Гормон - дуреман

Эпиграф первый:

 "Любовь - это глубокое чувство"
(Рецензия автора  Х  на Проза.ру)


Эпиграф второй:

Любовь? Но съеденные вшами косы,
Ключица, выпирающая косо,
Прыщи, обмазанный  селёдкой рот,
Да шеи лошадиный поворот
                Эдуард Багрицкий




     Раздражает  уродливое выражение ИМХО. Им можно убить любого итальянца.  Всего на две буквы длиннее живое и ритмичное слово  "мнение".  Ему итальянцы сказали бы "Си!" ...

     Пустота, без Чапаева, расщепление сознания, - где они берут начало объясню вам, - не сомневайтесь, - в смерти гормонов.  Вся ложь мира идет от них. Они навевают сладостные любовные иллюзии, заставляя козла казаться Байроном. Они вызывают желание убить соперника или соперницу, самоутвердиться, стать лучше всех, получить преимущество в борьбе за приз.
      
     Вынесем за скобки этот внутренний наркотик, и что останется, кроме космического вакуума?  Шутник  Создатель знал, что его марионеток необходимо мотивировать. Для этого он впрыснул им толику бодрящей гадости.

     Вынуждена попросить прощения за свое не всеобъемлющее знание: я никогда не имела возможности наблюдать вблизи великих интеллектуалов.  Положено считать, что они вне власти земного, сплошь в сферах высших.  Такие, прямо все, диогены в бочках.  Однако на поверку картина очень пестрая: волочились, женились, отклонялись от традиции, - что означает были движимы теми же химическими страстями. Боюсь, для них наука была и есть - то же поле битвы, где олени и лоси ломают рога.
   
     Про дамочек даже не интересно, - все слишком очевидно на поверхности. Скучные они до зевоты.
   
     Ну и что же такого интересного и неожиданного в мире? Все сводится к одному и тому же сериалу, всегда одному сюжету, где мы, как идиоты следим за поворотами, зная финал.
 
     Скучно, господа. Скучны Шекспир, Флобер,  Толстой, Золя, Гюго.
Но! Не скучны Сервантес и Селин. Они поперли против логики гормонов.
Жалко безумно Чехова, Платонова и Маркеса - тщетно они рвались наружу.
Очень смешно наблюдать  Бродского, считавшего, что он уже выше... увы, - лишь поисками формы.
 
     Желающие вырваться рождаются тут и там, но вызывают лишь сожаление. "Пределы контроля", - лепечет один, "Внутренняя империя", - другой. Бьются впотьмах, заменяя один наркотик другим, систему - более модной или оригинальной, но столь же вторичной: порожденной создателем наркотика.
 
     Обывателя, из которого выкачали гормоны, -  естественный наркотик, клеймят импотентом. А коль скоро это "творческая единица", выходит вообще абсурд.  Творчество задумано как побочный гормональный продукт.  Уж не знаю, как Сервантес и Селин показали  продукт химически чистый . Но вот если истинный импотент обладает склонностью к эстетике, может выйти неописуемое. Если мои СС (см выше) честно прокричали о боли встречи с этим миром, - и ничего больше, - потому что они честны и чисты, то эстет с претензией, лишенный гормонов, на самом деле еще несет их заряд: он честолюбив. Его цель -не столь победа над лосем-соперником, сколь  тотальное превосходство.  Ядовитые продукты распада гормонов возносят его к мессианству. Он, якобы, чужд повседневности, но странным образом черпает из нее и проецирует обратно на ее экраны свою вознесенную гениальность всеобъемлющего: ему "внятно все", - он - О! Режиссёр "X"!  Падите ниц! Да, наиболее карикатурны именно эти "остаточно-гормональные" в роли режиссёров. Ах, лишены они чувства юмора, мрачны и занудны.

    Но ведь были и грешные, которых хотелось пригреть и защитить, несмотря на их банальную "гормональность".  Были.  Бедняги были честны в своей зависимости.  Смотрели на мир просящими глазами. Знаком нам этот взгляд: мы же любим кошечек и собак! 

     И вот еще одна, далеко не новая мысль: чудесная роль фрустрации в творчестве. Попугайчик или канарейка, поющие в отсутствие пары. Вся мировая поэзия - это песни одиноких попугайчиков, не так ли?  И музыка , и проза... А разве нет?   Я же не ставлю под сомнение случайную гениальность результата. Но эти одинокие попугайчики с их криком боли: "Где взять силы? Где взять силы?" (см Дартс).  Смешно и жалко.  Жалко и смешно.

Фото Г.Коревых, 2015


Рецензии
Вот и разгадка секретов мирового искусства: песнь одиноких попугайчиков. Помимо юмора, я здесь вижу массу новых мыслей, которые годятся на цитаты, только их ещё нужно растолковать, медленно смакуя каждую. Статья для гурманов.
Наверно, прочитав всё, буду возвращаться перечитывать.
Пусть подольше не заканчиваются Ваши тексты!

Светлана Борцова   18.05.2018 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, что легко отнеслись к хулиганству.

Галина Коревых   18.05.2018 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.