что мы знаем об ангелах-хранителях

Один мальчик жил очень далеко от своей девочки, то есть она была не совсем его девочка, когда-то давно была, да, а потом они завели себе каждый свою жизнь и стали переписываться, когда становилось скучно, а клавиши ведь они всегда под рукой, потому что мальчик много работал за компьютером, да и девочка тоже.
Писали друг другу они не очень часто -- каждое утро, чтобы пожелать друг другу хорошего дня, каждый вечер, чтобы пожелать спокойной ночи, и днём раз или два, чтобы поболтать о пустяках, если захочется.
Каждое своё письмо мальчик заканчивал всегда одинаково -- желал девочке Ангела-хранителя во всех её делах. Фишка такая у него была искренняя.

-- хорошего дня, победного и под сенью крыл Ангела!

-- пёстреньких снов под крылом Ангела-хранителя!

-- дня с Ангелом!

-- Ангела в ночи!

Девочка не верила по жизни ни в Ангела, ни в никого другого, кроме себя, но постепенно привыкла к этому Ангелу, посылаемому мальчиком, как к родному, и стала даже посмеиваться иногда и шутить на его счёт:

-- с твоим Ангелом я не пропаду. И снов насмотрюсь самых лучших, уж он мне выберет их, постарается.

-- спасибо за поздравление с воскресеньем — это необычно и светло) Думаю, Ангел от меня скоро откажется — я всё время путаю выходные дни с будними и сбиваю его размеренный график. А вот ещё ночью повадилась вставать к компьютеру на пару часов — просто думаю, это ведь лучше, чем лежать и пялиться в темноту.

Мальчик не обижался, а, напротив, отвечал серьёзно, успокаивая девочку:

-- он не откажется, ему ведь главное охранять, а в будни или праздники у них Ангелов, скорее всего, нет такого разделения.

И, действительно, Ангел продолжал охранять девочку по-прежнему ответственно и качественно.

Однажды девочке попалась на глаза картинка с Ангелом -- прикольная такая и нежная, хоть и тревожная.

Конечно, она сразу подумала о своём Ангеле -- а какой он, тот Ангел, что посылает ей мальчик всё время? Высокий, грустный, голубоглазый, рассудительный, неспешный или всё наоборот? А что его беспокоит, что радует, о чём он сожалеет, чего боится, чего не боится (это разные вещи), умеет ли играть в шахматы, сколько видов радости знает, любит ли розы в октябре и ветреную погоду? А вот, кстати, болеют ли Ангелы? Тут она вспомнила другую картину и немедленно написала мальчику письмо:

-- Я тебе рассказывала о Кафедральном соборе в Тампере? Там внутри очень необычно и совершенно потрясающе. Можно долго рассказывать, вспоминать и вновь, и вновь радоваться. Но всё же только одна картина (там внутри есть фрески, а есть картины), висящая справа вверху от кафедры, зацепила меня, как никогда до этого, сильно. Это "Раненый ангел" Хуго Симберга -- любимое произведение всей Финляндии, и теперь одна и из моих самых любимых картин. Не буду описывать, а просто пошлю тебе её фото. Мне кажется здесь столько смыслов, столько печали, надежды, безумия, бесконечности, неотвратимости и веры, что...
...мне страшно -- а вдруг и моего Ангела ранят.

Написала и стала ждать ответ от мальчика...

NB. Иллюстрация Владимира Любарова "Берегите своего ангела".


Рецензии