Пророчество. Глава 13

Таёжные приключения 5
Пророчество

А, это ты... Не в добрый час тебя в нашу Столицу занесло. Видишь, что делается-то. Опустели торговые ряды, народ по избам разбежался. Не слышно больше ни песен, ни смеха. А виной всему эта стена да башня проклятущая. Царь-то наш демоном оказался. Да не оглядывайся ты, теперь все об этом открыто говорят, даже бояре. И никто никого на площади бить батогами за это не станет.
Тут видишь, как получилось-то. Нету теперича ни бояр, ни холопов, ни купцов, ни служивых. Уровняла нас стена эта, чтобы ей пусто было. Не понял? Экий ты непонятливый. Ну присаживайся, попробую объяснить. Да присаживайся, спешить-то нам теперича некуда.
Значит, когда стена эта выросла, народ в панику ударился. Кто перелезть пытался, кто в драку кинулся. Но рыцари эти чёрные быстро всех угомонили. Кого по домам разогнали, а кого на мостовой лежать оставили. Народ, кто жив остался, по щелям забился. Пару дней никто носа не казал, а потом осмелели. Жрать-то хочется. Мал по малу зашевелился город. Чёрные рыцари никого не трогали. Только к стене и замку подходить запрещали.
Купцы, упыри эти, быстро сообразили как на людской беде нажиться. Цены взлетели так, что тебе и не снилось! Раньше на эти деньги лошадь можно было купить, а теперь и хлеба краюхи не возьмёшь. Бояре-то, понятно, наскребут на пропитание, а обычному люду как быть? Сначала просто шумели, а потом и за топоры да вилы взялись. И пошла потеха! Запылали боярские усадьбы, затрещали купеческие амбары. Сперва, конечно, побаивались. На чёрных рыцарей оглядывались. Ну, как опять мечами рубить начнут. Но тем хоть бы хны. Вы, главное на стену не лезьте да в башню, а между друг дружкой творите, что хотите. Тут народ и разошёлся! Чего творили, мамочки родные! В тряпичном ряду лавку купца Иголкина в пух и прах разнесли. Вытащили дорогущие ткани. Своё тряпьё посбрасывали, завернулись в шелка да бархат и в таком виде непотребном по городу скакали.
Васька Голодный, покуда народ в мясную лавку двери ломал, через крышу туда забрался. И давай всё подряд жрать! Колбасы разные, сосиски. Ну, почитай, всё что не сырое было, то и жрал. Народ в лавку ввалился, а там Васька на копчёном окороке висит, зубами впился. И пузо надутое, что твой шарик. Чуть не помер, бедняга, от вздутия.
Короче, не известно чем бы все закончилось. Хотя, чего я вру-то, ещё как известно. Попереубивали бы друг друга да продукты все поиспортили. Разве смуты иначе кончаются? Но, на наше спасение, не все в ту смуту одичали. Были люди, кто здравый рассудок сохранил. И знаешь кто это? Вот ни в жизнь не угадаешь. Я? Да что ты, милок. Я в ту пору дома сидел, с топором в руках. Боялся, как бы нас с бабкой безумцы эти не порешили. Ладно, не мучайся... Фёдор это был, ну путешественник. Я тебе его показывал, помнишь? Так вот, Фёдор этот и дружок его Мумбаса утихомирили народ. Кого словом, а кого и делом. У Мумбасы видал, какие кулачищи? Такой в ухо прилетит, и хочешь не хочешь, а успокоишься. Так вот, эти двое... нет, погоди, опять вру. Не двое, а трое. Третьим у них, если Бибизяна не считать, мальчонка. Рыженький такой. Что за мальчонка - не знаю. Но точно скажу - не нашенский. Раньше в Столице я его не видел. Очень смышлёный парнишка. Наши-то оболтусы, его ровесники, голубей по крышам гоняют, а этот не по годам разумен. Прям как я в молодости... Хм, о чем это я? А, точно! Навела, значит, эта троица порядок. Народ их послушал и за ними пошёл. Беспорядки утихли. Собрались на общий сход и на сходе том выбрали Фёдора старостой. Фёдор тут же приказал провести перепись всех, кто в городе остался, и все припасы в одном месте собрать. Посчитали, прикинули и утвердили минимальную пайку на каждого. Но пайку это только старикам да малым деткам задарма выдавать стали. Остальные, будьте добры, отработайте. Можно в бригаду пойти, которая завалы после смуты разбирает, или в дружину народную, что за порядком смотрит. Много мест есть, где руки да голова требуются. И знаешь, у народа сразу на душе полегчало, сразу все мысли смутные из головы исчезли. Какой никакой, а шанс выжить появился. Бояре с купчишками, конечно, повозмущались, но посидели голодом и наравне с простым людом принялись сточные канавы чистить.
Вот так и живём теперича. Даже и думать страшно, что дальше-то будет. На сколько там припасов этих осталось. Правда поговаривают, что войска Олега-освободителя уже вплотную к городу подошли. Со дня на день на штурм ринутся. А уж мы-то им изнутри поможем, чем сможем. Так что, не грусти, парень. На вот, хлебушка пожуй. Ты молодой, тебе силы нужны.


Рецензии