C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дядя Ваня солдат

-Подбросишь до Тарусы? - спросила я на станции у сурового дедка с бородой.
-Триста рублёв и будет тебе Таруса,  - ответил дед. - Только какая тебе: первая или вторая,  или вообще без цыфири?
-А что, их три? - удивилась я.
-А ты не местная, что ль? -  поднял он густую бровь.
-В гости еду, -  объяснила я.
-А чо не встречает никто?
-Некому! Тетушке девяносто пять годков, вот еду ее проведать. Каждый ее денек может быть последним.
-А ты не сестра Ленкина будешь?
-Она самая,- ответила я,- только двоюродная.
Елена была первой красавицей в округе, ее знали все таксисты и водилы, подрабатывающие на станции. Любили уже не столько за красоту, которая еще осталась, несмотря на недавнее семидесятилетие, а за приятие добротой ближнего, юмор и коммуникабельность. Не боялась казаться простой, своей в доску, но близко к себе не подпускала никого, хоть желающих погреться у такой красоты было хоть отбавляй, как в былые времена, так и сейчас. Пока ехали, дядя Ваня, так представился водитель, начал за жизнь.
-Ты не смотри, что дорого беру, я храм помогаю строить, - и показал на портативном планшете фото восстанавливающегося храма конца 19 века.
-Это село Ильинское на Волге рядом с Юрьевцом. Там я родился и помру там.
-А здесь вы только работаете?- спросила я.
- Живу с 80-х, как на пенсию вышел.
-Как такое можно? - удивилась я, вы же не старый еще.
Деду реально было не больше семидесяти, глаза смотрели весело и озорно, ему явно нравилось мое внимание.
-Я профессиональный солдат, - сказал он.
-Контрактник? - уточнила я.
-Нет, солдат! Генерал тоже профессиональный солдат.
-Так вы офицером были в Союзе?
- Я воевал в Африке и Афгане, там год шел за три, в тридцать восемь  вышел на пенсию, женился и остался в Подмосковье. А сейчас храм строю, - повторил он. -Только жена у меня дура, пилит и пилит, что деньги не в дом несу, а на храм. Я ей пенсию отдаю, всё остальное на бензин и стройку.
-Хорошее дело, - сказала я.
-Не хорошее, а благое,  - уточнил дядя Ваня. Грехи поколений надо замаливать, кроме меня в роду некому.
-А что грех большой?
-Еще какой! Один дед - бандит с большой дороги был, с Кобой до революции экспроприировал экспроприаторов.
- Я аж подпрыгнула на сиденье, не столько от толчка на наших проселочных дорогах, сколько от  имени Коба - клички Сталина.
-Так ваш дед был его другом?
-Со времен ссылки, они там и познакомились, потом когда Сталин к власти пришел, назначил деда начальником ВЧК Вологодской губернии. Можешь представить сколько душ он загубил... а второй был первым секретарем комсомола во Владимирской области, сколько кулаков побили и сослали в Сибирь. Да и я помогал социализм в Африке строить с калашниковым в руках и кинжалом в сапоге.
Другую наверное его откровенность шокировала бы, но не меня. В пору моей относительной юности, мне приходилось бывать в отдаленных районах Сибири и в амурских степях Дальнего Востока. Там достраивался БАМ. Была я и в деревнях, где жили потомки ссыльных семёновцев, видела богатые деревни староверов и сосланных на поселение зэков. Иногда приходилось задерживаться на ночлег из-за непогоды в этих деревнях и под керосиновую лампу слушать байки местных, разговор завязывался под картошку с настоящей тушенкой, которой на БАМе снабжали студенческие стройотряды. Именно потому я не боялась таких водил, когда с ними по-человечески, то и они с тобой тоже.
-Объясни мне, - вдруг спросил дядя Ваня, что означает слово толерантность?
-Терпимость к разным мнениям, позициям, а также к особенностям этноса и его традициям, религии, культуре и т.д.
-А вот и не так, - возразил он.  - Толерантность от Талейрана. Знаешь кто он?
-Знаю,  - усмехнулась я.- Дипломат, интриган, сумевший служить разным правителям.
-Он  - лизоблюд, -возразил дядя Ваня.  - Ненавижу таких.
-Когда ты при власти, по-другому не получится, -  ответила я.
-А я так не хочу. Вот сейчас поведаю тебе  о случае. Звонят мне девчонки из отеля. Дядь Вов, отвези в Рузу двух американцев. Ну я и поехал в Resort,   знаешь в Дорохове отель построили. Приехал,  стоят у входа баба и мужик, говорят по-английски, только у бабы, уж, очень акцент сильный. Точно наша, из бывших.
- Так вы английский знаете?  - удивилась я .
- Так я ж сказал,  что в Африке служил, не могу сказать что хорошо знаю, но разобрать, о чем говорят, смогу. Как начала она про Путина всякую ахинею нести, Слушал я, слушал, подвез их к ближайшей остановке, высадил и денег не взял. Они онемели, ночь уже, а я им по-английски: "Не нравится Россия и Путин, вот и заказывайте себе вертолет или что хотите". Это у них там можно за деньги все купить, а со мной этот номер не пройдет.
-В полицию вас не вызвали разбираться? - спросила я дядю Ваню.
- Да хоть и вызвали бы, мне то что. Но знаю, что до Рузы они не добрались, их из отеля дороховского забрали. Или еще случай: подсели ко мне два парня- одному около сорока, другой лет на пять помладше. Едут тихо на заднем сиденье, посмотрел я  в зеркало, а они целуются. Я машину остановил и выкинул обоих. Ненавижу пидерастов. Вот и режиссер этот, о котором столько разговоров. Украл - сиди в тюрьме.
Тем временем мы приехали в Тарусу и байки дяди Вани закончились.
P.s.Велика страна моя Россия и самобытен народ ее! Не сломить его никому, стержень, который в каждом из нас, не переломить ни вражеской идее, никакому соблазну.


Рецензии