Бесплатный концерт или подарок для соседей

Идея концерта для соседей в нашей семье возникла совершенно неожиданно. Дело было в совсем обычный день, когда папы и мамы дома не было. Я, в ту пору восьмилетняя первоклассница, сидела за пианино и старательно разбирала какой-то из этюдов Черни. Денис, который был на год младше меня, играл в зале на аккордеоне. Музыку мы любили, а вот заниматься не очень. Поэтому в ход шли разнообразные придумки, чтобы как-то скрасить час каторги за музыкальными инструментами. Остальные, наши счастливые Владик, Оля и Света раскрашивали картинки, Владик — в расскраске, а Оля со Светой — на обоях.
Неожиданно послышался стук. Это в потолок стучал дед Коля (а может быть, и баба Катя, его жена) с первого этажа (мы жили на втором). Они очень любили музыку, куда сильнее, чем мы все вместе взятые. Особенно этюды Черни... Доставлять удовольствие людям — что может быть приятнее! У меня даже охота появилась, и я принялась ещё усерднее играть на пианино. Одобрительный стук время от времени повторялся. И я, хотя час уже прошёл, продолжала играть, чтобы доставить удовольствие деду Коле. Когда этюды мне надоели окончательно и я принялась учить пьеску, снизу застучали по батарее. Я поняла, что соседям особенно понравилась эта штука, а вот Света почему-то расплакалась. Ей было тогда всего два года, и она боялась, что стук по батарее предвещает что-то недоброе. На её испуганный плач прибежал Денис. Он взял младшую сестрёнку на руки, и принялся успокаивать. Неожиданно ему в голову пришла замечательная мысль:
— Давайте, мы для них сделаем концерт! — выпалил он.
Предложение было таким чудесным, что ни у кого не было возражений. Ждать вечера, пока придут с работы все остальные соседи и вернутся домой папа с мамой, было решительно невозможно.
— Я буду играть на гитаре! — заявил Владик.
В музыкальную школу он не ходил, но пропустить участие в концерте не мог. Да и мы с Денисом не хотели, чтобы хоть кто-то оставался незадействованным. Поэтому мы единодушно согласились, что без гитары никакого концерта не может быть.
— А я на чём буду играть? — поинтересовалась Оля.
— На тарелках! — придумала я.
— Мама не разрешает брать тарелки! — обиделась она.
— А давай вместо тарелок крышки от кастрюлей! — вмешался Денис. — Знаешь, как звонко будет!
Мысль, конечно, была гениальной. Оля взяла две самые большие крышки и села на полу возле пианино. Оставалась Света. Без неё, мы все это прекрасно понимали, и музыка будет не та... Мы вручили ей погремушку и объяснили, что надо будет стучать по батарее. Чтобы поддерживать ритм.
И вот, после дружного «три-четыре» начался наш концерт. Это была удивительная импровизация. Мои руки летали над клавиатурой фортепиано, я извлекала из его недр такие пассажи и неожиданные аккорды, каких не было ни в одном самоучителе для начинающих. Такое, наверное, учат только в консерватории, да и то не все. Денис то растягивал меха аккордеона так, что чуть не падал на диван от усердия, то резко «рявкал» басами, словом, играл лучше всех известных баянистов и аккордеонистов вместе взятых. Владик изо всех сил бренчал на папиной гитаре. Оля оглушительно хлопала крышками, а Света не совсем поняла, что ей надо делать, и, бросив погремушку, начала так голосить, как ни одна оперная певица не споёт, пусть ей будет хоть сто два года!
Нашим соседям очень по душе пришлась такая музыка. Сначала они стучали в ритм по батарее (и без Светы обошлось), а потом стали звонить по телефону, дабы выразить нам свою благодарность, но мы так увлеклись музыкой, что не слышали звонков. Тогда они решили лично отблагодарить нас за доброе дело. Сам дед Коля не поленился подняться на этаж выше и позвонить к нам в дверь. Зря он это сделал — музыка из-за него смолкла. И только одинокий голос солистки продолжал звучать.
Открывать дверь мы не стали, во-первых, из скромности, а во-вторых, потому что не знаешь, как поведут себя любители музыки. Дед Коля был очень этим недоволен — он даже обещал выбить дверь, если мы не откроем, и не дадим ему нас отблагодарить за музыку. Правда, и через дверь он сообщил нам, что ко всему нам не хватает трубы. Мы пообещали ему, что в нашем оркестре обязательно будет и труба, только попозже, когда Владик научится на ней играть. Успокоившись нашими заверениями, сосед отправился домой.
Концерт мы больше не продолжали. Дед Коля перебил нам всю музыку. Да и есть почему-то захотелось...
PS.: Когда пришли папа с мамой, они отправили меня с Денисом лично принимать от соседей благодарность и заявки на следующий концерт.

ноябрь, 2013


Рецензии