Новая жизнь рынка на Юности

Недавно закончилось строительство всем известного, нашумевшего в свое время, рынка Юности. Продуктовой его части если быть точным, так сказать фасадной. В девяностые годы этот рынок держал многим известный Валера Прыщик, в народе Прыщ, один из последних криминальных авторитетов города. Хладнокровно расстрелян в 2003 году возле военно медицинского госпиталя на Печерске киллером, с контрольными выстрелами в голову. Сколько времени с тех пор прошло, сколько поменялось на рынке хозяев, вот и сейчас у рынка новый господин.

Стройку закончили в короткие сроки и сейчас нашему взору предстает высокое серое здание неправильной формы и массивные навесы во дворе с прилавками для торговцев, чем то похожими на те, что устанавливают на вокзалах. Внутри рынка воображение поражает высота помещения и необычная пустота. Серебристые колоны подпирают свод крыши. По всему периметру расположены различные отделы, молочной продукции, отдел Сырочек, многие стоят пока пустые и никем не заняты. В левой части рынка установлены витрины с колбасной и копченой продукцией. Посредине облюбовали себе место выходцы из Азербайджана, воздвигнув красивый шатер, второй такой же рядом с конфетами. За ними под стеночкой стоит один единственный торговец домашней птицей. В правой части от входа овощные прилавки с изобилием различных салатов, фруктов, овощей. У рынка есть и второй этаж, по всему периметру расположены отделы с промышленными товарами. У самого входа расположился ключник. Можно сказать что рынок получился больше похожим на Торговый центр.

 Интересно послушать мнение самих торговцев, которые пытаются выживать вокруг нового рынка.
 
 Что они говорят?

- Это уже не рынок а Торговый центр.
- Рынка нет его уничтожили. Просто пришли и провели рейдерский захват территории.
- Все кто торговал здесь продуктами ушли с рынка, а те кто приходят снимают отделы, торгуют, терпят огромные убытки, сворачиваются и снова уходят, освобождая место новым смельчакам.
- Покупателя нет, цены за аренду космические.

- Ну что сказать, мы уже здесь не торгуем, мы просто пытаемся выжить.
- Внутрь нового рынка никто не хочет идти, потому что там дорогая аренда, а покупателя нет.
-Отделы простаивают, терпят убытки, держатся за счет буфера накопленных средств в надежде на то что будет вал клиента. Те кто не выдерживают сворачиваются и уходят.

Из многих опрошенных мной торговцев я не услышал ни одного хорошего отзыва о новом рынке на Юности. Один негатив, негодование и странное безразличие ко всему тому что происходит. Кому то не нравится что сделали у входа в немногие оставшиеся магазинчики за рынком, разметку – парковка, но у всех однозначное понимание что на рынке теперь один хозяин.

Одним словом, хотели как лучше, а получилось как всегда. Европеский, красивый рынок, но без торговца и покупателя, в чем я и сам убедился, обнаружив странную внутри пустоту и лица скучающих продавцов. Ну разве может здесь стоять бабушка со своей экологически чистой курочкой и помидорами, привыкшая приезжать рано утром на рынок и торговать. Вся масса таких людей рассосалась направившись на Лесной. Дарницу, туда, куда еще не добралась наша местная власть со своими Европейскими порядками. Зато с хозяйским видом наблюдаются широко шагающие выходцы из Азербайджана, Ливии, Грузии, ходят по трое выпячив вперед свои животы и говорящие на самых разных языках от Арабского до Абхазкого. Это их город, их бизнес, их будущность.

На рынке меня посещали самые разные мысли и совершая свой простой, не хитрый опрос я вдруг увидел входящего в рынок мужчину восточной национальности с девочкой на руках. Он куда то спешил проходя через весь рынок, а позже, я снова увидел этого мужчину с ребенком на руках уже за вновь отстроенным зданием рынка. Честно говоря, когда я увидел этого Азербайджанца я опешил, лицо девочки на руках у него, было сплошь покрыто язвочками, коркой, обезображенное лицо. Видно что девочка болеет давно имея сильно запущенное кожное заболевание. Такое лицо можно встретить в старом медицинском учебнике по кожным болезням. Когда мужчина проходил мимо меня я заметил, что его руки тоже сплошь покрыты коркой и язвами, его мучил нестерпимый зуд и он заметно почесал свои шероховатые поверхности больных рук у прилавка с овощами. В ту минуту я не думал о том, что он болен и его болезнь может быть заразной, мне просто было его и девочку чисто по человечески жаль. Сейчас я думаю по другому.   


Рецензии