Тирания чувств 5

13.02.
Тут как-то мне пришлось услышать  об индивидуализме, то есть отказе от любого вида корпоративности. Дескать, очень сильный индивидуализм – это то, что позволяет выживать в одиночку. Я бы с этим  согласилась, но с одним небольшим замечанием: в любом поведении присутствует цикличность. Иногда, начиная чувствовать большое число людей вокруг себя, вдруг страстно хочешь уединения, но, получив его, через какое-то время вновь безумно хочется живого общения, кому-то посмотреть в глаза и поговорить хотя бы и о погоде.

14.02.
Ни фига… ничего не будет происходить творческого, если ты благополучен, удачлив, спокоен и просто счастлив. Ты в коконе, не проницаемом для точных, горячих, обжигающих слов. Да, внутри могут жить эмоции, ты даже можешь быть ими переполненным, но они не требуют выхода, они – лишь для поддержания внутреннего огня и жизнеспособности.

15.02.
Вот о притворстве. Можно притвориться храбрым на войне; так и в жизни – ты притворяешься быть хорошим, но это совсем не значит быть лицемером. Припоминаю, что один знакомый мне доказывал, что нельзя заниматься враньём, то есть казаться лучше.

16.02.
Чего боятся два человека после длительного срока общения? Может того, что количество перейдёт в качество? Может быть, уже создавалось впечатление одного протяжного звука, а хотелось симфонии..

20.02.
Смотрела видео, как выпускают на природу львицу, которая 20 лет принимала участие в цирковых номерах и прожила всё это время в тесной клетке. Она озиралась, втягивала воздух носом, всматривалась в окружающий лес, потом легла на живот и положила голову на лапы… она не знала, что делать с предоставленной ей свободой. Я прослезилась от этой картины, видимо, какие-то аналогии бурлили во мне самой. А что самое худшее – львица вскоре умерла.

22.02.
Для чего нужен человеку человек? Любая мысль улетает в пространство. А нужно, чтобы она проговорилась для кого-то, задержалась и отразилась в изменённом, обогащённом виде…

25.03.
Наблюдала  за ничейной собачкой, которая время от времени приходит к нашему дому на даче. Утолив голод, ей хочется играть, но мы каждый раз заняты какими-то неотложными делами. Она, видимо, понимала, что нам не до игр. Недолго думая, решила развлечься сама. Заметив газонокосилку, она подошла и стала лапой крутить  переднее колесо. Колесо поддавалось легко,  и собачка явно наслаждалась своему умению. Она отскакивала, припадала на передние лапы и вновь приближалась к диковинной машине, которая позволяла  с ней играть. Странные эти животные! Прежде всего удивляют своим умом…

28.03.
Иногда чувствуешь себя примятой травой. Ты росла, радовалась солнцу и теплу, а по тебе вдруг раз и прошлись… и пошли дальше, как ни в чём ни бывало. Смотришь вслед наступившему и не подозреваешь, что он даже не заметил, как прошёлся по тебе. Он думает о другом, жизненно-важном именно для него. Какое ему дело до твоих переживаний?

10.05.
Вспоминается, как в пылу ссоры один мой знакомый произнёс в мой адрес: «Гадина!..» Потом подумал долю секунды и добавил: «…родная» Ну что тут скажешь?  Быть просто «гадиной», – это отвратительно, а «гадиной родной» – совсем другое дело.

18.05.
Токсичные отношения – это какие? Нетерпимость, дискомфорт, невозможность лидировать, уметь переубеждать, раздражение… Потом всё рассасывается само собой и опять – притяжение неимоверной силы, полное взаимопонимание на грани признаний… Вверх-вниз, то маленькими шажками, то бегом и так проходит несколько лет в страшном ожидании, что кто-то из нас остановится и скажет «всё, хватит!»
Ладно, Бог с тобой… пусть будет, как ты хочешь. Я сама по себе, ты – сам. Бессмысленно перебирать плюсы и минусы общения, которое было, но теперь его нет. Я столько раз говорила с тобой, как будто ты есть, что стало уже привычным соглашаться, спорить, возражать… как прежде, когда ты  был  настоящим,  –  живьём. Сначала  убеждала себя, что мне достаточно знать, что у тебя всё более-менее нормально, всё убеждала, убеждала, но я лукавила: мне этого мало!


20.05.
Почему  у людей  возникает желание общения? Да всё просто. Столько всего прочитано, передумано, но, если всё это не озвучено, не обговорено, ты как будто нем. Знания бесцельны, бесполезны, если они бессловесны, просто семя, брошенное в сухую землю.

22.05.
Иногда хочется выйти из своего Я. Чаще всего, такая возможность предоставляется в творчестве. Однажды я решила прикинуть: смогу ли я достоверно и правдиво описать состояние женщины, находящейся в наркотическом опьянении? Посредством фантазии, воображения… Интерес состоял в том, сможет ли мне поверить читатель? Я гипотетически представила себя сидящей на тротуаре после выпитой чашки кофе в амстердамской забегаловке… Что должно происходить? Спутанность сознания, физическое недомогание,  иллюзорные картины,  сменяющие одну другой… Желание поскорей прийти в себя… вот что я ощутила. И хватит экспериментов! Хотя, по прошествии нескольких дней я «застала» себя в пустом брошенном городе в компании старой собаки и подростка Саньки… Творчество всё-таки великий соблазн, порой, непреодолимый…

30.05.
Вам приходилось когда-нибудь складывать костяшки домино? Задерживаешь дыхание, приноравливаешься и щёлкаешь по самой ближней… и тут перед твоими глазами – фантастика! Одна валится на другую, вторая – на третью, третья – на четвёртую… Обрушение… Так и в жизни. Всё взаимосвязано.

02.09.
Осы в бутылке,
Чай на веранде.
Осень в улыбке,
Просьба – отстаньте.
Четверостишие, которое просто распарывает душу. Его однажды написал мой друг и далее, строки из его письма:
«Много лет миновало с тех пор. Но меня нет-нет и кольнут воспоминания о словах одного парня-«Саша, вот и ты будешь, как эта оса в бутылке, лежать подрыгивая лапкой, пока кто-нибудь не пустит в бутылку струю табачного дыма и будет смотреть на твои предсмертные судороги. Что это было? Предсказание незавидной судьбы или поэтический символ в раскоряку, не знаю… не знаю. Но порой хочется обрести волю и смелость уехать на опушку леса и тихо отойти без насильственных действий. С надкусанной ранеткой в ладони, которая еще не ласкала грудь, которая торчит как карандашики. Но все ж верится в иную судьбу, в свою расхристанную, но не потерянную душу и что я еще напишу стихи, которые бы понравились тебе мой печальный критик. До скорого.»


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.