Прогресс регресса общества и деградации природы -

Дело проектное, под стать прогрессу в смысле регресса общества и деградации природы.


Тут один знакомый по институту стал всякие предложения делать по обеспечению работой. Прямо по специальности - проектировать всякую всячину, так как время Смутное, безработица, кризисы и дурость во власти. Ну, как обычно.

Обратился он не сразу, а только после того, как другие его знакомые по нашему проституту отказались. Это выражение такое - обозначаемое вконец деградировавший институт вместе с его руководством. Был почти весь 20 век вполне приличный институт по гидротехнике, потом пошел уклон в сторону мелиорации в ответ на политику партии и правительства. И появился Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. Я еще застал там в 1960-1970-е годы преподавателей русской школы, которые даже взяток не брали... Да, были такие времена. Совесть им не позволяла. Что и отражалось на качестве воспитуемых инженеров. Но именно в эти годы сменилось руководство ректората и начался процесс разложения как конкретно взятого института, так и всего высшего образования в целом.

Итак, ключевые слова - преподаватели взяток не брали, за редким исключением, которое всячески скрывалось за позорной сущностью своей.

Не прошло и жизни одного поколения, а именно к 1990 му году, положение изменилось с точностью до наоборот: власть в институте и парткоме таких же
членов их партии привел к тотальному разложению и теперь редко кто из преподавателей взяток не берет... И опять таки скрывается от общественного
мнения, чтобы работу не потерять.

Одним словом, отказались преподаватели знакомые новоявленного работодателя от совместной с ним работы по проектированию всяких объектов технических. Этот факт был довольно любопытным сам по себе, так как институтский преподаватель получает такую же мизерную оплату как и любой инженер. Но каждый из них буквально зубами держится за свое место от доцента до профессора. О причине знают только причастные в "высшему образованию" - так как вместо обучения идет широко организованная распродажа дипломов. И начало этого гнусного процесса было положено именно в те упомянутые выше годы. Об уровне доходности этого промысла свидетельствует обычное для них обновление личной автомашины по цене в несколько раз превышающей годовую зарплату мелкого преподавателя института после каждого семестра или приемной кампании абитуриентов. Не у всех, конечно, но у всех тех, кто толкается рядом с ректоратом.

Но помимо имитации процесса "высшего образования" по распродаже дипломов инженеров, юристов и экономистов, который доводили до воровского
совершенства последние полвека, был и есть еще один воровской промысел по остепенению, якобы научного, всех желающих мздоимцев. Это тоже было поставлено на поток в стенах нашего проститута и приносило большие дивиденды. Даже были специальные сайты в Интернете с рекламой по распродаже кандидатских и докторских диссертаций. И добыли там денег немеряно, что даже ВАКу пришлось прикрыть эту и подобные лавочки.

Теперь мы имеем не только кое-какеров, по выражению юмориста-инженера Задорного, из области менеджмента рекламного, но и инженеров-кое-какеров, докторов и кандидатов-кое-какеров от разных наук. Все, приехали...

Но, вернемся к предложению знакомого - который оформил свою юридическую физию в виде индивидуального предпринимателя и делал заказы на проекты за конкурсную или тендерную цену.  Тут уж без откатов никак не обойтись, а то ничего не выиграешь из корму от бюджета. Вот он и взял на себя подряд на проект группового водозабора в одной из центральных областей РФ. И предложил соучастие в написании оного для институтских преподавателей. Те отказались. Поначалу я подумал, что преподаватели просто не знают гидрогеологию и стесняются своего невежества. Но, оказалось, все проще. Заказчик проекта, видимо за увесистый откат, снабдил предпринимателя-проектировщика рыбой аналогичного содержания, вроде как от Подмосковного проекта аналогичного и более раннего своего объекта, который надо было увеличить по объему водозабора.

По наивности и нужде в средствах, как многолетней безработице, согласился на заработки в проектной ниве. Работодатель огласил условия работы и предложил выполнить часть проекта с написанием отчета из 150 страниц. Так как это был первый такого рода проект и мало было опыта подземных водозаборов, то согласие было только на 4 главы из 10 не технического расчетного содержания. И выходило, что гонорар в 240 тысяч рублей за проект делился на две основные части - индивидуальному предпринимателю за юридическую крышу и надлежащее оформление 30%, т.е. 80 тысяч рублей, а остальные пропорционально выполненному объему работ по страницам и главам, т.е. 40% от остатка в 160 тысяч - а именно 60 тысяч. На что работодатель вроде как согласился и следовал выезд на место. И вот тут работодатель, купив себе билет загодя, сообщил, что едет один, только в последний час - из-за якобы отказа соучастника. Это Бог с ним, пусть на его совести и останется.

Но есть обстоятельства, которые заставили задуматься о существе отказа институтских, так сказать, коллег- преподавателей.  Для существа надо
отметить факт, о котором все эти "проектировщики" не знают и не знали, а именно то, что "рыба" проектная из Подмосковья никакого отношения к реалиям не имеет, а реалии состоят в том, что там, в Подмосковье, высосали все подземные воды за последние два десятилетия и теперь в юго-западном направлении от Москвы до Калуги имеются два гигантских депрессионных колодца с уходом горизонта воды на сотню метров в глубину. Т.е. получается, что фактически никто не наблюдает за подземными горизонтами и все лепят новые и новые подземные водозаборы. Тем более, что уровень наблюдений за скважинами в этих самых "рыбах", якобы по требованиям к проектам, ограничиваются в пять лет. А не двадцать или двадцать пять лет, когда динамика уже определилась.


Тем более, что в техническом задании на проектирование явно высовывался водозабор в форсированном объеме более чем в  полтора раза. Значит, сам
проект есть фикция и имеет место просто наращивание мощности водоотбора. Это все грозит тем, что через несколько лет эксплуатации вода уйдет на глубину, водозабор не состоится и будут розыски виновных. Кого в первую очередь? Да проектировщиков... которые недостоверно все сотворили. 

И ведь институтские были бы не прочь получить деньги за проект, но, подумав, и прикинув риски, и выгоды посчитали, что лучше им продать пару дипломов, даже один диплом за 10-15 тысяч долларов, это около миллиона рублей и, заметьте, никакой ответственности, чем за реальный технический проект с уголовной ответственностью  за ошибку. А про деньги и говорить нечего - заработок за весь проект те же 150 тысяч рублей, т.е. в шесть раз как минимум меньше чем знакомый промысел на имитации науки и высшего образования, где все на халяву...

Вот вроде промолчи, перепиши, деньгу получи - вот и корм под солнцем, но что-то не очень то по душе, по сути воровство. Оно, конечно, в законе, но их же воровском законе, навязанном ворами, уничтожающими все вокруг в обществе и природе. И данный пример есть именно такое воровское лежбище на остатках образования, науки и природе.

Выводы о вреде рынка в делах чести и совести:
1. Преподаватели наших ВУЗов зажрались донельзя и продолжают имитировать процесс высшего образования и науку за презренные бабки.
2. Проектировщики ушли недалеко от них, также имитируя процесс безответственного проектирования, особенно на примере подземных водозаборов.
3. Продолжается уничтожение уже не поверхностных, но и подземных вод как основы жизни этого и последующих поколений людей.


Рецензии