Старые фильмы

Я вновь смотрю классические черно-белые фильмы. Все в шляпах, костюмах и галстуках – гангстеры, детективы и даже разносчики газет и продавцы в молочных магазинах.  Широкие чуть коротковатые брюки плещут на ходу.  Женщины с завитыми волосами.  Черные  лакированные машины с подножками и высокими кабинами. 

Все живописно курят при любом удобном моменте, дамы в бальных платьях, коварные убийцы с итальянскими фамилиями и благородные сыщики с револьвером подмышкой. Дым столбом. Единственная дурная привычка, которую я не усвоил. Хотя моя мать, а также  самая первая девушка, дядя Рафик и  мой дед курили.  Дед дожил до 87 лет.  Умирал от страшной болезни мужественно, правда, ему как бывшему большому медицинскому начальнику обезболивающих не жалели, кололи сколько надо.  Курил до последнего, буквально до последнего дня.  Зажечь сигарету не мог. Я зажигал, делал первую затяжку, дед брал сигарету уже почти мертвыми губами. Кайф до самого конца был с ним. А нам некурящим  что остается? В таком положении уже не выпить.  Эрос?  Не так абсурдно, как кажется. Думаете, Эрос мертв в 87?  Если доживу, узнаю и сообщу верно, как дело обстоит. Этого бога изображают в виде нежного и беззащитного младенца с крылышками, но как известно читателям Сократа (в изложении других), это древнейший из богов.  Бесконечно гибок, более разнообразен, чем  Протей – эк меня в мифологию занесло, пардон, дорогой читатель. 

Да, так что я хотел сказать? Эрос иногда как тигр, готовый разорвать все и вся, лишь бы своего добиться. Время идет, могучий зверь стареет, дряхлеет, с рычанием уходит в свое логово и замирает. Но нет, Эрос не мертв. Он изменился, стал другим зверем или богом, туманной субстанцией или живучим вирусом, простейшим, живым в кислоте, щелочи и в центре суперзвезды и хрен его знает где еще. Эрос будет жив.

А все же сигаретка надежней под конец.

Не сочтите за пропаганду курения, боже упаси.


Рецензии
Есть теория, что дым способствовал эволюции человека

Зус Вайман   28.01.2020 19:41     Заявить о нарушении
Теорий много, Я з 5 минут могу выдумать теорию хоть о происхождении Вселенной, хоть о спряжении левых глаголов в китайском языке. А папироска ничего, когда терять нечего.

Алик Абдурахманов   28.01.2020 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.