Зефир

Мы живем с людьми, которых не знаем.
И, скорее всего, никогда не узнаем.

***

Я проснулся среди ночи в состоянии смутной тревоги. Такое противное липкое чувство бывает после нехорошего сна или чрезмерной работы накануне, особенно, если ее не доделать.

Вглядевшись в потолок, я различил на нем привычный узор старых обоев, темный шар светильника и скользящие всполохи фар проезжающих снаружи машин.

Повернув голову влево, я обнаружил там спящую жену и немного успокоился. Все-таки, я дома, жив, здоров, лежу в своей кровати, никто за мной не гонится, жуткие чудовища из почти реального кошмара;– всего лишь сон. И не более того.

Знаете, как оно бывает. Ты просыпаешься и никак не можешь понять, что это было. Реальность и вымысел перепутались, слились в беззвучной схватке, а ты, замерев и не дыша, пытаешься различить в темноте, кто из них победит.

Пока ужас не охватывает тебя целиком и полностью, ты из любопытства допускаешь, что та, другая реальность и есть настоящая, потому что она тянет как волшебная дудочка. Но скоро кошмар становится настолько безумным, что единственное твоё желание; – выкарабкаться оттуда и побыстрее.

Я вытянул руку в темноте, словно нащупывая реальность.

Жена мирно дышала и точно ни о чем не подозревала. Что ей снилось? Я не знаю. Судя по всему, ничего страшного. Мы женаты пятый год и самое тайное, что она обо мне знала, это то, что я боюсь розового зефира. Я просто содрогаюсь при одной только мысли, что эта сладкая масса застрянет у меня в глотке и я задохнусь в мучительных конвульсиях. Поэтому у нас никогда нет дома зефира. И я стараюсь обходить стороной места, где случайно могу его увидеть. Булочные, кофейни, кондитерские.

Вот такие у меня страхи. Теперь о них знаете и вы.

На всякий случай, я взял её руку. Она была тёплая, настоящая, живая. А какая она могла быть, черт возьми?

– Жри его, гадина, жри! – вспыхнуло в голове и моментально погасло.

Кто-то гнался за мной, я инстинктивно сжался, сжал руку жены, затаил дыхание.

Чертов сон.

Надо посмотреть в соннике, что обычно снится по четвергам.

А что мне снилось? Разве мне что-то снилось?

Я лежал и слушал, как за окном проезжают редкие машины. Сколько времени? Два? Три ночи? Может, пять?

Нужно было заснуть, завтра предстоял тяжёлый день, собрание акционеров фирмы, где я обеспечивал всю техническую часть, интернет, микрофоны, локальную сеть, доступы к хранилищам информации и все такое. Без меня все это собрание не имело никакого смысла, как вся жизнь теперь не имеет смысла без интернета, поэтому следовало хорошо выспаться, чтобы не облажаться.

В конце концов мне принадлежало ноль целых пару десятых процентов акций этой конторы, и если вы думаете, что это ничтожно мало, то крупно ошибаетесь. Это, я скажу вам по секрету, дохрена. Настолько дохрена, что я могу вообще не ходить на работу, а жить на одни дивиденды вместе с женой и при этом ни в чем себе не отказывать.

Впрочем, я так и собирался поступить в недалеком будущем, которое вполне могло начаться уже завтра с объявления дивидендов. Знаменательный момент.

Я немного волновался. Нет. Я волновался так, что у меня болел живот. Внутренности перекручивались и словно жарились внутри меня на портативном вертеле. Неприятное ощущение. И оно всегда возвращается перед важными мероприятиями. Завтра у меня важное мероприятие. Вернее, уже сегодня.

Ага.

– Все хорошо? – сонным голосом спросила жена, высвобождая руку.

– Да, – сказал я тихо и хрипло. Голос меня не слушался.

Она отвернулась и тотчас уснула. Наверняка, она завтра и не вспомнит, что спрашивала.

Тревога не проходила.

Я потянулся к ночному столику за телефоном, чтобы посмотреть время. Пошарив рукой в темноте, я не обнаружил его на привычном месте.

«Может упал?» – подумал я.

Придётся вставать и искать под кроватью, а подсветить нечем.

Рука коснулась пластиковой бутылки с Боржоми, которую я всегда оставляю на ночь и тут же ощутил, что в горле давно пересохло.

Открутив крышку, я сделал пару глотков. Вода с шипением полилась внутрь, обжигая горло и внутренности. Странно, я давно пью Боржоми, но этот вкус, кисловато-сладковатый с какими-то скользкими комочками сильно отличался от оригинальной воды.

«Да что за фигня?!» – подумал я, сбросил ноги с кровати и рывком сел.

Бутылка, которую я поставил на пол, упала, видимо, я её задел. Из неё потекла холодная вода, я почувствовал лужу носком, беззвучно чертыхнулся, встал и тщательно обыскал столик. Телефона не было.

Я точно помнил, что вечером читал на телефоне Буковски «Почтамт», потом положил аппарат на столик, присоединив зарядный кабель. Так я делаю каждый вечер.

И что? Может это сон?

«Надо купить гребаный торшер, сколько тебе говорить?!»

Я обошёл кровать, нашёл телефон жены, белый айфон, включил фонарик, потом вернулся на свою сторону, посветил под столик, под кровать, но ничего кроме пыли и одного старого носка я там не нашел.

«Как такое может быть?» – подумал я. «Может жена ночью вставала и зачем-то взяла мой мобильник?!»

Я с сомнением посмотрел на нее. Вряд ли. Судя по всему, она даже и не вставала, после того, как закончились «Винчестеры». И все же, когда они закончились, я точно помню, это: «Я знаю тебя лучше, чем ты сам. Почему я? Потому что это твое предназначение. Это должен быть ты».

О чем это они говорили? Понятия не имею. Они вечно то режут себе руки ножами с каменными лицами, то рассуждают как любят отца. И все никак не могут выяснить, кто сильнее.

Я одним глазом смотрел сериал, другим читал Буковски, который, кстати, чем-то похож на Бобби Сингера. А когда сериал кончился, я сразу уснул. Ну да, перед этим поставил телефон на зарядку. Я всегда так делаю. Каждый божий вечер я ставлю этот маленький прожорливый кусок железа на зарядку. Потому что без него я как без рук.

Вообще, конечно, вся эта ерунда мне не очень нравилась. Если это шутка жены, то кто-то завтра получит неплохую взбучку.

Я обошел комнату по периметру, высвечивая фонариком потенциальные места, где я мог его оставить. Обыск спальни не дал результатов. Я переместился в зал, потом в кабинет, но тщетно. Включенный компьютер мигал красной лампочкой винчестера и тихо шелестел. Его я вообще никогда не выключал, только гасил монитор. Но и тут мой телефон отсутствовал, что само по себе было не просто странно, а очень странно.

Босые ноги начали мерзнуть, в начале весны резко снижали градус отопления, к тому же пол на первом этаже дополнительно охлаждался из подвала.

Я облизнул пересохшие губы и вновь ощутил неприятный привкус. Приторно сладковатый, тошнотворный. Розовый. Такой вкус точь-в-точь как у розового зефира, – подумал я, ощущая легкую волну паники.

Когда-то давно, кажется, мне было около десяти, мама принесла домой десять коробок зефира. В картонных красных коробках, пахучий, с размашистой надписью большими красивыми буквами «Зефир». Мама ушла, оставив меня наедине с запретным плодом, который по неосмотрительности спрятала не слишком хорошо.

Я продержался минут двадцать. Потом поставил табуретку и залез в верхний отдел кухонного шкафа, где в глубине одна на одной стояли вожделенные Коробки.

Я аккуратно достал их все, сложил на кухонном столе, а сам сел рядом. Медленно изучил все надписи, перечитал о полезных микроэлементах, калорийности, обвёл взглядом каждую завитушку замысловатого орнамента. Но ничего не помогало.

Я очень хотел его съесть.

В конце концов, я не выдержал. Аккуратно приоткрыл одну коробку, в надежде, что удастся незаметно съесть одну зефирку и потом спихнуть, что так и было. А может, никто и не заметит. Вы же знаете, как это бывает. Сделаешь удивлённое лицо и могут поверить. По жизни такой номер не проходит, а в детстве – вполне. Чем я иногда и пользовался. До того самого дня.

Впрочем, у некоторых и по жизни такое получается, наверняка знакомы с такими, про которых говорят «Простой как пять копеек».

Я съел четыре с половиной коробки зефира за один присест. Я даже не заметил, как это случилось. Само собой, волшебным образом. Потом я на несколько секунд замер, глядя мутными глазами в окно и добавил ещё одну коробку.

И только потом меня начало рвать.

Я даже толком не понял, что произошло. Помню, меня повело, закружилась голова, на неё словно надели полиэтиленовый пакет со сладковатым приторным газом, я понял, что задыхаюсь и одновременно, не в силах бороться с таким количеством сладкой субстанции, желудок вывернулся наизнанку, со страшной силой извергая своё содержимое. Вперемешку с желудочным соком, эта масса была настолько омерзительно вонючей, что я не мог устоять на ногах и рухнул возле мойки, забрызгав все вокруг вонючей жижой.

Когда пришла мама, я лежал в луже сладкого дерьма и тихонько постанывал.

Я получил жестокий урок, о котором не могу вспомнить. Помню эти коробки на столе, пол, я лежу в сладкой вонючей жиже и потом все обрывается. С тех пор я не люблю зефир.

И вот этот вот привкус сейчас стоял у меня во рту.

Я мог, конечно позвонить на свой номер, но не хотелось будить жену. Оставалось последнее место, где он мог быть: кухня и ванная.

Я включил свет в ванной комнате и огляделся. Нет, его тут тоже не было. Черт! Да где же он?!

Боковым зрением я увидел себя в большом зеркале и что-то заставило меня повернуть голову в ту сторону, где было моё отражение.

Знаете, когда внезапно вроде что-то увидишь, как-будто показалось, чего там не должно быть и испуганно обращаешь взгляд на то место, а проверив и убедившись, что показалось, облегченно вздыхаешь.

Мне не показалось.

Я подскочил к зеркалу и моё сердце заколотилось пуще прежнего. Дрожащая рука сама потянулась к лицу и отпрянула, боясь даже прикоснуться к увиденному.

Oh my GOD, piece of shit!!!

Вся моя физиономия была в зефире. Розовые сгустки зефира свисали с подбородка как сопли младенца, кусочки зефира прилипли к щекам, и, кажется, даже в волосах я заметил какие-то крошки.

Я пошатнулся, но устоял, ухватившись рукой за горячий змеевик.

Мгновение я наблюдал за собой словно со стороны, картина выглядела нелепо, смешно и страшно. Голый мужик, сжимая в руке сотовый телефон, стоит перед зеркалом с перепачканной физиономией и, кажется, сейчас что-то произойдет.

С утробным звуком я медленно согнулся над унитазом. В глазах поплыли радужные круги. Еще никогда мне не было так плохо, даже в тот самый день, когда я сожрал пять коробок зефира. ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ КОРОБОК, если быть точным.

Теперь я точно знал, где лежит мой телефон. На верхней полке старого кухонного шкафа. Рядом с картонной коробкой с надписью «Зефир».

«ТЕПЕРЬ ТЫ НАВСЕГДА ЗАПОМНИШЬ, ЧТО ЗНАЧИТ СЪЕСТЬ ЧУЖОЙ ЗЕФИР, МАЛЕНЬКИЙ ГАДЕНЫШ!!!».

Я свалился возле унитаза и, кажется, отключился.

Очнулся я оттого, что кто-то тряс меня за плечо.

– Ты как? Все нормально? – на меня испуганно смотрела жена.

– Я совсем забыл про этот день, – сказал я.

– Нет, не забыл, – ответила жена. – И больше не проси. Я больше никогда не буду покупать этот чертов зефир! Пятый год я делаю это, ты меня в гроб загонишь со своим кошмаром. Хватит уже!

Пора искать другую жену, – подумал я, нащупывая за спиной спрятанный нож. Никто не справляется с таким простым заданием. Просто купи десять коробок зефира, положи их на верхнюю полку шкафа на кухне раз в году и не задавай лишних вопросов. Разве я многого хочу?

© 2019 Сергей Милушкин

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/


Рецензии