Детская ёлочка

Она сердито прислонилась к дощатому забору ёлочного базара. Она чувствовала себя никому не нужной и из-за этого злилась. Вокруг неё большие и маленькие сосны и ёлки спорили, кого купят раньше и выбирали себе покупателей. А что вы думаете, они не выбирают? Ещё как! Для кого-то они стараются выглядеть получше, а к другим поворачиваются самой лысой стороной. Она с завистью слушала спор соседок. Ей, конечно, тоже хотелось, чтобы её купили, но… она была просто веткой, пушистой, пахучей еловой веткой. Хотя и не такой уж маленькой — честно говоря, здесь было несколько ёлок-коротышек, ниже её ростом — но шансов на то, чтобы украсить праздник, у них было намного больше, это ветка понимала хорошо. И чем только думал тот, кто её срезал?
Однажды, ближе к вечеру, она услышала такой разговор:
— Мама, а когда мы будем покупать ёлочку?
— Андрюша, ёлочки в этом году у нас не будет.
— А почему? Какое же Рождество без ёлки? Я хочу, чтобы была высокая-превысокая, до самого потолка!
— Сынок, куда мы её поставим? Квартира у нас маленькая…
— Но ведь у нас всегда-всегда была ёлка! И в прошлом году тоже!
— Да, но в прошлом году у нас не было близнецов, а в этом году есть.
— Мам, а если мы… если мы купим веточку? И повесим её на стенку! Давай так?
— Интересная идея, сынок. Ведь и вправду, так можно! И как мы с папой сами не додумались до этого?
Вдруг ветка почувствовала, как её схватили крепкие мальчишечьи руки.
"Ещё сломает, этого не хватало мне для полного счастья!" - подумала она и больно уколола мальчика в палец. Но он, похоже, этого не заметил.
— Мама, смотри, какая красивая! А как пахнет! Мама, понюхай!
— Отличная веточка, — согласилась мама. — А сколько она будет стоить?
Ветка не успела опомниться, как её уже купили. Она покидала базар со смешаными чувствами. В глубине души ей было приятно, что она не осталась никому не нужной… Но с другой… ещё неизвестно, что её ждёт!
Андрюша аккуратно нёс веточку.
— Как здорово, что мы смогли тебя купить! — шептал он ей по дороге. — Теперь у нас будет пахучее Рождество! Ты будешь необычной ёлочкой, потому что мы повесим тебя на стенку! Такой ёлки ещё ни у кого не было!
Ветка невесело усмехнулась про себя. Уж это правда, такого ещё не было. Но что в этом хорошего — она понять не могла. Да и не очень хотела.
Вскоре они оказались в квартире. Сначала ветка вообще не поняла, куда попала. Она услышала громкие крики: «Ура! Мама пришла!». Но когда Андрюша занёс её в квартиру, она вообще оглохла на пару минут — так восторженно её встречали. От этого крика ей захотелось ещё больше рассердиться. Как можно жить в таком шуме! Но вдруг она поняла, что сердиться на такой радостный приём у неё не получается.
Квартира оказалась не совсем уж маленькой, просто там было много людей. Одних детей было пятеро! Андрюша был самым старшим из них. Потом была Варя, потом Даня, и близнецы — Алинка и Полинка. А ещё были папа, мама и дедушка. С дедушкой ветка познакомилась сразу, он как раз возвратился с работы. А папа пришёл позже, уже вечером. И все очень радовались ветке. Так радовались, что она даже забыла, на что сердилась.
Ветку сразу прозвали детской ёлкой, потому что её придумал Андрюша. После ужина папа торжественно повесил её на стену. Потом он сказал, что раз это — детская ёлочка, то и украшать её будут дети. Это было интересно и даже весело! Ветка и представить не могла, как приятно, когда тебя украшают! Да и откуда она могла это знать? Конечно, повесить много игрушек на ветку было нельзя, поэтому дети выбрали пять самых-самых лучших. По одной на каждого ребёнка. Варя подавала Андрюше игрушки и мишуру, а он вешал их на ветку. Теперь она не колола пальцы Андрюше. Папа в это время повесил гирлянду на стене.
Вечером, когда все собрались на молитву, дети попросили папу выключить свет и при свете гирлянды рассказать им историю Рождества. Папа, конечно, согласился, потому что это была самая подходящая история для такого вечера, хотя до Рождества было ещё целых восемь дней! А напоследок все спели рождественскую песню.
Ночью, когда все спали, ветка вдруг почувствовала, что её тело чешется.
"Ну вот, не везёт мне,— грустно подумала она. — Не успела даже суток провисеть, а уже заболела. До утра осыплюсь, и будет вам Рождество!"
Но иголки даже и не думали осыпаться. Ветка привыкла к странным ощущениям и даже немного задремала. А утром на ней красовались восемь смолистых шишек — как раз по одной для каждого члена семьи.

январь, 2015


Рецензии