На Рождество

Ещё не рассвело, но близость утра чувствовалась во всём. За воротами храма пролегала широкая трасса, и вот сейчас было слышно, как оживает суетливая и быстрая жизнь утреннего города. Скрипели тормоза, пыхтели автобусы с замороженными окнами.
У самого входа в церковь стоят две женщины и беседуют, не обращая внимания на толпу выходящих и поминутно толкающих их людей.
- Вот к праздничку-то повезло. Ох, повезло. Распогодилось. Я вчера утром на рынок ходила, так думала, не дойду, там помру. Ноги аж ломит, как каменные, до того застудилась. А сегодня ничего.
- Конечно. Великий праздник ведь.
- Колбасы взяла. Понюхала и думаю, помру – так хочется кусочек. А нельзя. А колбаса хорошая, не знаю, ты берёшь такую или нет.
- Да, я колбасы тоже взяла.
- И курицу запекла. Ну как обычно – чеснока туда…- Женщина вдруг замолкает и на её лице появляется выражение услужливости и угодливости.
Мимо проходит священник с усталым бледным лицом. Он мельком взглядывает на женщин, уходит, но, сделав пару шагов, возвращается обратно.
- Вы бы отошли немного. – Тихо говорит он. – Мешаете выходу.
- Конечно, конечно, батюшка! – Поспешно говорит одна их женщин, и обе они отходят. Отойдя, женщины встают как вкопанные и начинают пристально разглядывать выходящих.
- Много сегодня пришло. – Говорит одна женщина, помоложе и поголосистее. – В прошлый год часам к двум уже закончили.
- Понаехали. – Презрительно кривится вторая, невысокая и носатая.
- Да-да-да!  В обычный день днём с огнём никого не найдёшь, одни мы с тобой стоим. А тут смотри-ка – про праздник вспомнили. Нет бы в обычный день зайти, свечечку поставить, а то идут на Рождество да на Пасху. Думают, достаточно им.
- Бог всё видит. –Зловеще говорит вторая.
За спиной у подруг к украшенной огнями ёлке подходит женщина с мальчиком.
- Ты посмотри, Серёжа, какая красивая ёлка!
Мальчик зевает и еле идёт, но глаза у него загораются интересом. Он протискивается между разговаривающими женщинами и пытается снять с ветки шарик.
- Мальчик, ты что делаешь? – Вскрикивает первая женщина. – Зачем ты взял шарик? Ты понимаешь, где ты находишься? В церкви! В цер-кви!
Мальчик отпускает шарик и пристыженно смотрит на мать.
- Пойдём, Серёжа. – Торопит мальчика мать. – Дома возьмёшь шарик с ёлки.
Женщины смотрят вслед уходящему мальчику, и выражение их лиц не допускает сомнения – если бы Серёже удалось взять шарик, то они смело бросились бы в бой за правду.
- Не воспитывают детей совершенно. – Бубнит носатая.
- К чему таких в храм водить? – Немедленно подхватывает голосистая.- Всё равно толку никакого не будет.
Толпа понемного рассеивается, гасят огни во дворе, а около сверкающей разноцветными огнями ёлки ещё долго, до самого рассвета, видны две неподвижные тени.


Рецензии