Бес в ребро

Когда Михаилу Петровичу было уже под 50, он влюбился. Как мальчишка, безумно и скорополительно. Избранницей его стала девочка Светлана из соседнего отдела, молоденькая хохотушка. Мужчина прямо с ума сходил, сначала дарил цветы, потом перешел на дорогие подарки. Света ухаживания, так же как и подарки, принимала, но дистанцию держала. Только иногда ластилась и нежно целовала, называла Мишуней.
Михаил Петрович был давно и, как он раньше считал, счастливо женат. Жена его, Наталья, женщиной была симпатичной, но без амбиций, все больше занималась домом и семьей. Их единственный сын жил в городе, приезжал редко. Супруги проводили вечера перед телевизором, неспешно разговаривали, иногда ходили в гости к кумовьям или ездили к своим старикам.
И вот теперь Михаил Петрович все чаще и чаще задумывался о том, что нужно что-то менять в своей жизни. Все надоело, хотелось перемен.  По утрам он разглядывал жену и находил на её лице все больше морщин. Обратил внимание на  дряблую кожу на руках, седину в волосах. Сравнивал женщину со Светланой и понимал, что сравнение явно не в пользу жены. Он раздражался, придирался к еде, цвету приготовленной рубашки. Наталья терпеливо сносила придирки мужа, списывала все на трудности в работе, возраст.
И вот наконец Михаил Петрович решился. В командировке купил Светлане золотое колечко с бриллиантом, элегантное и дорогое. После работы подождал её на улице, предложил сесть в машину. Волнуясь, протянул девушке колечко, позвал  замуж.
Светлана сначала удивленно посмотрела на мужчину и вдруг громко захохотала, некрасиво кривя губы:
-Да ты что! Замуж? Ну уж нет. Староват ты для меня в качестве мужа. А вот как спонсор – в самый раз.
Посмеялась и ушла, хлопнув дверью.
Михаил Петрович долго сидел в машине, ошарашенный и раздавленный. Как будто прояснилось что-то в его голове. Хорошо, что жене  раньше времени ничего не сказал.
Домой вернулся поздно. Жена привычным движением перехватила снятый пиджак, кинула под ноги тапочки. Вопросов задавать не стала. Не один день прожили, поняла по лицу, что что-то случилось, принесла мужчине к телевизору чашку ароматного чая с его любимым печеньем, взялась за вязание.
Ночью Михаилу Петровичу не спалось. Вспомнилось вдруг, как они с женой познакомились, как он ждал рождения сына. Перед глазами проплывали счастливые моменты их семейной жизни, праздники и будни. Он повернулся к жене, спящей рядом, поправил на ней одеяло, убрал прядь волос с немолодого, но такого родного лица и сказал сам себе: «Вот дурень!». Начинало светать.



 


Рецензии