Девушка в кафе

Знак информационной продукции: 12+

Супруга моя зашла в магазин, я же, снедаемый голодом и желанием укрыться от осеннего ветра и дождя, поспешил в одно из популярных молодёжных кафе, рассчитывая на недолгое уединение в компании чашки горячего чая. Спустя несколько минут я уже уселся за столик у окна, и, надкусывая ароматную булочку со щедрой соусно-колбасно-овощной начинкой, уткнулся в книгу. Ни шумная ватага парней у кассы, ни девушка со смартфоном, сидевшая за столиком напротив, никоим образом не привлекали моё внимание. Лишь изредка я поглядывал через окно на промозглую серость угасавшего дня и провожал взглядом немногочисленных прохожих, пробегавших мимо и непроизвольно сгибавшихся от порывов пронизывающей непогоды.
Прошло совсем немного времени, я едва ли осилил пару страниц, как девушка со смартфоном – блондинка в красном жакете – вдруг подошла ко мне и спросила:
- Извините, а что вы читаете?
Признаться, вопрос меня немало удивил, но я не успел даже ответить, как она прибавила:
- Художественную литературу или нет?
- Нет, - ответил я, показав ей обложку, - биографию Даниэля Дефо.
- Я просто так давно не видела никого с книгой, - пояснила незнакомка и направилась к выходу.
Несколько минут я продолжал читать, не придав эпизоду никакого значения. Но потом ко мне пришло осознание того, что недоумение, некоторая странность её последней реплики не выходит у меня из головы.
Человек «давно не видел никого с книгой». Про меня этого не скажешь. И не только потому, что я сам много читаю. Я работаю в университете, где книга – неотъемлемая часть всего образовательного процесса. Я регулярно бываю в библиотеке, где хоть и немного читателей, но они есть, и они читают именно книги. В моей семье самые близкие мне люди и друзья – все читающие.
Но вот – незнакомая девушка – давно с книгой никого не видела. В сегодняшней жизни в это легко поверить. Кажется, что книжные страницы давно уже превратились в архаику, в пережиток века двадцатого. Молодёжь всё чаще предпочитает их электронный формат или заменяет художественные образы реальной картинкой коротких видеороликов, художественных фильмов, или вообще ограничивается просмотром текущих новостей и общением в социальных сетях.
 Но всё же через эти джунгли информации нет-нет, да и шевельнётся в ком-то непроизвольный интерес к книге настоящей. К миру образов, к силе слова, к таинственной, почти сакральной вселенной, созданной писателями и поэтами, критиками и драматургами, учёными и публицистами.
С другой стороны, ответ на вопрос «что читаешь?» помогает нам раскрыть человека, заглянуть в его мысли, в его внутренний мир. Согласимся, что, перечитывать в свободное время русскую классику могут люди глубокие, пришедшие к пониманию литературных шедевров. И нет сомнений, что искренне поинтересоваться у незнакомого человека о его книге может только тот, кто читает сам, кто оценил силу и творческую привлекательность литературных творений.
Мне остаётся лишь мысленно пожелать этой девушке новых впечатлений от прочитанных книг и возможностей общаться с теми, кто читает.

10-12 сентября 2017 г.

Фотография с сайта appdigg.ru

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits


Рецензии
В метро видела людей с книгами. Читают. С телефона и планшета тоже читают, но большинство любит бумажные книги. Несмотря на то, что говорят - что бумажная книга изжила себя. Когда бываю в Питере, захожу в Дом книги - там всегда толпы народа, не протолкнуться. И в кассу очереди, хотя по 2-3 кассы работают. И всё это - при таких ценах на книги, что сто раз подумаешь: а она тебе нужна? не легче ли найти в интернете?
Правда, некоторые книги недоступны и приходится покупать бумажные.

Наталия Черн   11.04.2018 10:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.