Государство и Вера

Жители нашей страны за последний век, как нигде больше в мире, испытали на себе всю мощь идеологической пропаганды со стороны государства. Сначала в нас и наших предках «товарищ Маузер» выкорчевал (хотя бы формально!) все корни Православия и граждане великой мировой империи, символом которой стал вдруг «серп и молот», все как один «сделались» атеистами на базе идеологической платформы научного коммунизма. Иконы с Господом заменили портреты, бюсты и памятники «вождя мирового пролетариата», а некогда открытые и даже наивные сердца «гегемона» стали приучаться к политкорректности, свойственной новым веяниям – политике двойных стандартов. Впервые в мировой истории был опробован эксперимент на уровне целой группы государств – «империи зла», - в котором в качестве идеологического инструмента управления не был использован религиозный аспект. Даже наоборот – антипод религии стал воинственным образом решительно менять эпические порядки.

Кстати, именно наша традиция означенного времени создала тот импульс развития для Западной демократии, что сегодня называют «европейским гуманизмом».
Потом (после 1991 года) страна впала в буйное помешательство, связанное с массовым обращением к Вере. Все помнят забавные картины, когда братки из «девяностых» неловко крестились и били поклоны, а ходить в храм Божий стало, чуть ли не модным. Естественно, духовное возрождение активно поддерживалось государством. А впоследствии оно же (государство) стало «динамично» возрождать Православие в стране и на экономическом уровне. Строительство храмов начало производиться и за счет государственного бюджета (в Москве, например, действует программа «200 церквей», а по факту их будет намного больше построено). Информационная пропаганда также была поставлена на очень высокий уровень. Достаточно вспомнить наших национальных лидеров на Пасхальной и Рождественской службах в Православных Храмах России.

Но вот сейчас всем стало очевидно, что и атеизм никуда не делся, и с Православием не все так просто. Первая волна фанатичного и какого-то неистового рвения к Истоку прошла, а второй на горизонте как-то и не предвидится. Ясно, что Запад активно участвует в формировании у наших граждан тяготения к именно их ценностям, плюс официальная идеология нашей страны, как ни странно, не имеет четкой ориентации. Вроде бы пакет социальных программ и мировые демократические процессы (что не заслуга конкретных представителей власти, а именно дань времени и ситуации в мире!) напоминают нам о заботе государства, но все как в плохом футболе, где это называют «полупозицией».
А все из-за слабой Веры. И на уровне населения, и на уровне самого государства. Здесь уместно вспомнить и про рыбу, которая гниет с головы. Даже наши Западные антиподы имеют устоявшуюся традицию поминать Бога в самые важные моменты политической жизни страны (инаугурация, принятие важных политических и экономических решений, законотворческая деятельность и проч.). И это не простая формальность вроде устоявшегося образа «голливудской улыбки», а дань важнейшим принципам формирования единства между государством и народом, на что собственно и должна быть направлена идеология.

Так как любая важная мысль должна отличаться простотой и лаконичностью, то и подведем краткий итог вышесказанному в очень сдержанной и доступной форме. Итак, весь мир не случайно «отдал нам на откуп» духовное возрождение населения в планетарном масштабе. А потому нужно, как говорится, соответствовать! Побольше Веры в нашу государственность! Все-таки правопреемственность России от Великой Византии однозначно обязывает нас быть для всего мира образцом духовности и человеколюбия. А «золотой миллиард» пусть и дальше тешится своими «достижениями» в области демократии и европейского гуманизма. Нам с ними не по пути! И это не желание выделиться, а именно вопрос выживания в масштабах страны и впоследствии всего человечества.


Рецензии
Для меня религиозность вторична, первично присутствие Божие. Религия же суть средство богопознания, богослужения, богообщения и организации единомышленников. Поэтому их может быть несколько, учитывая, что Бог принципиально непостижим.
Религия дело людей, потому не лишено человеческих недостатков, что не должно мешать жить с Богом в душе, поступать по Божески, ибо сказано «Спасися сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Однако хотелось бы, чтобы жизнь с ориентиром на Божьи заповеди и наставления была присуща не только служителям религии, но всему человечеству, как это было ниспослано. Лишь такой ориентир гарантирует устойчивое и благое развитие человечества, в противном случае, как мы видим, процесс идет к апокалипсису.

Евгений Медем   21.09.2017 21:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.