Утро в деревне

Утро в деревне. С неба сыплется мелкий дождичек – водяная крупа.  Где-то за домом, перекликаясь, приветствуют новый день петухи. Не холодно и не жарко. Но ветер свежий, прохладный. Играет с моими волосами, окутывая меня ароматами луговых цветов и трав.
Я чувствую себя почти в Раю. Теплый ягодный чай, крыльцо, на котором так удобно читать, ярко-рыжие лилии на длинных стеблях качаются на ветру, как будто танцуют. Вьется по стене дикий виноград. Вот она, благодать.
В воздухе пахнет дождем. Совсем скоро водяная крупа сменится сильным ливнем, а то и грозой…
Нет места на земле, которое дарит мне больше счастья. Нет места на земле, которое я люблю сильнее. Мне хорошо здесь. Искренняя радость и блаженство переполняют меня. Тишина и покой. Все здесь так медленно, так неторопливо. Время как будто замерло, и почти не движется. Люди почти не стареют. А когда умирают, уходят тихо, неслышно. И все остается таким же, каким было при их жизни, и за много лет до их рождения.
Все так же спокойно и неторопливо, с достоинством, отражая небо и парящих в вышине птиц, несет свои воды родная река. Прекрасная, любимая до слез голубая река моего детства. Все так же бегут друг за другом серые облака. Играючи меняют форму под взглядом. Особенно красиво бывает на закате. Смотришь: плывет над головой петушок с золотым гребешком, миг - и он превращается в золотую рыбку, изящно изогнувшую хвост.  Моргнешь - растаяла рыбка, а вместо нее поплыл по небу гигантский слон с восемью ногами, воинственно задрав хобот, словно собираясь на неведомую, великую небесную битву...

А на крылечке уютно!.. Кувыркаются и играют четыре веселых, маленьких котенка. Черный, полосатый и дымчатый, а еще белый с голубыми глазами.
Это ли не Рай и не счастье?..  Гладить котят, сидеть на крыльце, касаясь босыми ногами травы, дышать родным, свежим ветром… Как мало нужно некоторым из нас для того, чтобы быть счастливыми!.. Всего лишь жить в деревне. Здесь каждый день искрится радостью. Каждое утро дарит ощущение безмятежности и глубочайшего блаженства...

Иногда мне снится Москва. Мой привычный московский дом. И когда я просыпаюсь, мне хочется улыбаться от счастья, потому что я сейчас здесь. И там буду не скоро.

В небе над головой красиво парит коршун, раскинув сильные крылья. Высматривает добычу. Мимо едет старенький трактор. В поле колосится пшеница. Ветер крепчает, копит силу. Скоро, скоро быть грозе!.. По полю одна за другой катятся золотистые волны. Колышутся, играют на ветру налитые колосья. Дышат свежим ветром, впитывают силу родной земли. Станут они однажды вкусным хлебом. Самым вкусным, самым лучшим на свете хлебом земли рязанской.

Бродить босиком, любуясь пышным разнотравьем, цветением трогательных, нежных, до боли родных и любимых луговых цветов. Идти по лугам, идти по родной земле, ощущая, как делится она со мной своей силой, мощью, своей хватающей за душу, истинной красотой. Вот оно, простое русское счастье. Как тоскуем мы вдали от природы, в больших городах!.. И ощущаем себя по-настоящему свободными только здесь. Словно пленники, наконец сбросившие оковы, вновь расправляем верные крылья, и летим над миром в бесконечность, подобно серым журавлям. Вне времени, отринув суету, все земные заботы и печали…

Разве может сравниться моя родная, но огромная и горделивая Москва с маленьким, умещающимся в ладошке черным котенком, с серыми облаками, полями, которые не охватить взглядом, со свежим июльским ветром?..

По-настоящему счастливой я могу быть только здесь. Так было раньше, и всегда будет.
Здесь живет моя душа, здесь спит мое сердце. Безмятежно и сладко.

И – навсегда.




               

                Июль, 2017 год.


Рецензии