногда вижу вещие сны. По-моему, их не все видят.

Любовь Ковалева   02.12.2017 09:58     Заявить о нарушении
Я часто читала, что у большинства сны не цветные. Я всегда вспоминаю цветные и объемные.

Галина Вольская   02.12.2017 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.