Брюки клёш

Стоял чудесный осенний день. На душе было ясно, как и в небе. Я присела на пустую лавочку возле подъезда пятиэтажного дома и стала с наслаждением вдыхать еще по-летнему теплый воздух. За густо растущими деревьями кто-то выбивал ковер.

Через несколько минут стало тихо, и из-за деревьев вышла  немолодая женщина, которую язык не поворачивался назвать старушкой — одета со вкусом,  бодра, на лице улыбка, губы и волосы подкрашены. Она держала свернутый в рулон ковер и красную "выбивалку" и шла к подъезду, возле которого я отдыхала. 

Поравнявшись со мной, женщина положила ковер на скамейку и присела рядом со мной. На её лице почти не было морщин, а глаза смотрели молодо и задорно.

— Я живу на третьем этаже! — радостно сообщила она, — и мне уже исполнилось восемьдесят семь!
Мне стало неудобно оттого, что я намного моложе, и что праздно сижу на лавочке. Бросила взгляд на ковер, лежавший возле нее, я спросила:
— Неужели вам некому помочь?..
— Да кто же мне поможет? — спросила женщина немного удивленно. — Хотя... Впрочем, не знаю! В последнее время у меня плохо с памятью… Что было давно — помню, а что вчера — нет! Вы, наверное, из магазина идете?
— Да!
— И что купили?
— Да так… Стиральный порошок, шампунь, гель для душа и еще взяла про запас зубных щеток. На них акция сейчас — такие обычно продаются вдвое дороже.
— А я уже много лет пользуюсь одной щеткой! — поделилась со мной женщина.
— Что вы! Так нельзя! Зубные щетки нужно менять раз в три месяца!
— Зачем? Их же можно продезинфицировать! Я, например, иногда опускаю свою в стакан с уксусом!
— Экономите? У вас, наверное, маленькая пенсия? — поинтересовалась я.

Женщина тут же, с мягкой улыбкой, озвучила мне размер своей пенсии, и мне уже во второй раз за время нашего короткого разговора, стало неудобно, но уже потому, что я почувствовала себя нищей.

— Я всю жизнь проработала в торговле, — стала рассказывать она, — не знала, куда деньги девать. А пенсия у меня такая большая потому, что меня с мамой во время войны вывезли в Германию… Мы работали на хозяина, а после войны вернулись. Я очень красивой была в молодости. Познакомилась с одним офицером и, когда мне исполнилось восемнадцать, вышла за него замуж… Мы хорошо жили, душа в душу, да только недолго. Он — умер...
 
Моя собеседница ненадолго задумалась, а затем продолжила:
— Мой второй муж оказался никчемным человеком, пьяницей и бездельником, и я от него избавилась. Попросила знакомого судью его припугнуть, чтобы он ушел, не претендуя на наше имущество и раздел квартиры. В общем, после развода я не пострадала материально… Вон мои окна на третьем этаже!

— Те, что по центру? — спросила я, рассматривая светлые пластиковые рамы и самодельные бумажные жалюзи. И добавила: — я видела такие жалюзи, как у вас, в интернете — они симпатично смотрятся!
 — Ну что вы! Мои окна справа, зеленые, —  ответила женщина. — У меня висят не какие-то там самоделки, а хорошие занавески, еще с советских времен.

Я перевела взгляд на старые рамы с облупившейся зеленой краской и давно не мытые стекла, за которыми ничего нельзя было рассмотреть.

— В соседнем подъезде живет мой младший сын вместе с женой, — продолжила женщина, — я купила им двухкомнатную квартиру… Когда он был маленьким — то не хотел ходить в школу…
— Почему?
— Из-за школьной формы — не нравилась она ему! Он хотел выделяться, а не быть таким как все! Тогда я купила такой же материал, как на школьной форме, и такие же пуговицы, и пошила ему школьную форму в ателье у своей подружки… Она скопировала фасон и всё остальное.
— А эту форму ваш сын стал носить?
— Да! — с гордостью ответила женщина.
— И чем же она отличалась от тех, которые продавались в магазинах?
— Моему мальчику пошили блюки клеш! Он так радовался, надев их! Он мечтал о таких брюках!
— Ясно,— ответила я, засмотревшись на разноцветные астры на клумбе.
— Их моя соседка посадила, — объяснила женщина, заметив мой взгляд.

Ее лицо вдруг расплылась в улыбке: к нам приближался немолодой, крепкий мужчина с одутловатым лицом, похожий на бомжа. Когда он остановился рядом с нами, я увидела, что у него рассечен висок и вокруг раны густо запеклась кровь. Впрочем, неприятного запаха от мужчины не было, и держался он с большим достоинством.
— Ты снова упал? — тепло глядя на него, спросила женщина.
— Да! — ответил мужчина и спросил: — Ты обработаешь мне рану? У меня все есть. Я купил в аптеке вату и зеленку...
— Да, да, конечно, сыночек! — воскликнула женщина.

Свободного места на лавочке не было. Я встала и предложила мужчине сесть. Женщина посмотрела на меня с благодарностью, и мы попрощались.

«Так вот каким стал ее младший сын,  — думала я, возвращаясь домой, и уже не замечая прелестей осенней природы. — Мальчик, который отказывался ходить в школу, пока мама не догадалась пошить ему школьную форму с брюками клеш».


Рецензии
Валентина,прочитала, и грустно на душе стало. И пожилого человека жаль и сына. Вот же, какая непростая психология,главное- произвести впечатление на окружающих. Беда, лицемерие. Вам удалось передать эмоции, очень понравилось.С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   21.12.2021 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!
С уважением,

Валентина Петряева   22.12.2021 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.