Сказка о глупом принце и умном уже

Давным-давно в одном королевстве жил-был король. И у славного. но рано овдовевшего  короля был всего один сын, который, к великому огорчению короля, не отличался умом, а попросту говоря был дурачком. Стыдно было королю за такого сына и горько, что королевство останется без наследника и перейдёт в чужие руки. Собрал от совет из именитых людей королевства и на нём порешили изгнать сына, а королю подумать о новой женитьбе. Пришлось королю согласиться с таким решением совета.

Попрощался король со слезами с сыночком и пожелал ему в пути набраться ума и искать свою долю.

И пошёл бывший принц с простой котомкой за плечами по разным дорогам куда глаза глядят. Долго шёл, устал и сел на придорожный камень перекусить. И тут принц услышал шипение, нагнулся и увидел, как из-под камня выползает уж. Королевский отпрыск не любил змей и уже занёс ногу, чтобы раздавить ужа, как услышал человеческий голос:

- Не убивай меня. о великодушный принц, ты поступишь мудро, если сохранишь мне жизнь, - прошипел уж.

- Каким я могу быть мудрым. если все считают меня дураком? - ответил принц и уже хотел точно раздавить ужа, как он снова взмолился:

- Послушай меня, добрый принц, я не простой уж и умею разговаривать на вашем языке. Видишь, у меня язык раздваивается, одна часть его говорит на языке змей. а другая - на человечьем, - и ужик показал принцу своё жало, как неправильно называют люди змеиный язык. - Покорми меня, я тебе пригожусь! Возьми с собой, мой милостивый принц, я буду дать тебе правильные советы и ты наберёшься второй половины мудрости.

- А какая первая половина мудрости? - спросил путник, протягивая на ладони кусочек сыра ужу, а потом дал ему попить на ладони молока из фляги, что дали ему добрые люди в дорогу.

- Ты уже обладаешь первой половиной мудрости - это твоя доброта, мой принц, - говорил уж, посасывая молочко. - Всё остальное приложится, тебя просто ничему не учили. Если я обовьюсь вокруг твоей шеи, я смогу давать тебе на ухо правильные советы и ты получишь всё, о чём даже не мечтаешь.

Принц, долго не думая, посадил себе на шею ужа, всё же с собеседником веселее будет в пути, и они отправились в соседнее королевство. Ужик указывал дорогу.

Долго ли шли или нет, но тут им повстречались разбойники с большой дороги. Убедившись, что денег у путника нет, разбойники решили взять его с собой. чтобы продать его в рабство.

- О, добрые люди, я пойду с вами добровольно и вы ещё будете вознаграждены за свою доброту, если отгадаете мою загадку, а если не отгадаете, я пойду своей дорогой, - сказал по совету ужика принц. Разбойники посмеялись над его словами, но ради развлечения согласились на эти условия.

- Давай выкладывай свою загадку, дурачок, - сказал главный ватаги и ещё раз рассмеялся. обращаясь к своим:

- Вы слышали, он назвал нас добрыми людьми! Ха-ха-ха! До чего же дурак!

Ватага разбойников тоже зашлись хохотом. А ужик тем временем нашёптывал загадки принцу.

- Так вот.  У бога есть, у царя нет, У Бориса спереди, а у Глеба позади, У бабы две, а у девки ни одной!  Что это?

Призадумались разбойнички и так и сяк, но загадка какая-то слишком мудрёная оказалась. Но тут нашёлся главный что сказать, чтобы не оказаться в проигрыше:

- Так тут сразу три загадки, а мы договаривались об одной. Давай одну  загадку.

И опять ужик прошипел принцу на ухо загадку.

- Ладно, вот вам ещё загадка: На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет?

Один сказал - царской короны, другой - драгоценной сабли, были и другие варианты. но на все задержанный путник отрицательно мотал головой: я же говорю в сундуке всё есть, кроме одного.

Наконец, терпение у старшого не выдержало и он сдался

- Говори ответ, иначе порвём на куски, ты нам головы дуришь! Если там всё есть, что душа пожелает, то не может быть ничего отсутствующего. Говори, мошенник, чего в нём нет! 

И разбойники в гневе стали потрясать палицами. А принц шепчет ужику: "говори скорей . чего в проклятом сундуке нет, сейчас они нас измолотят" Ужик и прошептал правильный ответ. (Об ответах узнаете в конце сказки. а пока поломайте головы, уважаемые читатели)

- И действительно, этого как  раз и нет, а мы дураки не догадались. Слушай, - говорит старшой, - если ты такой умный, то давай к нам в ватагу, с нами не пропадёшь!

Принц оказался в трудном положении, ещё неизвестно, как разбойники воспримут отказ к ним присоединиться. Но ужик уже шептал принцу ответ

- Добрые люди, с охотой и с большой честью я принял бы ваше приглашение, но я дал обет и отправляюсь на богомолье в тридевятое Царство, в тридесятое Государство на богомолье, - с поклоном ответил путник. Разбойники были удовлетворены ответом. удивившись, что так далеко бедняга отправляется и даже пожалели его. Дав ему в дальний путь еды,  отпустили принца с богом на все четыре стороны.

Долго ли, мало ли шли, но пообносился принц в дороге и стал похож на грязного оборванца. А вскоре его задержала стража соседнего королевства. Узнав. что этот грязный оборванец назвался принцем соседнего королевства, стража не поверила ему и бросила бродягу в темницу до суда над ним. Королевский суд, счёл, что перед ними наглый самозванец и приговорил принца к смертной казни.

 И принца повели на центральную площадь столицы к месту казни, где уже собрался народ. На помосте уже были судьи, стояла плаха с тором и палачом и возвышалась виселица. Чтобы выглядеть пристойно в глазах жителей королевства, главный судья обратился к осуждённому:

- Осуждённый на смертную казнь, тебе даётся последнее слово. Если скажешь правду, тебе отрубят голову как принцу, которым ты назвался, а если солжёшь то примешь мучительную и позорную смерть через повешение.

При слове "принц" площадь огласилась хохотом заполнившего её народа. А ужик уже нашёптывал принцу нужные слова. Принц поклонился народу на все четыре стороны, тихо говоря ужику: "  не души меня так за шею,а то я кончусь раньше времени". Затем с гордо поднятой головой, обращаясь к судье сказал:

- Истинно говорю как принц крови - вы повесите меня!

Палач уже взялся намыливать петлю, но тут судьи оказались в замешательстве и начали совещаться между собой.  Главный судья сказал: "если мы повесим его, то преступник сказал правду, а за правду мы обязаны отрубить ему голову. В любом случае нарушается условие приговора. А наш суд справедливый и мы не можем пойти на нарушение приговора. И что делать?"

Тут и до народа дошло, что принца нельзя казнить за его ответ, площадь зашумела, требуя отпустить принца. Стража заволновалась,  еле сдерживая натиск толпы. А надо сказать, что в этом королевстве был престарелый король, не имевшего наследника, который погиб на охоте от удара клыков огромного вепря. Кто-то крикнул: "Пусть он будет нашим принцем". - "Принцем! Принцем! Пусть будет нашим принцем!" - подхватила вся площадь.

Новое королевство приняло принца-изгнанника. А вскоре умер и король. "Да здравствует король!" и принц стал новым королём в этом королевстве. Он дал весть в своё родное королевство. Радости короля-отца не было предела и оба королевства объединились в одно, а ужик стал главным тайным советником молодого короля-соуправителя.

Вот и сказочки конец, а кто прочёл, тот молодец!

(Ответ на первые три загадки: буква "б" , а на вторую - "пустота". Взято из http://riddle-middle.ru/zagadki/s_podvohom/3)


Рецензии