Дед

Я долго собирался с духом, долго.

Прошёл мимо, невзначай глянул, чем занят, читает газету. Вроде бы, добрый. Наткнёшься на злого, пеняй на себя.

Ещё раз прошёл, газету отложил, смотрит то ли в окно, то ли в телевизор. Или спит? Не видно: спиной сидит. Но не храпит же. Значит, не спит.

И я решился.

Подошёл тихо сзади, тронул за рукав фланелевой рубашки.

— Дед, деда...

— Ой, Кирюша, ты здесь? А я и не слышал...

Я знаю, что он слышал, у него стопроцентный слух, он только притворяется, чтобы всех контролировать.

— Дед, можно спросить?

— Ну. — Положил тяжелую руку мне на плечо. В случае чего, не убежать.

— Дед, а как это тебе, без ноги? Больно?

Он перевёл на меня взгляд. Я ожидал увидеть там что угодно — от ярости до безразличия, скорее, конечно первое. Дед был взрывоопасным, как фугас, на котором он подорвался.

Но я увидел поволоку, это настроение, которое смотрит вглубь самого себя, отрешённо и зачарованно. Он, казалось, даже забыл про меня, его рука соскользнула, и я, больше не удерживаемый этим якорем, невольно отшатнулся.

— Как без ноги? — переспросил он. Его рука опустилась на тощую штанину. — Также как и с ногой. Только без ноги. — Он надолго замолчал, глядя в окно. Даже не представляю, что проносилось в этот момент в его голове.

Потом он резко повернулся, вскочил, и с внезапной силой, перекрыв хрипотцой тяжёлый момент, звонко закричал:

— Но я все равно смогу тебя догнать!!!

(c) 2019 Сергей Милушкин

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/


Рецензии
Душевно. Хороший,воспитанный мальчик и любящий дед. Внук вырастет и будет отличной опорой деду. Спасибо. Понравилось)))

Алёна Лёвкина   27.09.2017 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Сергей Милушкин   27.09.2017 14:00   Заявить о нарушении