Добрый и злой страх цыплёнка Кво

Дмитрий Гришанин

Добрый и злой страх цыплёнка Кво

История о добром страхе – Лохматое страшилище
Привет, друзья, меня зовут Кво. Я цыплёнок. Мой любимый цветок – одуванчик. Потому что его макушка такая же мягкая и солнечная, как мой пушок. У меня есть папа – большой и сильный Петя-петушок, есть мама – красивая и строгая Кура-курочка, а ещё много-много братиков и сестричек. Я всех их очень люблю.
Мы живём в большом и теплом домике, который называется курятник. Вместе с нами здесь живут ещё двое важных ворчунов гусей – дядя гусь Ашшь и тётя гусыня Ишшь. И три весёлые хохотушки уточки – тётя Кряква, тётя Кряйква и тётя Крякряква. С соседями мы живём дружно, не ругаемся и, чем можем, помогаем друг дружке.
Рядом с нашим курятником, за стенкой, в другом большом и тёплом домике, который называется свинарник, живут четыре большие тёти свиньи. Они днями напролёт едят или ругаются из-за места у кормушки. Иногда тёти свиньи переругиваются так громко, что их визгливые хрюки слышны даже у нас в курятнике. Родители запрещают нам ходить к злюкам в гости, опасаясь, что тёти свиньи научат нас нехорошим словам. Поэтому я до сих пор не знаю, как зовут тёть свиней.
А ещё у нас во дворе есть конура. Там живёт лохматое зубастое страшилище – собака. Оно страшно лает, грозно рычит и жутко воет по ночам. К конуре нам строго-настрого запрещено даже приближаться. Но мы так боимся зубастое страшилище, что и сами туда не пошли бы ни за какие зёрнышки.
Однажды, так случилось, что я нечаянно нарушил строгий запрет. В то утро всё было, как всегда, и ничто не предвещало беды. Ласково светило солнышко. Я гулял с братьями и сестрёнками по сочной зелёной травке под присмотром Куры-курочки. Накануне мама научила нас расшвыривать лапками землю и высматривать торчащие из норок хвостики сладких червячков. А сегодня каждому из нас было поручено первое серьёзное взрослое задание – самостоятельно раздобыть хотя бы одного червяка.
Расшвыривая травку и землю, я сосредоточил всё внимание себе под ноги. И так увлёкся поиском в земле червячьего хвостика, что не заметил, как отбился от стайки. Наконец после долгого-долгого поиска мне улыбнулась удача. Я заметил блеснувший под ногой коричневый кончик и крепко вцепился в него клювом. Червяк отчаянно упирался, стараясь удрать в норку, тянуть пришлось изо всех сил. И я победил!
Страшно уставший, но очень довольный, я оторвал от земли голову с зажатым в клюве червяком. И увидел прямо перед собой лохматую серую собачью морду, с большим влажным чёрным носом. Оказалось, охотясь за червяком, я незаметно прошагал весь наш двор и подобрался вплотную к собачьей конуре. Разумеется, тамошний обитатель без труда меня учуял и выбрался посмотреть на глупого маленького цыплёнка.
Где-то далеко за спиной я услышал взволнованное кудахтанье Куры-курочки. Потерявшая меня мама звала срочно вернуться под её крылышко. Но напуганный мрачным взглядом лохматого страшилища я не мог даже шевельнуться. Когда собака приоткрыла пасть и показала страшные белые зубы, я в ужасе зажмурился и отчаянно запищал, призывая на помощь папу и маму. С таким трудом добытый червяк выпал из клюва, но я этого даже не заметил.
А потом меня вдруг окатила волна мягкой, нежной теплоты. От неожиданности я мигом перестал плакать. За первой волной тут же последовала вторая, потом третья. Мне стало так уютно и хорошо, будто я оказался у мамы под крылышком. Смертельный ужас отступил. Я перестал дрожать и снова открыл глаза.
Лохматая собачья голова никуда не исчезла, она по-прежнему нависала надо мной, но я её больше не боялся, потому что разгадал секрет уютной теплоты. Её создавал длинный розовый собачий язык. Он снова и снова вываливался из приоткрытой пасти и нежно пробегался по моему пушку, окончательно сметая остатки недавнего страха.
– Малыш, ты меня больше не боишься. Это хорошо, – закончив меня вылизывать, проурчала собака и улыбнулась.
Я снова увидел совсем рядом её большие острые зубы, но теперь совсем не испугался, и даже решился ответить:
– Меня зовут Кво. Я цыплёнок.
– А я Полкан. Цепной пёс, – представилась в ответ собака и, немного подумав, добавила: – Рад, что ты навестил меня, цыплёнок Кво. Во дворе все меня почему-то боятся. У меня нет друзей. И я очень скучаю.
Мне стало жалко несчастного Полкана. И я предложил:
– Если хочешь, я буду твоим другом.
– Было бы здорово, – обрадовался пёс и вильнул хвостом.
– Тогда с этого дня мы друзья, – важно пропищал я. – Привет, друг!
– Привет, друг! – кивнул Полкан и залился счастливым лаем.
– Ну, мне пора, – пискнул я, прерывая бурный собачий восторг. – Меня мама зовёт, я должен идти.
– Так быстро, – проворчал разом сникший пёс. – Но ты ведь ещё придёшь навестить меня?
– Конечно, мы ведь теперь друзья, – пообещал я.
– Тогда, до свиданья, – улыбнулся Полкан и напоследок ещё разок лизнул меня нежным, мягким языком.
Я развернулся и побежал к мечущейся в отдалении маме.
Когда я вернулся, Кура-курочка ничего мне не сказала, лишь сильно-сильно стиснула тёплым крылышком. И только вечером, когда мы вернулись на ночлег в курятник, папа с мамой стали строго отчитывать меня за дневное происшествие.
Я постарался объяснить им, что Полкан вовсе не такой лютый злодей, каким они его перед нами выставляют, что он добрый хороший пёс, и что мы с ним даже подружились. Но Петя-петушок и Кура-курочка мне не поверили, а братья и сестрёнки, услышав о дружбе со страшилищем, и вовсе подняли меня на смех.
– Кво, тебе повезло, что у пса сегодня было хорошее настроение! – прокудахтала мама. – Ты не видел его в гневе, а мы видели! Так что, пожалуйста, не спорь!
– Он хороший, – пытался я возражать. – И точно меня не обидит.
– Мы запрещаем тебе приближаться к собачьей конуре! – принял решение папа. – Кво, обещай, что впредь ты будешь обходить её стороной.
Мне пришлось подчиниться. Но одним обещанием наказание не ограничилось. Весь следующий день и потом ещё последующий Кура-курочка ходила за мной по пятам и опекала словно только что вылупившегося из яйца несмышлёныша.
А через два дня у нас в курятнике случилось происшествие, наделавшее гораздо больше переполоха, чем мой разговор с Полканом.

История о страхе злом – Незваный гость
Это случилось глубокой ночью. Я проснулся от отдалённого хруста и приглушённого царапания. Захотел узнать, что происходит, и потихоньку выполз из-под тёплого крылышка.
В курятнике было ужасно темно. Хорошенько приглядевшись, я различил у противоположной стены белые спинки гусей и уток, спокойно спящих на своих травяных постельках. Странные звуки доносились с их стороны. И пока я вглядывался во тьму, они стали гораздо громче. Но ни гусей, ни уток хруст и царапанье не тревожили. Беспечный вид соседей меня успокоил. Я перестал опасаться непонятного шума и полез обратно под мамино крылышко. В темноте споткнулся о жёсткое маховое перо и упал.
– Кво, ты чего не спишь? – раздалось сонное квохтанье потревоженной Куры-курочки. – Нашёл время баловаться – ночь на дворе.
Доносящиеся из-под соседней стены звуки хруста и царапанья тут же стихли.
– Меня разбудил шум, – честно признался я.
– Какой ещё шум! Что за глупости! – рассердилась мама. – Ну-ка быстро спать!
Я обиженно пискнул и запальчиво крикнул в ответ:
– Никакие это не глупости. Шум только что был, а теперь почему-то стих.
– А?.. Кто там?.. Что случилось? – донёсся из-под крылышка испуганный писк разбуженных братишек и сестрёнок.
– Ну вот, посмотри, что ты натворил, – строго высказала мне мама и, сунув голову под крыло, стала успокаивать остальных цыплят: – Всё в порядке. Спите, мои дорогие.
– Извините, я не хотел никого будить, – забормотал я себе под нос запоздалые оправдания. – Просто услышал шум и проснулся.
– Забудь ты уже про шум! – раздражённо шикнула вернувшаяся из-под крыла мамина голова. – Не было никакого шума! Он тебе приснился! У нас в доме всё тихо и спокойно! Ложись спать!
Я не стал больше спорить и нырнул под крылышко. Но не успел доползти до своего спального места, как снова услышал возобновившийся хруст с царапаньем. Торопливо развернувшись, я пополз обратно.
Мне не пришлось ничего говорить. Теперь мама сама всё слышала.
– Просыпайтесь! Караул! Беда! – во весь голос закудахтала Кура-курочка.
Подтверждая близость опасности, со двора донёсся хриплый взволнованный лай почуявшего неладное Полкана.
– Что такое! – встрепенулся на насесте Петя-петушок. – Почему переполох?
– Ой, под нами кто-то скребётся! – прокрякала первой вскочившая на ноги тётя Кряква.
– Это, наверное, крот, – широко зевнув, предположила тётя Кряйква.
– Да какой крот! Ты разве не чувствуешь, как земля под нами трясётся! – возмутилась тётя Крякряква.
– Ну-ка жшиво все кышшь отсюда! – зашипел на уток дядя Ашшь и, подхватив испуганно гогочущую тётю Ишшь, первым отбежал от опасной стенки.
Утки, испуганно крякая, бросились вдогонку за гусями.
– Без паники! – кукарекнул с насеста Петя-петушок. – Кто бы это ни был, все вместе мы сможем дать отпор!
Ответить ему никто не успел, потому что земля в том месте, где только что сидели утки, вдруг вспучилась. И из открывшийся норы на пол курятника выскочил перемазанный песком и глиной зверь.
– Караул! К нам забрался хорёк! – загоготала из-за спины своего гуся тётя Ишшь.
– Ой, беда! Ай, беда! Ай-яй-яй, беда! – подхватили сгрудившиеся возле Куры-курочки тёти утки.
Незваный гость энергично отряхнулся и замер, впившись в нас с мамой злобными зелёными глазками. Пока он так стоял, я смог его хорошенько разглядеть. У хорька было длинное гибкое тело, короткие сильные лапы с острыми когтями и маленькая голова с крошечными ушками. А когда он облизнулся и оскалил белые страшные зубы, я невольно попятился и вжался в дрожащий мамин бок.
– Курочка, – прорычал злодей. – Люблю курочку.
От ужаса я зажмурился и заплакал. Рядом отчаянно запищали перепуганные братья и сестрёнки.
– А ну-ка прочь отсюда, бандит, – крикнул с насеста Петя-петушок и бесстрашно прыгнул на зубастого хорька.
У папы были большие сильные лапы с острыми шпорами и длинный крепкий клюв. И он отлично умел ими драться. Я однажды видел, как Петя-петушок схлестнулся с забравшимся на наш забор рыжим забиякой котом. Кот едва не лишился глаза, был сброшен с забора и бежал, испуганно поджав хвост.
Окрылённый надеждой, я открыл глаза и увидел короткий поединок от начала до конца.
Теперешний противник Пети-петушка оказался куда как проворней кота. Хорёк ловко крутанулся на месте, избежав захвата папиных лап, и тут же сам атаковал, цапнув зубами неловко растопыренное петушиное крыло. Для папы этот захват мог бы окончиться большой бедой, если б ему на помощь не пришёл дядя Ашшь. Большой белый гусь отчаянно ринулся в атаку и щипнул зверя в открытый бок.
Чтобы отбиться от гуся, хорёк был вынужден разжать челюсти и выпустить из зубов помятое папино крыло. Раненый Петя-петушок роняя перья отступил в дальний угол курятника. Туда же следом за ним сбежал и дядя Ашшь, шипя от боли в расцарапанной груди.
Шутя расправившись с двумя защитниками курятника, хорёк не стал преследовать петуха с гусем, а развернулся и неспешно направился в нашу с мамой сторону.
– Господин хорёк, пощадите хотя бы наших маленьких цыпляток, – взмолилась Кура-курочка.
Хорёк остановился, не добежав до нас несколько шагов, поглядел маме в глаза и ответил:
– Я ужасно голоден, а твои цыплята здесь самая лёгкая добыча, – злодей облизнулся. – Но если ты добровольно подставишь горло под мои зубы, и не станешь сопротивляться, обещаю, я не трону твою малышню.
– Я согласна, – прошептала мама.
– Нет! – возмущённо пискнул я.
Страх за маму пересилил страх перед зубастым убийцей, я выскочил из-под крыла Куры-курочки и преградил дорогу хорьку.
– С дороги, мелюзга, – зло фыркнул хорёк. – Твой отец не смог меня остановить. Уж ты то и подавно не остановишь.
Я затрясся от страха, но не отступил и, глянув в зелёные глаза хорька, отчаянно пропищал:
– Я может и не смогу. А мой друг Полкан ещё как остановит! Слышишь, как он лает во дворе. Немедленно уходи из нашего курятника, а то я сейчас позову своего друга, и тебе не поздоровится!
Хорёк ничуть не испугался, моя угроза его лишь позабавила.
– Ха-ха-ха! – засмеялся он. – Ты что же, малыш, дворовым псом пугать меня вздумал? Ха-ха! Давай, зови своего друга. Ха-ха! Посмотрим, как пёс сможет избавиться от крепкой цепи и открыть дверь. Ха-ха-ха! Запертую на большой железный замок.
– Он придёт, вот увидишь! – пискнул я, сквозь слёзы.
– Так чего же ты ждёшь, зови, – снова хохотнул хорёк.
– Полкан! Друг Полкан, на помощь! – запищал я так громко, как никогда до этого ни кричал в жизни.
Пёс во дворе услышал мой призыв, забился на цепи и его громкий лай перешёл в отчаянный вой. Но, как и предсказывал ликующий хорёк, ворваться в курятник Полкану оказалось не по силам.
– Ай да цыплёнок, спасибо, повеселил. Давно я так не смеялся. Но всё, теперь шутки кончились, – объявил злодей, отсмеявшись. – Некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Брысь с дороги, мелюзга, иначе умрёшь первым.
– Кво, спасибо, что заступился за меня, – раздался сзади испуганный мамин голос. – Но, пожалуйста, отойди в сторону. Ни к чему погибать нам обоим.
– Полкан! Ну, где же ты, друг Полкан?! – разрыдался я, наблюдая, как приседает и готовится к прыжку злодей хорёк.
Вдруг сбоку раздался щелчок отпираемого замка. Дверь курятника резко распахнулась. И снаружи в нашу темень ударил яркий луч света.
– Хозяин! Это луч от его фонаря! Мы спасены! – радостно закрякали тёти утки.
И следом за светом в курятник ворвался трясущийся от ярости Полкан. Испугавшийся пса хорёк попытался сбежать в свою нору. Но ослеплённый лучом света, чуть замешкался и был настигнут Полканом.
Вцепившись друг в друга, хорёк и пёс завертелись на месте, превратившись в один неразличимый клубок из вздыбленной шерсти. Они бились долго и отчаянно. Когда живой клубок распался, хорёк оказался лежащим без движения на полу, а пошатывающийся от усталости Полкан, тяжело дыша, возвышался над ним.
Я первый подбежал к Полкану, чтобы поздравить с заслуженной победой.
– Привет, друг! – пискнул я. – Я знал, что ты откликнешься на мой призыв! А злой хорёк мне не поверил! Он хотел убить нас с мамой.
– Привет, друг! – улыбнулся пёс мне в ответ и ласково лизнул по голове. – Этот хорёк больше никому не навредит.
Вдохновлённые моим примером остальные жители курятника тоже подошли к нашему спасителю и стали наперебой восхвалять его за смелость и отвагу.
– Наш герой! – восторженно крякали утки.
– Лучшший стражш! – торжественно шипели гуси.
Папа-петушок и Кура-курочка больше не считали Полкана опасным зубастым страшилищем. Они попросили у пса прощения, что раньше так плохо о нём думали, и разрешили мне, когда захочу, навещать своего друга.
С тех пор мы с Полканом стали друзья не разлей вода.
После происшествия с хорьком Хозяин больше не сажал пса на цепь, и мы с Полканом гуляли по двору без ограничений. А когда я немного подрос и научился с помощью крылышек высоко подпрыгивать, Полкан стал катать меня на спине.
Однажды, отпросившись у родителей, я вскарабкался на Полкана, и мы отправились к речке. Когда уходили со двора, я и представить себе не мог, каким удивительным приключением обернется эта поездка. Но это история на целую миску зёрнышек. А вы уже, наверное, изрядно утомились от моей болтовни. Поэтому её я расскажу в другой раз. Конечно, если захотите снова меня послушать.


Рецензии