Сказка об Отчаянном

- Эй, хозяин, еще кружечку твоего пойла! - молодой варвар со свежим шрамом на лице пытался переорать шум таверны. Его услышали – не зря же у Дворфа, хозяина таверны, были заостренные уши, - но желанная влага не появилась перед ним на столе. Дворф ценил постоянных посетителей и случайных забулдыг, ведь именно они приносили ему золото и серебрушки, а некоторые за кружку пойла и миску горячей бурды готовы были отдать трофеи – совершенно уникальные вещи. Но еще Дворф был жутко обидчив. Он пристально следил за мимикой своих клиентов, и стоило хоть кому-то скривиться от его стряпни – больше такой безумец в таверну не попадал. Услышав же слово «пойло», Дворф скорчил мину оскорбленной добродетели и включил избирательную глухоту: чем громче орал постоялец, тем больше его игнорировали. Наконец завсегдатаям надоел этот цирк, и огромный тролль с бородавчатым носом и в рогатом шлеме поднял за шкирку крикуна и пинком придал ему ускорения. Отворив дверь лбом и попутно ободрав ногти об косяк в безрезультатной попытке затормозить движение или хотя бы изменить его траекторию, молодой варвар распластался за порогом таверны. Громогласный хохот подтвердил его догадку, что он чужой на этом празднике жизни.
- Утопиться, что ли, раз напиться не получилось? – вполголоса  спросил варвар единственного собеседника, которому он все еще был интересен, то есть самого себя. Старый пес, дремавший у порога, приподнял голову и низко зарычал.
- Ладно, ладно, не кипятись, это так, оборот речи, - зачастил варвар. Пес прижал уши, внимательно вслушиваясь в новые интонации.
- Я ж не суицидальник какой, - объяснил он псу. Тот рыкнул на незнакомое слово, и варвар мгновенно пояснил: - Ну, я не самоубийца, понимаешь? Я из хорошей семьи, учился в универе, но на скучных парах заняться было решительно нечем. Вот друзья и шепнули мне, что набор в варвары открыт. Я представлял себе сражения, славу, награды – трофеи и любовь прекрасных воительниц, любящих командовать в постели, которым с удовольствием подчиняются генералы, маршалы и даже величайшие завоеватели всех времен и народов. Но реальность оказалась совсем иной. Постоянный кач, круглосуточная муштра, медленный рост, пинки от тех, кто хоть чуть покрупнее заставили сомневаться в правильности выбранного пути. Наступил миг, когда я отчаялся и пошел заливать горе. Чем все это обернулось – ты видел. Вот что мне теперь делать?
Пес, внимательно выслушав человека в дырявой кольчуге и шлеме со вмятинами, поднялся на четыре лапы, подошел, обнюхал его и поднял заднюю лапу.
- Эй! Вот что, значит, ты думаешь о моих проблемах? Пошла вон отсюда, вонючая псина, пока я тебя на фарш для котлет Дворфа не порубил!
В двери открылось маленькое окошечко и мелькнул хитрый глаз хозяина таверны.
- Что ты там говорил о моих котлетах, варвар? Может, повторишь, глядя мне в глаза? – дверь распахнулась, и на пороге появился разгневанный Дворф.
- Ннну что вы, уважаемый, ваши котлеты выше всяких похвал… - начал заикающийся варвар, но Дворф сунул два грязных пальца в беззубый рот и свиснул. Откуда ни возьмись, появилась свора Немезиды. Трехглавые псы с пылающими глазами и огромными клыками мчались на нашего бедолагу. Подхватив кривоватый меч и вогнутый щит, он припустил по дороге, не оглядываясь. Миль через …много, когда язык доставал до бороды, а ноги подкашивались от усталости, он упал у порога Мудруца. Седоглавый старец в длинных одеждах удивился новому коврику.
- Я не коврик, - из последних сил возмутился варвар.
- Дай угадаю: у тебя все плохо, и ты самый отчаявшийся варвар на земле? – подсказал Мудрец.
- Угу, - кивнул варвар. На глаза навернулись слезы, и ему стало безумно жалко себя, свою загубленную молодость….
- Так, коврик, нечего мне тут сырость разводить, - строго сказал Мудрец. – Я помогу тебе, открою смысл твоего существования и цель прихода на эту варварскую землю. Но за это… - прервал он кинувшегося было лобызать его ноги горе-воителя, - за это ты будешь служить мне 30 лет и беспрекословно выполнять любой мой приказ. Что для тебя 30 лет? Ты ведь все равно не знаешь, что делать со своей жизнью.
Варвар согласился. Терять ему было нечего, кроме отчаяния. И потекли серые будни услужения.
Варвар выносил ночной горшок Мудреца, штопал его черный плащ и пришивал туда новые звезды,  чесал пятки своего наставника и слушал бесконечные лекции и чем-то высоком и прекрасном. О чем – так и оставалось загадкой, потому что уже на второй фразе он засыпал, а просыпался от пинка мудрецовской пятки, нятягивал на них теплые носки укутывал наставника теплым пледом. Когда тот засыпал, убаюканный собственным голосом, варвар на цыпочках крался в свой угол и отключался до рассвета, когда первые лучи солнца будили его наставника.
Однажды варвар проснулся среди ночи и понял, что жизнь проходит мимо. Он опять делает не то! Разве о ночных горшках он мечтал? Его мечты о поединках, славе, победах ярко встали перед глазами. И тогда он решился на отчаянный поступок – разорвать договор и уйти в поисках приключений. Но долг чести не позволял ему удрать, как вор. Он  с трудом дождался рассвета, в последний раз заварил чай своему наставнику и разбудил его.
 - Что, коврик, уже рассвет? – сонно потянулся Мудрец. Глаза варвара были отчаянно смелыми, когда он отважился возразить наставнику:
- Я очень уважаю ваши седины, сударь, но я не коврик, и впредь, будьте добры обращаться ко мне по имени.
- А у тебя есть имя? – удивился Мудрец. – И какое же?
Варвар задумался. Когда он бросил учебу и стал рекрутом, он променял собственное имя на какой-то звучный ник, но товарищи по оружию этот ник оборжали. Тогда он подсобирал золотишко и сменил ник, но тоже мимо кассы. Так что сам себя он уже давно никак не называл.  Но промолчать означало остаться ковриком на 29 оставшихся лет, поэтому он выпалил:
- Меня зовут Отчаянный!
- Гм… - улыбнулся в усы Мудрец. – Это лучше, чем коврик. Что же ты хочешь, Отчаянный?
- Я вернусь к людям и поступлю в обучение к самому лучшему мастеру боев, а затем создам собственный клан, и то, что не удавалось мне одному, мы сможем делать вместе! Толпой запинаем великанов, заплюем Немезиду, шлемами закидаем Зодиака и возьмем в плен напыщенного Легата. Мы ограбим святилище предков – надо же чем-то платить бойцам – и  выйдем на первую страницу рейтинга кланов!
Глаза его зажглись огнем, словно он уже видел битву и слышал звон оружия и крики побежденных.
- Я же говорил, Отчаянный, что помогу тебе… и понадобилось для этого даже меньше, чем 30 лет, - улыбнулся мудрец и по-отечески обнял своего бывшего служку.
- Так все это… вы нарочно, да? – открыл рот Отчаянный.
- Конечно, - ухмыльнулся Мудрец. – надо же было тебя как-то подтолкнуть…
Воин вспомнил недоспанные ночи, запах горшка и исколотые иголкой пальцы…и расхохотался. Он все понял!
- Да, - подтвердил его догадку Мудрец. – Тебя будут пинать и унижать до тех пор, пока ты не поймешь, кто ты и чего хочешь от жизни. А когда поймешь – отчаянно цепляйся за свою цель, иди к ней, беги к ней, ползи к ней или лежи в ее направлении…
- Спасибо, отец! – Отчаянный обнял Мудреца на прощанье, а затем, расправив плечи, пошел в направлении к цели. Надо ли говорить, что он осуществил все, что запланировал, и даже больше? Но сидя в таверне в обнимку с Дворфом, он всегда любил повторять: «Лучше быть Отчаянным, чем отчаявшимся!». Дворф согласно кивал, так как вырваться из медвежьих объятий просто не мог, и мысленно проклинал день, когда не налил надурняк отчаявшемуся забулдыге.


Рецензии