Бригитта. Часть 4

Все понятно, Антон мысленно вынес свой вердикт новому пациенту, лежа на кровати. Личность склонная к галлюцинациям. Чего еще от него можно ожидать? Ведь нельзя же всерьез предположить, что действительно его жена прониклась каким-то там неспокойным духом из преисподней, да и летала над поверхностью пола в ночи во время написания своего романа. Ха, он бы еще рассказал, что она на метле летала. Но этот- то момент и смущал Антона больше всего. Если это и был бред, то это был весьма изощренный бред. Такой просто так не выдумаешь. И еще момент. Все- таки, Алексей производил впечатление довольно рассудительного  человека. Он не казался тем, кто будет раздувать лишнюю панику из ничего. Антон посмотрел на Лизу, лежащую рядом, и вмиг забыл про своего пациента. Она смотрелась великолепно. Стройная ножка показалась из-под небрежно распахнутого одеяла. Он  разбудил свою партнершу, а она, кажется, только обрадовалась этому. И протянула к нему руки. Больше Антон уже ни о чем не думал.
Вернувшись на работу на следующий день, Антон увидел, что ему было сделано несколько звонков. К счастью, сегодня не было необходимости приходить ни свет ни заря. Поэтому, Антон подошел, как обычно, ближе к обеду.  Стал читать сообщения электронной почты, смотреть пометки, сделанные  секретарем Надей.  Увидел, что есть сообщение от  Алексея. Он подтверждал, что придет на приём. Сегодня была запланирована их очередная  встреча.
 Антон немного поёжился, вспомнив его странную историю. И решил отвлечься, занялся экономической частью своего предприятия. У него вообще-то был один приходящий бухгалтер, но Антон всегда перепроверял лично все свои финансовые дела. Однажды он уже вляпался в неприятности.  Ему хватило уже того раза, когда его юридическое лицо оштрафовали за упущение в сдаче отчетности. Бухгалтер тогда бесследно пропал. И Антону пришлось своими силами разбираться в нюансах бухгалтерии. Очень не хотелось больше попадать в подобные ситуации. Так что приходилось  проявлять щепетильность в этом вопросе. Однако, за работой время шло быстро и очень скоро надо было  снова открывать приёмную  для пациентов.
*
-Итак, Алексей, что было дальше? Вы сказали, что ваша жена менялась на глазах.  Несколько раз вы замечали голубое свечение, которое исходило из щели под дверью рабочего кабинета. Но после того раза, когда вы первый раз туда неожиданно зашли, вы предпочли больше не заглядывать без стука , так?
-Да, в тот раз я все списал на усталость и выпитый алкоголь. А потом, знаете, я предпочитал занимать позицию страуса. Я, словно глупая птица, прятал голову в песок. Понимаете, я предпочитал делать вид, что ничего не происходит, что моя жена не меняется. Что она остается той прежней любимой мною Ритой.
-А она менялась? Как она менялась, Алексей, вы можете об этом рассказать?
-Да, она менялась и серьезно.- Алексей помедлил, но продолжал.- Она, знаете ли, это трудно объяснить. Она, словно приобретала черты совершенно другого человека. Это была она, но как бы и не она. Может, вы меня сочтете сумасшедшим. Даже походка изменилась. Да и сама она стала какой-то грубоватой что ли, нахрапистой, менее женственной. Стала курить. Она поменяла стиль одежды. Подстригла волосы, сделала какую- то невообразимую короткую стрижку с яркими прядями. Я все это терпел. Хоть мне и приходилось делать над собой усилие. Поймите меня, я же влюбился в совсем другую женщину. Ту, новую Риту я не знал, и не мог её принять. Впрочем, изменения ведь не только я замечал. И дочка, Настенька, стала спрашивать, что с нашей мамой? Несколько раз я видел, что Настя плачет. Она постоянно просила вернуть  её маму обратно. Но если и это для вас не доказательство, то расскажу такой факт. Редактор Риты, как- то попросила меня о встрече. Она спрашивала, что происходит между нами. Она говорила, что ни один литературный агент с Ритой не может сработаться, что Рита очень изменилась, что все функции агентов теперь на ней, она вынуждена заниматься рекламой, что ей тяжело, она боится, что не справится. Говорила, что Рита нервная, раздражительная, агрессивная. Я тогда пообещал ей поговорить с женой. И я верил, что все это только временная проблема, что все может измениться, что в один прекрасный момент все снова пойдет по-старому.
Но все эти изменения были цветочками по сравнению с тем, что произошло потом.
Алексей почти прошептал: Той ночью…-
-Что было ночью, случилось что- то особенное?
-Знаете, Антон, прежде чем затронуть этот эпизод, хочу вам сказать вот что. Я знаю про ваши этические принципы, Сергей Сергеевич, мне рассказывал про вас.
-Давно вы знакомы с Сергеем Сергеевичем?- Антон обрадовался возможности задать этот вопрос.
-Да, мой одноклассник бывший. Он вам говорил об этом?
-Нет, не говорил.
-Ну, так я вам скажу, что он о вас отзывался, как о человеке, для которого врачебный долг превыше всего. Как о человеке, который никогда не поступился бы врачебной тайной. – Антон попытался что- то сказать, но Алексей его перебил.- Только поэтому я и пришел  к вам. Поймите, для меня, как мужчины обсуждать интимные дела не так просто с незнакомым человеком. А единственным доктором в моем окружении был Сергей, но вы понимаете, он мой друг и товарищ. Смог  бы я обсуждать такие подробности своей интимной жизни  с ним? Конечно же, нет! Да еще такие подробности, которые могут выставить меня, здравомыслящего человека чуть ли не помешанным.
-Уверяю вас, тайна пациента, это для меня самая священная тайна, какую только можно придумать.- Антон видел, что Алексей ждет от него этих слов, как заверения в том, что дальше них двоих, пациента и доктора этот разговор не пойдет.
-Вобщем, я вам объяснил свои мотивы, теперь слушайте.- Алексей немного успокоился. Он услышал то, что хотел услышать.
 -Да,  после той ночи, интимные отношения между мной и моей женой полностью прекратились.
Антон напрягся. Очень часто проблемы между мужчиной и женщиной располагаются в интимной сфере. И сейчас, когда, наконец, его пациент решился затронуть эту тему, очень может быть, они смогут соприкоснуться с самым главным. С тем, что на самом деле беспокоит его клиента, с тем, что положило начало разладу с его женой. Возможно, дело тут не  в какой-то «мистической хрени». Так про себя охарактеризовал Антон этот страх пациента. Он ни на минуту не допускал, что какие- то потусторонние силы могут разрушить семью. Отношения между людьми, это всегда плод их сотрудничества. И они либо могут работать совместно, либо рано или поздно, их отношения сходят на нет. И, возможно, в этой паре, проблема вообще в другой, сексуальной плоскости.
Алексей продолжал.
-В тот вечер, знаете, я снова выпил. Но не из-за работы. Это была наша годовщина свадьбы. Настеньку, дочку, мы с Ритой отвезли к моей маме. Я забронировал столик в ресторане и вечер мы должны были провести только вдвоем. Жена взяла с меня слово, что я оставлю телефон дома, и мы весь вечер будем заняты  друг другом, обсудим планы на будущее.  Так я и сделал, а с неё взял слово, что она не будет думать о своих романах, об идеях для книг, иллюстрациях. И просто послушает меня. Откровенно говоря, я хотел поговорить с ней о том, что происходит. О тех изменениях, которые я вижу в ней. О том, что она слишком много времени проводит в своем кабинете наедине с пишущей машинкой. Это все тяготило меня. Мне не нравилось, как моя жена выглядит, что  она набрала лишний вес. Поймите, Антон, моя жена никогда не была  Такой! Я женился на другой женщине, а не на этакой мужиковатой мадам, какой она стала. И я тогда еще верил, что могу что- то изменить разговором. Я считал, что смогу её увещевать, убедить измениться. Я верил, что мы можем завести еще одного ребенка, и тогда у нас будет классическая семья.
-И, что произошло, удалось вам поговорить?- Антон решил направить в нужное русло беседу.
-Нет, я ничего этого не говорил ей, не успел. Как-то не сложилось. Знаете, это был отличный вечер, вернее, его начало. Мы посидели в хорошем ресторане, потом, как в старые времена, выпили по бокалу хорошего вина. Рита шутливо предложила пойти в стрип-бар.  Я согласился. Мы это делали и раньше, особенно когда только начали встречаться. Это у нас было таким совместным ритуалом, совместным озорством. И мы отправились в ночной клуб. Посмотрели представление. Меня это здорово разгорячило. Я предложил отправиться быстрее домой. И она согласилась. В такси на заднем сиденье мы прижимались друг к другу. Вы не поверите, как я её жаждал в тот момент. Как мне не терпелось быстрее оказаться в постели с ней. Это было почти возвращение в прошлое, к тому моменту, когда мы только познакомились и питали страсть друг к другу.
-Что же было дальше?- спросил Антон.
-Мы целовались в машине, в лифте, потом в прихожей, в холле, в квартире, потом я оказался в спальне, она зашла на минуту в ванну, а я в этот момент выключил свет. Она вернулась ко мне. Мы страстно целовались в постели, занялись любовью. Но я чувствовал что- то необычное. Я вам не могу объяснить, что. Однако, я понял спустя пятнадцать минут. Одна из машин во дворе включила двигатель, зажглись фары и отраженный свет осветил ночными бликами стены и лицо моей жены. Вернее, лицо той женщины… Я совершенно уверен, что это не было лицо моей жены. Это была совершенно другая женщина, не она. Очевидно, этим объяснялись и другие ощущения во время секса. Не знаю, что со мной произошло в тот момент? Но должен признаться, что это видение не охладило мой пыл, а напротив, еще сильнее возбудило. Так что я впился губами в грубые губы этой женщины и продолжал объятия, но в полной темноте. Через пару минут снова по двору проехала  машина, снова блики от фар побежали по стене и осветили лицо моей партнерши. Оно было прекрасно. Это была по-прежнему не моя жена, да, это была совершенно другая женщина. Но в тот момент это меня даже не удивило, я был так ослеплен страстью. Я чувствовал опьянение,хоть и выпил немного в тот вечер. Так  что только сильнее впился губами и стал целовать и даже кусать незнакомку. Голова моя кружилась, не знаю отчего, ведь выпил я совсем немного. В какой- то момент  я снова открыл глаза. И вот. Вот это лицо я никогда не забуду. Моя партнерша внезапно изменилась до неузнаваемости. Я увидел впалые глазницы, обветшалого черепа, комья спутанных волос спадали на обнаженную кость лба, беззвучно открывался безгубый рот, и это существо тянулось ко мне, прикасалось ко мне. Я оцепенел. Мне стало противно. Я вдруг понял, что обнимавшие меня руки лишены человеческого тепла, я оказался в постели с выходцем из потустороннего мира!
Я оттолкнул от себя эту женщину, вскочил, резко включил лампу. Моя жена находилась в постели, она  закрывала глаза от внезапно загоревшегося яркого света. Это снова была  моя жена! Она перестала быть страшным видением. Она была в недоумении, моя неожиданная резкая реакция её очень удивила. Она спрашивала, что со мной произошло. Почему я её оттолкнул и резко вскочил. Но меня колотило и тряс озноб. Я даже не мог выдавить из себя какое- то внятное объяснение своей внезапной холодности.  Секс между нами не продолжился, клянусь вам. И я бы никогда больше не остался наедине с ней! Мне было страшно, что видение повторится, а еще страшнее, думать о том, что это не видение.
Антон вздохнул.  Это было не то, что он так ожидал услышать. Кажется у Алексея ко всему прочему еще серьезные проблемы с алкоголем. И от этой проблемы тоже нельзя уходить.
Алексей иначе истолковал его взгляд.
-Доктор, я не сумасшедший. Я прошу вас, поймите меня и не считайте ненормальным. Я здоров. И сейчас докажу это вам!
«Доктор, я не сумасшедший!» Кто бы только знал, сколько раз он слышал это восклицание из уст своих пациентов. Всех их мучают их собственные призраки и видения, их собственная боль, сомнения и выдуманные грёзы, самолично возведенные барьеры. И, каждый из них, не считает себя сумасшедшим. Каждый из них считает, что эти барьеры и ограничения, эти страхи и боль, это не дело  рук их собственного больного воображения. Что это дело рук каких-то других людей или враждебных сущностей, дело рук враждебной им жизни или судьбы. Будто бы, это злобный бог наказывает их за проступки.
Но Алексей, не мог смириться с выражением лица доктора, он внезапно вскочил. Я не сумасшедший, слышите, вы должны меня понять дослушать меня!
Антон поспешил успокоить пациента.
-Послушайте, я понимаю, как непросто вам далось рассказать мне об этом своем потрясении. Я вас очень хорошо понимаю, я просто хочу немного понять, откуда могли взяться такие видения у вас, что их спровоцировало?
-Кажется, вы и на секунду не хотите допустить, что все это было на самом деле, что так оно и есть?
-Если бы вы сами думали, Алексей, что все это было на самом деле, вы бы и не подумали искать решение своей проблемы у меня в кабинете.
Почему вы обратились ко мне, если считаете, что с вашим психическим здоровьем все в порядке, а?- спросил Антон. Этот вопрос должен был поставить пациента в тупик и заставить немного подумать.
-Я не ищу лечения от вас. Я хочу, чтобы вы помогли мне справиться с этой болью, которая сжирает мою душу. Поймите, я потерял все, семью, жену, любимую женщину.
-Так дайте мне возможность вам помочь,- поддержал Антон.- Продолжайте говорить.
-Я больше не могу, я вижу, что вы не в состоянии меня понять. – Алексей очень волновался.-Но вы можете понять, если прочитаете. Все есть в её книгах, прочитайте их, вы все помете, поймете…- Алексей затих, словно был не в силах подобрать новые слова.
Антон решил, что на сегодня достаточно. Пациент находится в крайне возбужденном состоянии. Рассказ о той ночи очень сильно его огорчил.
 Антон принял решение.
Во-первых,пациент должен пропить курс тех лекарств, которые Антон ему пропишет, сейчас он даст ему рецепт, только тогда они смогут продолжить беседу.
-Алексей, я пропишу вам таблетки, поверьте, это вам поможет. Вы будете чувствовать себя поспокойнее. Антон заполнил бланк и встал из-за стола. Он хотел попытаться успокоить пациента, увидев его нервозное состояние, но тот стал совсем неуправляемым.
-Оставьте меня в покое,-  закричал он. Он отвернулся, нервно теребил свой галстук.- Вы все заодно. Вы с ней заодно!
 Антон решил набрать номер телефона. Налицо явный нервный срыв, нужна госпитализация. Сейчас он свяжется со своим хорошим знакомым из клиники. Договорится, чтобы пару дней пациент мог провести в палате.Все совершенно анонимно, и будет включено в счет пациенту. Он уже не раз прибегал к помощи своих коллег. Он налил стакан воды, взял спасительную таблетку, поднес к Алексею, сидящему на диване.
Сам не понял, как тот успел вскочить, и схватил тяжелые  бронзовые часы в форме обнаженной нимфы с журнального столика.
-Это же часы!- пронеслась дурацкая мысль, -да, это были  те самые часы, которые Надя подарила ему на 23 февраля, чтобы он следил за временем приема.
-Сейчас они сломаются, - расстроился Антон. Удар пришелся прямо в висок, но был скользящим. Так Антон подумал, потому что треска не послышалось.- Голова будет цела. И часам ничего!- Комната завертелась перед глазами. Больше мыслей не было. Наступила тишина. (Продолжение следует)


Рецензии