Страшенные дети

   Живёт в нашем доме старушка. Давно, более четверти века тому назад, Александре Алексеевне, ветерану Великой Отечественной войны, дали здесь квартиру. И тогда она уже была не молода, на заслуженном отдыхе. Баба Шура – по-деревенски называют её соседи, и она не обижается. Биография её, как и у всех заставших военное лихолетье людей, непростая.  Родилась в деревне, подростком в войну начала свой трудовой путь,  марафон жизни рабочего человека. Как все люди из крестьян любит землю, лес, физический труд. 

   Бывало, как поспеет в лесу ягода – баба Шура бегом в лес. Придёт из леса с черникой, сядет на лавочку у подъезда отдохнуть, сзывает ребятишек. Угостит всех, а после уже отправляется на рынок продавать. До прошлого года ещё ходила возделывать огород, сажала картошку. А в этом году сказала: «Хватит. Нету сил». Но всё крестьянской душе неймётся. Хочется потрудиться. То цветы принесёт на газон, то землю примется копать, траву полоть.

   Бабу Шуру, ветерана войны,  не забывают – приглашают на все праздники Победы. И она по-детски открыто, радостно возвращается домой с цветами, флажками, шариками.

   Вот и в прошлое воскресенье она пришла откуда-то с большим куском арбуза и белым надувным шаром. Села на лавочку отдохнуть и полакомиться, и, как водится, пригласила угоститься арбузом детей, трёх маленьких девочек, неподалеку катавшихся на скейтборде.  Но девочки отказались и, хихикая, отбежали в сторону.

   А через несколько минут началось…

   К старухе подбегала девочка, наклонялась как можно ближе к лицу, громко, чтобы та слышала, изрыгала страшную матерщину и уносилась прочь. Баба Шура совсем плохо слышит. Сначала она недоуменно глядела вслед. Тогда мчалась следующая девочка и повторяла то же самое: старательно выговаривая, орала в лицо старухе те же грязные слова. Теперь уже баба Шура всё расслышала и поняла. Её старое лицо, столь много повидавшее в жизни, от изумления застыло. Некоторое время она, словно окаменев, недвижимо сидела на лавочке. Молча встала, взяла остаток арбуза, белый шарик и пошаркала к себе домой.

  Девочки – очень милые маленькие создания. Две – из соседних домов, третью – не знаю. Старшая из них второклассница.  Есть ли у них родители? Не знаю. Не видела. Но, наверное, кто-то есть. Дети сытые и одетые всё лето целыми днями слоняются во дворе.

   Но дело даже не в них. Девочки, может, и не понимают весь ужас содеянного. Чувство сострадания у них нет,  отсутствует  и чувство дистанции, а тем более уважения к взрослому.  Но хулиганили они в воскресенье, у самых домов. Да, улица в тот момент была безлюдной. Но рядом квартиры. Тёплый день. Все форточки открыты. И практически никто не вступил в спор с малолетними хулиганками.

   Страшная болезнь бездушия, бесчувственности и равнодушия не только недуг злобных беспризорных детей, но это и болезнь всех нас. С некоторых пор в нашем обществе перестали обращать внимание на воспитание чужих детей. «Как бы чего не вышло, как бы не схлопотать самому».

   Дети могут изломать деревья в самом центре двора, у всех на глазах, систематично и беспощадно обдирать ягоды рябины и зелёные яблоки, вместе с ветками. И лишь считанные взрослые вступят в полемику с чужими детьми. Все погружены в своё главное дело: кто-то зарабатывает деньги, кто-то гуляет с собачкой, кто-то пасёт своих деток. Кто-то просто боится маленьких разбойников. У всех есть причина отвернуться и пройти мимо, но страшенные дети растут рядом с нами.

  Они придут в школу, сядут за одну парту с «хорошими мальчиками и девочками». Придут, заражённые страшной болезнью злобы, матерщины и опьянённые чувством вседозволенности.

   И завтра эти пока ещё симпатичные детки-зверятки подрастут, окрепнут, станут молодыми зверями. Будут нападать на наших стариков, вырывать из рук пенсии, чтобы купить очередную порцию наркотиков. Они станут охотиться и на нас, на всех, кто слабее их и кто им не нравится. И это будет возмездие нам за то, что мы не захотели выйти из своего благополучного мирка, за то, что мы открестились от них – с начала и навсегда отнеслись к ним как к «чужим детям».
 
   А баба Шура как-то присмирела, притихла, погрустнела… Побаивается сидеть на лавочке, стала гулять на балконе.


Рецензии
Спасибо, интересный рассказ. Да, такое случается. Скорее всего эти дети просто повторяют мат за взрослыми. Есть такие взрослые, которым очень нравится растлевать детские души, учить их всяким гадостям. А вот стремление поиздеваться над доброй старушкой - это уже их собственный почин. Только наивные люди могут считать, что все дети - безгрешные ангелочки. Среди них много и садистов, и воров, и подлецов. Но самое главное, что сейчас многие взрослые защищают мат на сцене, на экране, на страницах книг. Считают это безобидной шалостью. Растление поставлено на поток.
С уважением, Юрий

Ю.Новиков   14.09.2017 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Юрий, за добрые слова!
Наша беда в том, что нецензурной бранью заполнена вся улица. А дети осваивают языковое пространство, не вполне понимая порой в какую грязь вваливаются.
Ребёнок всё впитывает, и хорошее и плохое. И отражает в своём поведении. Он примеряет на себя все маски и роли. И взрослый, стоящий рядом, должен подправить его выбор. А очень часто оказывается, что рядом никого нет. Либо есть недобрый учитель. И учителями оказываются телевизор, компьютер или сосед-беспризорник. Известно, что самые тяжёлые преступления совершают подростки. У них нет чувства сострадания и страха за себя.
Вот и этих совсем ещё не отпетых разбойниц-девочек просто занесло.
А наш долг как-то их беду беспризорщины подправить.

С уважением,
ЛМосковская

Людмила Московская   15.09.2017 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.