Сеня

    Наступила весна. Снег уже растаял, но по утрам было ещё холодно. Как-то утром под вишней я заметила птичек. Совсем маленькие, похожие на воробышек, только чуть меньше. Птички не шевелились. Они неподвижно сидели на земле. Я взяла их в руки, и стала отогревать своим дыханием.
    Одна птичка была серенькой, а другая с бледно- розовой полоской на шее. Раньше я таких птичек не видела. Немного погодя, видно отогревшись, птицы зашевелились, а потом взлетели и уселись на берёзу. Вот так я познакомилась с родителями Сени.
     Птички никуда не улетели, а остались на нашем участке. Каждое утро, выходя на улицу, я искала глазами птиц. Они всегда сидели рядышком.
     Гнездо свили над крыльцом. И через некоторое время уже пищали птенцы. Родители по очереди носили им еду. Нас они не боялись, порой проносились совсем низко над головой.
     Однажды я услышала тревожные крики птиц, но выйдя на улицу , я долго не могла понять причину ихнего беспокойства. А потом увидела на крыльце маленького, с напёрсток птенца. Взяла его на ладошку и позвала мужа. Птицы тревожно кричали и низко носились над моей головой. Муж принёс лестницу и положил птенчика в гнездо.
     Прошло время. Однажды я вышла на крыльцо и увидела нашего кота, а в уголке  сидел птенец. Кот всем своим видом показывал, что не собирается, есть птенчика, даже отвернулся.
     Птиц не было и гнездо оказалось пустым. Птенчик жалобно пищал. Я занесла его в дом и попыталась его напоить, но он не пил. Влили из пипетки ему в клювик немного воды. А чем кормить? Стали с мужем искать мух, но как назло не нашли не одной. Тогда муж пошёл копать червей. Вскопав пол- садика принёс штук пять червячков. Но птенчик  их есть не хотел. Мы раскрыли ему клювик и всунули в рот червячка. Он съел и вдруг широко раскрыл клювик и запищал. Мы едва успевали  класть в его широко раскрытый рот червей.
     Назвали его Сеней. И он стал жить у нас в доме. Червей он сразу съедал по несколько штук. Маленький, а какой прожорливый!
      За несколько дней был вскопан весь садик, а потом между грядок копали,
добывая Сеньке червей.
      Кот обиженно орал , просился в дом. Но мы его не пускали, боясь за Сеньку.
Кормили кота на улице.
     Не знаю, чем бы это всё кончилось, если бы наш Сеня не стал летать.Вначале по дому. Пролетит чуть- чуть и сядет.
     Наверное, при падении он повредил себе что-то и поэтому отстал в развитии от других птенчиков. Ведь будучи меньше всех, он и корма скорей всего получал меньше.
     Наконец пришло время расстаться с Сеней. Рано утром мы покормили его в последний раз и вынесли на улицу.  Муж подбросил вверх и он полетел. Но не далеко. Сел на берёзу и стал пищать. Видно ему одному было одиноко и страшно.
     Я несколько раз подходила к берёзе, а Сенька  опускался на нижнюю ветку и замолкал. Я чуть не плакала, а он смотрел на меня своими глазками, похожими  на маленькие бусинки. Не выдержав, со слезами на глазах я ушла в дом. И только тогда Сенька улетел.
     Мы с мужем, так привыкли к птенчику, что потом долго всматривались в пролетавших птичек. Птички летали по всему участку, а кто из них- Сеня издали и не отличишь.
   


Рецензии
Спасибо, Танюш, очень трогательный рассказ!Понравился!

Танечка, у Вас описка небольшая;
Птички нИкуда не улетели, а остались на нашем участке.
С уважением и теплом

Нина Гайворонская   12.09.2017 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, исправила.

Татьяна Голотвина   12.09.2017 12:56   Заявить о нарушении