2. Насос по перекачке безналички в наличные

Вы что-нибудь поняли? Я – нет.

На самом деле «Факел», как насос, продолжал перекачивать безналичные деньги Институтов СО АН в наличные, которые расходовались на выплату дополнительной зарплаты тем же сотрудникам, которые были ответственны за выполнение научных тем, причём для того, чтобы им получать больше.

В платёжную ведомость вписывались их родственники и знакомые.

Получали деньги также административные руководители институтов за то, что они разрешали заключать договоры с «Факелом». Часть денег от этих договоров оседала на счёте райкома комсомола. Предполагалось, что они будут израсходованы на полезные дела.

Один из руководителей «Факела» Игорь Коршевер  пишет об этом весьма откровенно [1]:

«Ознакомившись с хоздоговорной деятельностью «Факела, автор обогатил свои познания в экономике социализма такими новациями как «откат» (возврат части фонда заработной платы заказчику-посреднику), «парашютизм» (вписывание в исполнители темы всех неоднофамильных родственников и друзей для создания «чёрной кассы»)».

Тем не менее, Казанцеву всё ещё верили, поскольку у него была, как написал потом спустя почти сорок лет Игорь. Коршевер, «харизма отмороженного большевика из кинофильма «Коммунист».

Совет творческой молодёжи, по рекомендациям которого райком осуществлял выплаты, не скупился. Денег было очень много, поэтому расходовались они легко. Порой даже слишком.

Но в этот период времени, когда бюджет объединённого комитета профсоюза резко сократился, многие спортивные коллективы и коллективы художественной самодеятельности, а также клубы жили за счёт поддержки райкома комсомола. Это обеспечило их существование в трудные годы конца 60-х.

Грязные деньги, - но он пошли на добрые дела.

1.  Игорь Коршевер был членом бюро райкома ВЛКСМ, а затем главным инженером НПО «Факел». Цитата взята из статьи М. Коршевера «От города солнца к городу зеро» в газете «ЗНВС», №32, 2001.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/15/234


Рецензии