Непутевые заметки

(размышления ни о чем и обо всем)
Что такое добро? Мой друг,а мы дружим семьями, Виктор Стяжкин говорит: "Не делай добра не получишь и зла". Парадокс, но это правда. Был такой случай со мной в марте 2016 года. К слову были и другие, только ранее.
Стою разогреваю машину, как обычно возле магазина «Пятерочка». Думаю поехать в деревню поработать. Тут подходит ко мне так боком- боком мужик лет под 35. Уважаемый, обращается он ко мне, дай 20 рублей на билет нет денег. До дома на автобусе нужно доехать. Первое мое чувство отказать и поехать по своим делам.
Но, что-то екнуло на сердце, нужно помочь. "А чего  так, что денег нет даже на автобус",- спрашиваю у него. Да из милиции  вот без копейки возвращаюсь. Ничего не меняется про себя отмечаю я, что раньше было, что теперь.
Только вывеску из милиции в полицию поменяли, а люди те-же остались со своим менталитетом. Только раньше еще в вытрезвитель определяли пьяных, то теперь просто в камере ночь подержат и выпускают, но все так-же без денег.
"Понятно",- отвечаю. А где живешь то? "В институтской части возле конечной остановки",- отвечает он. Смотрю, мужик весь трясется от холода. Садись  говорю, довезу за спасибо. Едем, он рассказывает, как попал в милицию.
Из рассказа по словам мужика было просто. Все банально выпил с мужиками на работе, что за городом, сел потом в  электричку. Вышел на вокзале Большая Волга в Дубне, тут  и приняли его тепленьким наши доблестные полицейские. Посадили в обезьянник на ночь, ну и деньги, что были тут-же пропали.
Довез я его куда он сказал. "Спасибо тебе",- говорит он, но вылезать из машины не торопится. И тут-же, а может дашь 20 рублей? "Ну наглец",- подумал я, его довезли за спасибо, а он еще денег  просит. Иди говорю, я тебе и так уже помог. И стало мне так гадко на душе, что даже пожалел, что сделал доброе дело. Вот и помогай после этого людям, тут-же норовят на шею сесть.
Этот баран потому и попал в полицию, потому что баран. Что живет и не думает  о завтрашнем дне. Только низменные потребности, выпить на халяву да повеселиться. Так и стоял бы он на холоде если б я его не довез, потому что народ у нас денег не любит давать!!
К вопросу о добре. Этот случай не единственный, когда я помогал людям и в каждом или в большинстве разочаровывался в своем поступке. Может  Виктор и прав? Хотя добро все равно буду делать!
Один из положительных случаев по этому поводу опишу.
Конец зимы я возвращаюсь из деревни на машине, вот уже подъехал к кимрской трассе, у дороги есть остановка. Подъезжаю, вижу стоит женщина возле остановки, нет она  не голосует, но что-то меня принуждает посигналить ей и остановиться. Женщина тут-же быстрым шагом подходит к машине и я говорю, что могу подвезти ее до Дубны за спасибо.
Вижу радость на ее лице и она садится в теплую машину. Оказывается, все было просто, она стояла на остановке уже целый час, а автобуса все не было. А перед этим она пешком прошла путь от дальней деревни, где у нее дача, что в наших местах до этой остановки.
Прикинув расстояние от ее деревни до этой остановки я понял, что это 4 километра. Все это она быстро изложила уже сидя в теплой машине. Оказывается, ей было нужно на Черную Речку, а я ехал в район Маяка. А так бы ей нужно добираться на перекладных до района Черной Речки.
Так что она была счастлива и очень благодарила меня, когда мы приехали к Маяку. Все это я рассказал потому, что бедной женщине когда бы еще пришлось сходить в туалет, не подвези я ее. И это был один из многих положительных отзывов, по поводу добра, которые можно продолжить, но думаю не имеет смысла.
А теперь философия. Когда наступит мой час предстать перед создателем, будут оценены все мои поступки, как хорошие так и плохие. И будут открыты две книги, во всяком случае я это так себе представляю.
В одной, добрые дела, что я сделал за свою жизнь и плохие в другой книге, что я так-же совершил в своей жизни. И каких дел будет больше, туда и направят. Вариантов к сожалению, только два. Конечно, каждый человек хочет попасть в рай и я не исключение. Поэтому при всех своих мыслях по поводу, делать добро или нет, все-же нужно делать добро! Не все-же попадаются бараны желающие получить на халяву и ничего не озвучить положительного.
Зачем я пишу эти свои мысли? Скорей всего выразить себя, озвучить то, что было только моим на протяжении лет, ну и конечно помарать бумагу. Как-то прочитал, что у Водолеев, то есть у меня, есть склонность к написанию. Скорей всего это правда, а насколько познавательно и интересно судить читателю. Если конечно этот текст  увидит своего читателя, пока под вопросом.
Заниматься извозом в Москве это прекрасное времяпровождение и познание  Москвы и ее улиц. Данное  времяпровождение было знакомо многим автолюбителям. Почему Москвы? А потому что в Москве очень много людей и еще больше частных автомобилей. Вот поэтому этот вид дохода был так-же распространен в Москве.
Занимался извозом и я. А началось это в 1997 году, когда я купил ВАЗ-2105 темно-синего цвета. Машина была хороша, может даже из-за того, что она была первая вазовская пятерка в нашей семье. Она была куплена в 1997 году зимой, по объявлению о продаже.
В 90-ые годы основной информацией о продаже была газета «Из рук в руки». Ну и конечно продавались машины на авторынках. Так вот эта машина меня зацепила из всего количества  подобных объявлений. Цена на тот момент была 2,5 тыс. $, тогда как новая машина стоила 5 тыс. $. Конечно все это было в рублях по курсу.
В то время все приравнивалось к долларам, одежда, машины, квартиры. Так вот, созвонился с хозяином, оказывается у него гараж в нашем районе.
А именно, в районе Рязанского проспекта. "Какая удача",- подумал я потирая руки. И вот уже вечер, зимний февральский вечер со всеми вытекающими. Я стою у дверей гаража в гаражном кооперативе с  продавцом машины.
Владелец открыл гараж, завел машину и выехал из гаража на площадку. Конечно, при моем опыте в ту пору и слабом вечернем освещении, что я там мог увидеть. В целом смотрится не плохо, чистый салон, приличные  велюровые сидения темно-желтого цвета. "Все, она моя",- решил я про себя.
"Я беру",- с важным видом говорю продавцу. Договорились встретиться через два дня, что бы продавец оформил генеральную доверенность. Да, в то время это обычная практика покупки машины. Эти два дня тянулись, как неделя. И вот мы встретились с продавцом, я передал деньги, хозяин ключи и документы.
Ехать по заснеженной дороге на только что купленной машине мне показалось страшно. Тем более, в ту пору мало кто ездил на зимней резине. Большинство на всесезонной русской, короче на летней. И я попросил владельца отвезти меня до дома, благо, что это было не далеко.
И вот уже впереди показался наш дом на 4-ой Новокузьминской улице. Машина припаркована, заперта и я счастливый побежал на третий этаж. Мы с семьей тогда жили в съемной квартире. А далее уже вечером обмываем с женой нашу покупку. Наступило утро, казалось ночь длилась вечно.
Не спалось всю ночь, думал, как сяду в свою машину. И вот утро, я открыл машину, сел за руль. Моя, это радостное чувство охватило меня, знакомое всем автолюбителям. Конечно, машина той поры это жалкое подобие современных иностранных машин.
Но и мы были другие, моложе и менее привередливее. Да и деньги были другие, меньшие. Эта машина была привезена из Германии три года назад и было ей на момент  продажи 10 лет. Что поделать, деньги были другие и совсем не смущало, что машине 10 лет.
Многие тогда ездили на БУ машинах, подкопив денег пересаживались уже на новые жигули. А до этой поры наш любимый магазин, автозапчасти возле эстакады в нашем районе. В этом магазине за относительно небольшие деньги можно было купить всякие примочки в салон автомобиля. Такие, как рычаг переключения передач с деревянной ручкой и освежители в салон.
Первой машиной была Таврия, белого цвета, но на нее запчасти уже в 1996 году можно было купить только на авторынке. Потому что она иномарка!! Как не смешно это было слышать, а Таврия украинская  машина, бывший запорожец. Слава Богу, поездив на ней шесть месяцев я ее удачно продал. Вот за эти деньги с доплатой и была куплена ВАЗ 21051.
Зима, зимней резины не было, точнее дорого. Так что первую зиму на 05 я проездил на всесезонной резине. Главное было резко не тормозить и не очень давить на газ. С этой поры у меня устойчивое мнение, что если хочешь научиться ездить на машине, начни с русской классики.
Это будет хорошая школа выживания и экстрима на зимней дороге. Чувство самосохранения будет работать отменно, так же, как и появятся первые седые волосы.
Как-то встав утром я не обнаружил свой ВАЗ перед домом. "О ужас, машину украли",- пронеслось в мозгу. Сигнализация тогда отсутствовала и подростки угнали ее покататься. В итоге, наряд милиции проезжая по парку в нашем районе увидел мою машину.
Судорожно набрав номер милиции и сообщив, что была украдена машина, через несколько секунд я услышал, что смогу забрать свою машину в нашем ОВД. Получив машину с выдранным замком зажигания и без переднего номера я приехал на ней домой.
Хорошо, что меня научили заводить машину на прямую без ключа, как в фильмах про угонщиков. Сначала скрепляешь все провода вместе, кроме красного и черного. А потом чиркаешь красным проводом по черному и машина о чудо, заводится. Главное, сразу после того, как машина завелась развести эти два провода в разные стороны, что бы они не соприкасались и в путь.
Так вот, без номера ездить нельзя. Загрустив в кабинете следователя по поводу пропажи номера, следователь вызвал меня в коридор и предложил решить проблему. "Каким образом",- спросил я. Все просто, у меня приятель умелец, тем более работает на Гос-знаке и может изготовить один номер.
Деньги были не большие, а перспектива ехать в ГАИ и получать новые номера не прельщала. Я согласился и уже через 3 дня получил обещанный номер. Казалось, он ничем не отличался от другого. Но нет, со временем, пристально приглядевшись под разными углами я заметил, что светоотражающих знаков нет!!
Е-мое, как я ездил с передним номером так три месяца. Быстренько поменяв номера местами я несколько успокоился. Поездив так еще три месяца, решил не искушать судьбу и снять машину с учета в Москве.
Ну а потом поехать в Дубну и поставить на учет уже на свое имя. Машина была на учете в Солнцево и немного поволновавшись при сдаче номеров гаишнику, все прошло гладко.  Машина была снята с учета и вот я уже с транзитными номерами еду в Дубну. А потом уже в Дубне, оформление купли –продажи и постановка на учет с оформлением  на меня.
Мне нравилась одна тема в 90-ые в Москве.  А именно, заниматься частным извозом. Почему в то время? Все просто, в 90-ые годы частные маршрутки только зарождались, а количество маршрутов росло.
Государственный транспорт ходил только до 24 часов. А самое веселье в Москве начиналось как раз в это время, особенно в праздники и выходные. Да и сам город расширялся, границы его вышли далеко за МКАД. Поэтому проблем с извозом не было, да и ГАИ не трогало эту тему.
Так вот, если хочешь заработать, надо было выехать на дорогу после 23 часов. И так, маршрут за маршрутом познается Москва. В итоге, оказываешься в незнакомых районах Москвы. Все, хватит, устал, даю себе команду  выбираться домой. Легко сказать, когда люди все машут и машут руками на дороге.
Трудно отказаться от искушения взять еще одного, ну совсем последнего. Хотя последний уже был перед ним и сигарет выкурено полная пепельница. Тогда я курил и это было в радость.
Почему так грустно? Бросил, здоровье сказало, что хватит травить себя! Отвлекся от сути повествования. Знать Москву невозможно, тем более частнику на жигулях, поэтому с клиентами все было просто. Спрашиваешь у клиента:"Дорогу знаете?".  Показать сможете?
И ты, как болванчик следуешь инструкциям клиента, где на какой улице повернуть. Это было очень распространено. И вот наступает момент, когда хватит и надо домой спать. Как выбираться из незнакомого района? Легко! Ведь у меня есть подробная карта Москвы. Надо только определиться  по местности, благо в Москве с нумерациями домов все в порядке.
И по карте нужно найти себя, где сейчас находишься. Ну а потом дело техники, проложить маршрут до дома. Правда приходится по несколько раз останавливаться, сверяясь по карте. А то уедешь не в ту сторону. И что самое парадоксальное, маршрут откладывается в голове.
И потом в следующий раз уже едешь по памяти. Был у меня такой случай. Прошло время порядка 15 лет, пришлось оказаться в краях, где был однажды.  Куда ехать, не понятно. И вот, как-будто из глубины памяти всплыл маршрут, хотя за эти годы многое в развязках поменялось.
Что сказать, частный извоз хорошее дело и довесок к бюджету. Часть из них на железки к машине, бензин, часть на карманные расходы. Какие были клиенты? Да все разные, плохие и хорошие, трезвые и пьяные, добрые и злые, смешные и жуткие истории. А еще проблема той поры в Москве, туалеты. Ну и в пробках если стоишь, не отлучиться, надо что-то придумать.
Мне подсказали решение. Вози с собой пластиковую бутылочку  с широким горлом. Почему с широким? Я думаю это понятно. Да, да, что бы самому не обделаться. Так вот с такой тарой, проблемы не страшны!
Если конечно не второй вариант, тяжелый. Тогда точно, писец! Здесь решений нет, если ты стоишь в пробке. Как то по молодости, произошел со мной курьезный случай. Собрались командой ехать в Москву на соревнования. Место встречи команды на платформе, в институтской части перед отправлением электрички.
Приехал я на вокзал институтской части в шесть утра. До ее отправления оставалось еще минут 15. И тут мой живот начинает издавать свирепые  звуки, а зад норовит быстро сходить в туалет не снимая штанов!
Я метнулся в туалет на полустанке. И о ужас, красивая табличка «Туалет закрыт на ремонт» предстала моему взору. А в животе уже началась французская революция, зад начинает издавать первые звуки Марсельезы. Промедление было чревато последствиями, в виде полных штанов.
Что делать? Не в штаны же класть. Мозг лихорадочно прокручивает варианты, а глаза уже высматривают направление. Забежав во двор между домами я влетел в детский домик и быстро сделал свое дело. Слава Богу! А стыдно-то как!!! Но вопрос решен и я бегу обратно на полустанок. А все из-за этих мандаринов вчера. Мама купила по случаю мандарины к празднику 7 ноября.
Скушав парочку этих деликатесов я не успокоился и продолжил пиршество. В итоге, весь вечер просидел в туалете. Ну а утром, когда я поехал на вокзал и думал, что все прошло, видимо было продолжение.
"Коварный продукт,"- подумал я, хотя и деликатес. Странно, сейчас по истечении 30 лет это повседневность, а тогда в 80 году деликатес. Вот такой курьезный случай был со мной в 15 лет. Хотя это был не единственный смешной  случай, но уже в других моментах.
Мой папа, тот вообще умудрился в туалете поплавать. И смех и грех, но это правда. Сейчас расскажу.  Мой отец, тогда мальчик 5 лет гулял с ребятами во дворе барака, где они тогда проживали с родителями. Зима, вечер, он с ребятами играет в снежки. Приспичило ему в туалет по тяжелому.
Помимо квартир в 40-ые годы были еще общественные туалеты на улице. Деревянные такие туалеты с разделениями, на женские и мужские части. Отец забежал в туалет, на досках наледь, скользко и он упал в проем туалета. Зима, он в зимнем пальтишке, зимней шапке и валенках. Его спасло то, что яма туалета была полная и он уцепившись за края досок стал кричать.
Опять-же судьба. В то время в женской части туалета за стенкой сидела женщина. Услышав детские крики она вбежала в мужскую половину и  увидела голову ребенка в яме быстро вытащила его из ямы и после коротких вопросов отвела к родителям. А если б не было тогда никого в туалете?
Судьба. Его мама, Акулина, долго тогда стирала по несколько раз его одежду, но запах туалета так и не исчезал. Пришлось выкинуть почти новое пальто, штаны, шапку.
Про философию жизни. Смотрел я как-то один фильм, называется он «13 воин». Хорошую философскую фразу сказал тогда один из героев фильма:"Не бойся, все предрешено,цепочку твоей жизни давно сковал твой отец".
Глупо бояться и переживать о том, что суждено. Если тебе суждено сегодня умереть, это произойдет!
С годами, философия овладевает нами. Может больше познаем? Скорей всего. Если в 20  лет, как из анекдота, быстро, быстро сбежать с горы и оплодотворить  всех женщин!!! То потом, сейчас, после 50, а мне это надо?


Рецензии