Пятки и душа

Пятки, понятное дело, есть у всех. А душа? Та самая, которая в них уходит.
Взять хотя бы нас, детей. Тут полный порядок. И та, что «уходит», имеется, и те, что «сверкают», – на месте! А как же?! Где вы видели, чтоб душа в пятки свалилась, а они при этом не засверкали от счастья? Ну, или там, от восторга.
Но был случай, благодаря которому я поверил, что душа живёт не только в нас, человеческих детёнышах, не только в наши пятки ходит. Да ещё как ходит – будь здоров!
И сам испытывал это великолепное чувство, и других повидал прямо в нём, но вот чего не подозревал, так это того, что душа есть у крота! Зверь лесной – чёрная шкурка, острый нос с усами, норки роет – да вы знаете!
Попался он мне однажды. То ли заблудился, то ли спал на пригорке, да вот норы поблизости не оказалось. А я ведь страшный! У-у-у, какой. Дурик давай от меня улепётывать – спастись решил. Я – за ним! – разглядеть.
Да только и двух шагов сделать не успел – сполз на траву и захохотал! Вы видели этого крота?! Видели?! Комок чёрной шерсти несётся по поляне и… сверкает пятками! Да какими! Вот не вру ни разу. У крота, оказывается, крохотные и, самое-то главное, совершенно розовые пятки! Малюсенькие! Бежит и перебирает ими быстро-быстро – как молоточками себе по попке колотит! Никогда ещё я не видел таких весёлых пяток! Может быть душа кротовая проказничала, может она щекотала эти пятки, может ещё что, но это была именно она – больше некому! А пятки сверкали вовсю... как... как... как пятки!
Бедолага доскакал до первой же норы и юркнул под землю. А мне уж было не до него. Я валялся и хохотал, как сумасшедший. Крот! Пятки! Видали?! Розовые!
И вот до сих пор, – а зрелище-то давнее! – как вспомню знаменитое выражение, так ничего другого представить не могу – только улепётывающего во всю матушку крота и его весёлые розовые пятки.
А спросите, правда ли есть у него душа – не знаю. Сами-то как думаете?


Рецензии