Проза жизни. Передовики

   Давно это было. !978 год.  Ленинград. Слет передовиков производства. На это мероприятие каким - то образом попала и я, инженер с Рязанского приборного завода.  Видимо пришла разнарядка. Командировка -  почти на неделю. Известные профессора будут читать лекции, поэтому меня, наверное,  и послали, чтобы послушала и записала. Но оказалось, что техническая, то есть содержательная, часть на слете была не главным. Людей позвали отдохнуть и поглядеть на Ленинград. В фойе гостиницы записывали  и в Смольный, и в БДТ,  и на концерт Стржельчика, и в музеи. В гостинице нас и кормили, а в кафе внизу продавали бутерброды с сёмгой и белой рыбой. Я записалась на  мероприятия и бутерброды тоже не обошла стороной, хоть и дорого было.
    Смольный был красив. Там работал Обком партии и  с улицы простому смертному не зайти. Передовикам в назначенный день была привилегия. В Актовом зале Смольного старая очень приятная женщина, знакомая с Лениным, рассказывала нам о провозглашении Советской власти, и ощущалась какая-то торжественная причастность к великому делу. Она говорила с Лениным, а мы слушали  её. Были мы и в квартире Ленина, и в кабинете.
    В БДТ показывали Холстомера. Мне не очень хотелось идти на "Историю лошади". Ну как люди могут сыграть лошадей? А Холстомера играл превосходный актер Лебедев, о котором я раньше и не слышала, и  в конце действа я расплакалась.  Вот что значит великая сила искусства.
   В номере меня поселили с молодой симпатичной женщиной  не помню из какого города. Она работала инженером, имела двоих детей и была, судя по разговору, комсомольской активисткой на своем предприятии. Настоящий передовик, не то, что я. Ей удивительно шли красивые очки.  Общаться с ней было легко, но мы попали в разные группы, и я ее видела только в номере. В последний день в перерыве между мероприятиями мне нужно было  зачем-то забежать в наш номер. Моя соседка была не одна. На кровати лежали двое. Я проскользнула в ванную комнату, раздумывая, что делать, и услышала, как дверь в номер захлопнулась. Моя соседка, как ни в чем не бывало улыбаясь, сказала, что это рабочий с их предприятия, тоже передовик. Она его раньше не знала, а здесь познакомились. Вечером соседка пришла с пакетами и сказала, что они вместе с молодым человеком  ходили по ленинградским магазинам и выбирали подарки. Она - мужу и сыновьям, а он - жене и  дочкам, вместе же лучше, можно посоветоваться.
    Мне от такой легкости было не по себе. Для меня "теория стакана воды" была неприемлемой.


Рецензии