Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 30

По прошествии оговоренных двух дней я мог смело назвать своё самочувствие отменным. Душа снова хотела в путь, ноги снова хотели выбивать пыль из дорог. Оставалось лишь дождаться, когда проснётся Джон, и начать столь милую сердцу рутину сборов…

Солнечный свет пробивался сквозь окна и наполнял собой дом. Я вылез из-под одеяла, влез в ботинки, натянул мундир и неслышно вышел из дома. Дул лёгкий бодрящий бриз, ярко светило солнце, над головой кружили чайки. Я застегнул пуговицы и побрёл к морю. У горизонта белели лоскуты тумана, вскоре растворившиеся в воздухе. Волны накатывались на берег и лениво отбегали назад. Драконьи Клыки казались подозрительно спокойными: на них приходились удары не такие сильные и жестокие, как в предыдущие дни. Я уселся на песок, обхватив колени руками, и устремил свой взгляд вдаль.

Приятно смотреть на море, когда оно не грозит бурей, когда горизонт не скрыт пугающей мглой. В такие минуты перенимаешь от него умиротворение и покой, думаю, это было важным, если хотите, «ритуалом» перед дорогой. Я закрыл глаза. Меня наполнило чувство, что до Зелёных Гор, до дома, осталось совсем чуть-чуть. Пройти по каким-то там Лунным землям – всего-то! Несколько дней всё решат!.. А в мыслях под скрипку в стакан падали капли бренди…

- Патрик! Патрик! – из сладких мечтаний меня вырвал голос Джона. – Какого чёрта?! Ты где?!
- Здесь, на берегу! – лениво крикнул я в ответ и не менее лениво встал.

Джон стоял на тонкой границе, разделявшей траву и песок, и с лёгким удивлением смотрел на меня.

- Если бы я тебя не нашёл, то ты бы пропустил завтрак, - он кивнул в сторону дома. – Идём.

Я с лёгкой тоской взглянул на море и шепнул ему «до свидания». Волна что-то шепнула мне в ответ, и я двинулся вслед за Джоном за порцией каши, травяного чая и хлеба.

- Ты идёшь к Зелёным Горам, так? – спросил Джон, облизывая свою ложку.
Я кивнул.
- И крюк ты делать не хочешь?
- Нет, Джон…

Не хотел делать по двум причинам: во-первых, это займёт время, во-вторых, так я окажусь в непосредственной близости от подконтрольных Доблестной Гильдии земель. Туда-то мне точно соваться не стоило…

- Значит, - он продолжительно выдохнул, - ты хочешь проложить путь по Лунным землям. Ладно, Пат. Хорошо, Пат. Место это странное и может твою голову вывернуть наизнанку, поэтому мне придётся побыть твоим провожатым… Разговор о плате даже не начинай! Решим тогда, когда приготовлюсь дать тебе пинка на Синих холмах! Так что проглатывай кашу и за сборы!..

---

Ушло, наверно, часа два на сборы, уборку и отбытие. Как только мы покинули дом, Джон закрыл его аж на три замка, два из которых, если ему верить, были потайными. Проверив, всё ли взято (я разжился тростью и большой флягой), мы зашагали на восток, по очереди насвистывая бравые мелодии…

- Всё, привал, - с тяжёлым вздохом сказал Джон, скидывая на земли сумки, когда на наши головы рухнул вечер. – Отвык я от таких прогулок, Пат…
- Может, завтра будет проще? – решил подбодрить я.
- Может, будет, - кряхтя, он улыбнулся и стал заниматься ужином. – А я когда-то был таким же, как ты. Остановить меня могли лишь женская рука и река поперёк пути. Да и то ненадолго. В обоих случаях…

Пробуждение на следующее утро было бодрящим, сэр – холодное, даже морозное, под сеточкой росы. Джон встретил новый день не самым довольным выражением лица.

- И от этого я тоже отвык, - в его голосе нельзя было не услышать грусть. – Скорее бы дойти до города…
- А что за город? – полюбопытствовал я.
- Скоро узнаешь, Пат, - с хитрой ухмылкой ответил он. – Давай-ка за завтрак, чтобы я отвлёкся от проклятой спины – ноет, как избалованная девка…

День пути не оказался особо примечательным. Мы делились мыслями ни о чём и дорожными историями, напевали, насвистывали, иногда шутили. Небо над головами затянули тучи, время от времени нас к земле пытались прижимать порывы ветра. Куда интересней было начало ночи…

Оно даже было необычным. Мне показалось, что не тьма опустилась на наши головы, а мы медленно погрузились в неё, как в воду. Как будто всё, вообще всё остановилось, и единственными, кто сохранил способность двигаться, были Джон и я.

- «И пала ночь, и скрылось светило дневное, и иссяк дарующий жизнь поток с неба», - вдруг сказал Джон на привале, после чего закутался в пальто и задумчиво посмотрел в небо.
- Что, прости?
- Это, Пат, строчка из одной не очень весёлой книжки. Она была написана одним из тех, кто бежал оттуда, куда мы с тобой сейчас идём. Чёрт знает, что именно здесь случилось, но было это давно. Если верить той книжке, то в один день солнце просто не вышло из-за горизонта. Естественно, началась паника, никто толком сообразить не мог, в чём дело. Кто-то даже решил, что всему Байрелу с прочими Землями пришла крышка. Но, немного взяв себя в руки, кое-кто из правителей отправил куда-то там гонца, вроде, на север, чтобы просить помощи или ещё зачем-то. Вот только когда гонец перешёл границу и чуть отъехал от своей страны, то обнаружил, что солнце-то никуда не пропало, а вот за его спиной кто-то повесил непроницаемую синюю занавеску. Гонец тут же отправился обратно, а потом случился массовый исход всех и вся. А земли назвали Лунными, так как кроме лун и звёзд на небе светил больше нет.

Я пустил челюсть в свободный полёт и похлопал глазами. Озвученное Джоном не хотело укладываться в голове. Вот представьте, сэр, что над вашим городом вдруг взяли, да погасили солнце. Как газовый рожок. Да-да, сэр, только над вашим городом!..

- Ничего не понимаю, - я помотал головой.
- Тут проще увидеть, Пат, чем на словах поверить, - Джон улыбнулся. – Но, могу сказать сразу, насчёт непроницаемой занавески я, может, и лишнего ляпнул… Увидишь.
- А… сейчас там никого не живёт?
- Почему же? Живёт, - с мрачным видом ответил Джон. – По крайней мере, мне так показалось в прошлое посещение этих краёв. Ты, главное, не удивляйся, когда утром солнце не встанет…

И он был прав – утром я не увидел радостных лучей восходящего солнца. Вместо них нашему взору предстала… непроницаемая синяя занавеска. Я прошу меня простить, то, что я увидел, очень сложно подаётся описанию. Во-первых, было темно, как во время разразившейся в сумерки сильной грозы, но не по-ночному. Во-вторых, пространство над головой не было однородным (если так можно вообще сказать), как кажется в ясную погоду. Будто… над нами, действительно была занавеска. Из облаков, газа, чего-либо ещё – не знаю, но она была. Крайне странное зрелище, сэр.

- То есть, мы на Лунных землях? – спросил я, переборов в себе первые несколько приступов удивления.
- Да, Пат. И такое будет вплоть до Синих холмов.
- Прелестно, - я покачал головой…

Мягко говоря, необычное освещение сыграло со мной нехорошую шутку – с непривычки я постоянно путался в траве и спотыкался, спасала только врученная Джоном трость. Он же, напротив, чувствовал себя более уверенно. Видимо, проснулись рождённые «при первом посещении» навыки и привычки.

- Эй, Джон!
- Да, Пат?
- А кто здесь раньше жил?
- Город, куда мы идём, населяли ушастые черти. Чуть севернее стоит Белая Башня – тоже той братии владения были. У побережья и на востоке жили люди, а территории на северо-восток от нас – там пара племён орков была. Понятно дело, такое соседство ничего, кроме постоянной грызни, не давало.
- А сейчас кто живёт?
- Кое-какое зверьё. Странные твари, похожи на собак. Иногда приходят по ночам к тем деревням, о которых говорил. Их там называют врунами или дразнилами, если переводить на общее наречие, а я их – шакалами. Людей они не особо боятся, гляди, и наткнёмся на парочку. А так, видел что-то вроде призраков, но…

Джон остановился, то же сделал и я. Неожиданно я почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Оглянувшись, я никого не увидел, ни слева, ни справа, ни сзади, ни, естественно, спереди. Никаких звуков, ни шелеста травы, лишь ощущение чьего-то взгляда, что гвоздем впилось в мозг.

- …лучше об этом не думать лишний раз, - сказал Джон, тряхнув головой и зашагав дальше.
- Так ты тоже это?..
- Не думай, Пат, не думай, - Джон помотал головой.

Но я не мог. Я почувствовал страх, мне показалось, что что-то на пару секунд затряслось в моей пятке. Вдавив комок, я проверил, на месте ли револьверы, и поспешил за Джоном. Я будто снова вернулся на Тёмные скалы – я чувствовал, что рядом есть кто-то ещё, что он или, не дай Бог, они следят за мной, но ничего не видел и не слышал. Соответственно, ничего и не мог сделать, лишь идти…

Как бы то ни было, вечер принёс с собой облегчение – ни единого намёка на гнетущие дневные ощущения. Вот только Джон наотрез отказался рассказать что-либо по этому поводу – либо он ничего не знал, либо что-то скрывал, но и я не настаивал. К тому же, страх разбудил любопытство, а осознание этого вселило в меня веру, что «встреча» с «наблюдателем» на следующий день будет воспринята куда спокойней.

Но, нет, я ошибался.

Всё было бы так, как я и предполагал, если бы всё ограничилось лишь этим пресловутым «ощущением взгляда». Утром же, проснувшись, я обнаружил, что сжимал рукоять револьвера, и руки мои страшно тряслись. Джон сидел на своём месте с лицом, будто только что увидел приведение, при этом он как-то странно сжался. Походило на то, что он спиной пытался уйти в землю под собой.

- Пат, что это?! – его голос дрожал.
- Что?..

Дрёма ушла, и я понял, что имел в виду Джон. По холмам разносился чей-то шепот. Разносясь, голос отражался эхом, которое слишком долго затухало. Я тут же выхватил револьвер и, пытаясь совладать с дрожью, приготовился его взвести.

- Делаем ноги, Пат! – Джон принялся лихорадочно собирать сумки, я последовал его примеру.

Не дожидаясь особых приглашений, мы быстрым шагом двинулись прочь от того места и не останавливались, пока в ушах не воцарилась тишина. Мы жутко себя измотали, под конец хотелось сорваться в бег, но здравый смысл не дал нам это сделать. Первым не выдержал Джон и, сказав «привал», рухнул на траву, я упал вслед за ним. На мгновение мне показалось, что мы бежали не от какой-то реальной опасности, а от слишком убедительных плодов нашего воображения.

- Могу уверенно сказать, - начал Джон, отдышавшись, - что это не проклятый шакал…
- Так кто же? – спросил я, приподнимаясь на локтях.
- Какая разница, Пат? Мы от него слиняли, на том спасибо.
- Мне бы не помешала порция виски…
- Не тебе одному… Говорил же, что тебе эти места голову легко наизнанку вывернут.
- И забейте, пожалуйста, трубочку…
- Может тебе ещё барышень распутных, а?! Повалялись и хватит!

Я расстроенно вздохнул и, поднявшись на ноги, помог встать Джону. Пока он приводил себя в порядок, я осмотрелся. Никого. Тихо, спокойно, но только тревожные нотки в моей голове звучать не перестали. Рядом снова кто-то был, определённо, я чувствовал это, но не чувствовал не себе взгляда, что показалось мне странным.

- Идём, Пат. Я планирую завтра, не смотря ни на что, оказаться в городе.
- Завтра? А не послезавтра?
- А?
- Мы сегодня, вроде, поднялись чуть раньше. Кто знает, вдруг вчерашнее завтра ещё не наступило. Тогда, в город мы войдём послезавтра. А если сегодня уже завтра, то выходит, что мы будем там уже завтра, а не послезавтра, как это было бы вчера.
Джон приподнял козырёк кепки и внимательно посмотрел на меня:
- Ты сам-то себя понял?
- Да, - я кивнул.
- Жаль, что виски у нас нет, - он покачал головой. – Идём.

Джон первым зашагал в темноту, так же уверенно опираясь на свою трость и прощупывая ею путь. Я снова на пару секунд замер, осмотрелся и только после этого двинулся за ним. Может быть, я когда-нибудь привыкну к тому, что кто-то невидимый для глаза идёт рядом и внимательно наблюдает за нами, но, скорее всего, раньше я оставлю Лунные земли за спиной, если оставлю вообще. Пока же, оглядываться и оглядываться…


Следующая! http://www.proza.ru/2017/09/14/1490


Рецензии