Первая самоволка в армии 1983 год

Все в нашей жизни бывает в первый раз. Нашу  немногочисленную команду из пересыльного пункта в Москве привезли в строительную часть под Тулой. В стройбате уже через два дня еще до присяги, я познакомился с ребятами из роты.
Один говорит: "Ребята, у меня через два дня день рождения". "Поздравляем!" - почти хором сказали мы. "Отойдем", - говорит именинник. Мы сгрудились вокруг него. "В общем, мне пришла посылка с салом, может как-то отметим?" - спросил рядовой.
Тема конечно, хорошая, если учесть, что мы только начали служить. Тем более этот выход еще до присяги.  "Но,как?" - спрашиваем. Видимо, парень уже имел  свой план, потому что все сразу рассказал во всех деталях.
План такой, продолжает именинник: "За забором есть пивная, забор не высокий сможем без труда перелезть. От вас подарок - деньги, от меня закуска и выпивка. Пойдем в воскресенье, то есть послезавтра". 
"Нужно идти в интервале с 11-13 часов. Нас  в это время искать не будут, а потом вернемся к обеду. Ну а затем тихий час, все будет хорошо. Это же стройбат!" - стал рассказывать именинник. Все казалось бы хорошо и грамотно. Все согласились. "Тем более, наш командир отделения уйдет в увольнение. Ответственный по роте замполит, он не устраивает проверок", - дополнил хохол. Все, решено, идем!  Наступает воскресенье. В 11.00, когда солдаты нашей роты разбрелись по территории части, это же стройбат, наша группа перескакивает забор.
Пивнушка находилась в непосредственной  близости от забора, так как часть находилась в городе. Наш бесшабашный отряд осторожно заходит вовнутрь пивной. Буфетчица, тетка  далеко за  сорок, всплеснула руками: "Ой, солдатики, заходите". Видимо у буфетчиц нашей поры была одинаковая внешность: белый передник, белый кокошник на голове и роскошные формы. Что спереди, что впрочем и сзади.
"Только давайте проходите за дальний стол, что за углом помещения. Там вас не будет видно",- скороговоркой щебечет буфетчица. "Все же хорошая женщина! Все  понимает и уважает людей в сапогах!" - тогда подумал я.
Сразу принесла нам дешевой закуски и две бутылки портвейна. Это все, что мы могли собрать из денег в качестве подарка имениннику. В пивнушке было немного народа и если сначала на нас косились посетители, то уже через десять минут к нам потеряли всякий интерес, да и мы осмелели.
Уже после первого стакана портвейна пошли разговоры и смешки. Как  обычно, все выпито и хочется продолжения банкета, а денег уже нет. В наших  затуманенных глазах стоял один и тот же вопрос, продолжения банкета.
И тут наш именинник сразил наповал: "Парни, я сейчас отлучусь в часть на десять  минут". "Зачем?" - наперебой загалдели мы. "Все в порядке! Продолжение банкета будет! У меня в расположении роты кусок сала еще есть!" - сказал наш именинник.
Еще до окончания спиртного, пока мы пили второй стакан портвейна, наш комбинатор уже успел договориться с буфетчицей на предмет покупки сала. И вот, гонец уже в пути, а мы продолжали беседу, неторопливо покуривая папиросы Беломор.
И страхи про патруль, наказание в виде тумаков от офицеров в части отступили на второй план. Алкоголь сделал свое дело, на какое то время мы стали свободные. Так вот, за разговорами мы не заметили, как прошло время и появился наш гонец с куском сала.
Сало было отменное с Украины. Прожилки  мяса на белом фоне чертили кусок на ровные доли, а на кожице сверху прилепились лавровые листочки и кусочки чеснока. Про запах, который исходил от сала и говорить нечего, потому что, как только наш именинник вошел, с ним ворвался дурманящий запах.
И как по команде, все присутствующие в пивной повернулись на этот запах. Наша тетка понюхала сало, откусила кусочек и поняв, что это класс, быстренько упорхнула с ним за стойку буфета.
Предприимчивая тетка сразу же навесила ценник и нашинковав сало на бутерброды стала продавать их. Эти бутерброды с салом пошли на ура. Ну а нам принесла  три бутылки портвейна и какую то нехитрую закуску из жареной рыбы.
Вот тут уж мы полили свои старые дрожжи и стало совсем хорошо. Понимая, что нам пора, я предложил пойти обратно в часть. На самом деле я  чувствовал, что "отплываю", а падать на чужой территории не хотелось.
Наскоро попрощавшись с продавщицей, с грехом пополам, мы перелезли через забор части. Никем  не замеченные или, как нам тогда это казалось, мы пошли к казарме. "Ребята! Всем пока, я в казарму", - говорю я.
И тут мой мозг быстро слепил дальнейшие действия. "В таком виде я попадусь",-  стучало в моем мозгу, надо что то придумать. Спрятаться где-то  в роте не получится, значит, надо наоборот, на виду. "В постель!" - пронеслось  в моей голове. Сказав дневальному по роте, что я заболел, я быстро разделся. Аккуратно сложил военную форму на табуретке возле кровати и лег  в постель. "Какое блаженство полежать в кровати, особенно после спиртного. Наглость, второе счастье!"- крутилось в затуманенном мозгу.
В целях пущей правдивости и конспирации, я укрылся одеялом с головой. Лежу, жду развития событий. Если мой ловкий план верен, то я выйду сухим из воды, если нет, меня постигнет справедливая кара командира роты.
Кулак  ротного Клейменова был тяжел и увесист. Знаю сей факт от тех, кто сразу это прочувствовал из роты.  И вот, слышу через десять минут подходит к моей кровати дежурный по роте сержант.
"Дневальный! А кто у нас лежит в койке?" - кричит он. "Это заболел",- отвечает дневальный, как я ему и сказал. "А-а-а, ну понятно. Пусть, как проснется идет в санчасть",- отвечает дежурный по роте.
И, о чудо, дежурный уходит и мой план сработал. И стало быть, меня никто больше не потревожит! Не слышно выдохнув под одеялом, я спокойно уснул. И встал с кровати вместе со всеми через три часа.
По выходным после обеда в нашей части был узаконен тихий час, так как часть была нестроевая.  Так вот, встал я уже другим человеком. Умылся холодной водой, усиленно почистил зубы, пожевал лавровый лист и вот по мне уже не скажешь, что выпивал.
Кстати, мои собутыльники оценили экспромт. Они  провели время на лужайке возле клуба, ну а потом вместе со всеми после обеда  легли в постели. Вот такая была авантюра еще до присяги. А если бы поймали, посчитали зубы в лучшем случае. Что меня отличало от сверстников? Я всегда просчитывал ситуацию и возможные действия других людей. И это работает!

Фамилии изменены.


Рецензии