15 любимых русских групп и исполнителей

Раз! Два! Три! Поехали!..

«Будильник у меня китайский,
С утра глаза слегка косят,
Я надеваю халат гавайский
И ем из Голландии салат.
И жжёт бразильский крепкий кофе
Мой русский и родной язык,
И то, что чипсы - простой картофель,
Я к этому уже привык.

Восхода ждёт восток, на западе закат,
А где зенит высок, шумит родной Арбат.
С восхода на закат пройдусь я не спеша,
А ты поймай мой взгляд, в нём русская душа».

Валерий Сюткин, «Песня на русском языке», альбом: «Далеко не всё».

Спасибо, Валера. Ты, как всегда, был на высоте… Дальше я сам…

Русский язык… Такой сильный, могучий, богатый… В нём столько всего, что можно:
1. с ума сойти от радости,
2. поломать голову над стилистикой речи, слогом, грамматикой,
3. выражать свои мысли простым, просторечным, уличным, народным, литературным, дипломатическим, бизнес языком,
4. объясняться в любви,
5. оправдываться,
6. искусно и правдоподобно обманывать (это же ещё уметь надо, не так просто всё),
7. тренировать память,
8. учить стихи и песни,
9. писать статьи, заметки,
10. сочинять сценарии, рассказы, передавая свои чувства, эмоции, переживания, горький опыт и огромное желание не забыть свой родной язык. Даже такому ленивому, сонному мишке, как я…

Ленивому, сонному мишке… Хм… А ведь, до сих пор правда. И дождь как раз за окном…

Что ж… Начнём, пожалуй...

Так как мой отец – неплохой коллекционер виниловых пластинок (не менее 300 штук) и меломан, то, любовь к музыке, у двух его детишек (меня и старшей сестры), родилась практически с рождения. Ну, а так как русский язык – наш родной язык, то и понимать смысл слов в русских песнях я начал раньше, чем это было с иностранными коллективами. Вот-с…

По идее, это нас могло привести к тому, что русских любимых групп должно было быть больше, чем западных, но… Нет! Именно из-за прямого понимания слов и текстов песен, сформировавшийся к 15-ти годам любитель классического рока понял, что не всё подпольное, гаражное, школьно-полупрофессиональное братство ему по душе, и определил для себя только 15 коллективов и исполнителей на следующие 20 лет. Это:

1. «Машина Времени».
2. «Секрет».
3. «Браво».
4. «Цветы».
5. «Чиж и ко».
6. «Ария».
7. «Аракс».
8. «Земляне».
9. ВИА «Синяя птица».
10. Максим Леонидов.
11. Андрей Макаревич.
12. Валерий Сюткин.
13. Евгений Маргулис.
14. ВИА «Песняры».
15. ВИА «Ариэль».

А также добавим сюда песни из советского кино и мультфильмов… Чего пока, кстати, я не встречал в иностранном списке. Наши тут их сделали по полной программе…   

Вот-с… Остальные (а у отца были, кажется, все, кто хоть как-то засветился на сцене необъятной России), на этот период (20 лет), просто прошли мимо… Возможно, из-за того, что воспринять и полюбить их мне мешали иностранные коллективы, такие как “Pink Floyd”, “Dire Straits”, “Black Sabbath”, “Led Zeppelin”, “Deep Purple”, те же “The Beatles” (особенно позднего периода), показывающие, что в композиции - главную роль играет, прежде всего, музыка, а уж потом текст… Но теперь, когда я от души наслушался своих родных товарищей, повзрослел и набрался жизненного опыта, я спокойно и, безо всяких проблем, смогу воспринять кого-то ещё. Дабы хочется расширить кругозор, да устремить дальний взгляд в сторону горизонта. Как в «Пиратах Карибского моря»…

А значит, смело вперёд!!!.. 

Благодарю за внимание!..
 


 


Рецензии