Пророчество. Глава 14

Таёжные приключения 5
Пророчество

Прошли те времена, когда я сидел на болоте и, тихонько матерясь, толок серу и древесный уголь. Теперь на меня трудилась целая армия аптекарей, которых Кащей нагнал со всего Тридевятого царства. Под присмотром Мирона эти мастера ступки и пестика обеспечили нас порохом высшего качества. Правда, ни пушек, ни ружей у нас не было, но хорошему пороху всегда можно найти достойное применение.
 
- Готово, Ляксандр. - Вынырнул из кустов запыхавшийся Мирон.

- Закопал? Как всё прошло?

- Да тихо всё. Я вплотную к стене подошёл. Она не охраняется совсем. Гладкая как стекло, стена эта. Даже не знаю, как на неё штурмом-то карабкаться. Ну я и того, зарыл бочонок там, где ты указал.
 
- Отлично. Значит, будем рвать.
 
Я представил, как внутри зарытого бочонка вспыхнул маленький огонёк. Будем надеяться, что мышиная почта не подвела и Севка отвёл горожан подальше от этого участка стены.
 
Грохнул взрыв. Комья земли посыпались на наши головы, не смотря на то, что мы сидели метрах в пятидесяти от стены.

- Ох, доброе зелье аптекари сварганили. - Восхитился Мирон. Но я не ответил, я не таясь бежал к стене, забыв об осторожности.
 
Огромная воронка и чёрный, сверкающий на солнце, монолит стены. Взрыв даже царапинки на ней не оставил. Я в сердцах плюнул, проорал пару ругательств и побрёл в сторону наших войск. Следом, угрюмо опустив голову, шёл Мирон. Твари, засевшие за чёрным монолитом, не снизошли даже до стрел в наши спины. Стояла гробовая тишина, и только трава шуршала под ногами. А совсем рядом, всего лишь в нескольких десятках метров от нас, люди умирают от голода. Они верят в нас. Ждут нашей помощи.

После моего доклада Олег заметно помрачнел. Мы все возлагали большие надежды на этот подрыв. Теперь было совсем непонятно, как штурмовать эту стену. Олег побарабанил по столу пальцами, взглянул на меня, на Кащея, и тихо, стараясь не сорваться на крик, спросил:
 
- Чего он добивается?

- Кто? - Протупил я, и этим нажал на невидимый спусковой крючок. Олег вскочил, карандаши и бумаги со стола полетели в разные стороны.
 
- Эта тварь, что засела в Столице! Там целый город заложников, и, судя по Севкиным сообщениям, со дня на день они начнут умирать от голода! Мы кольцом окружили Столицу, но эта тварь молчит! Ни требований, ни угроз. Чего он добивается?

Олег обратил на нас взгляд полный не прикрытой ярости, словно мы были виноваты в сложившейся ситуации. Кащей вместо ответа поспешно нацепил шлем и захлопнул забрало. Вот хитрец, в этой груде железа легко спрятаться от командирского гнева, а мне что делать? У меня ведь забрала нет. Сказать, что мы здесь не причём и не меньше нашего бравого полководца переживаем о горожанах. Да Олег прекрасно это понимает. Просто слишком большой груз упал на его плечи, и ему требуется спустить пар.

И я не стал ничего возражать своему другу. Вместо этого я изобразил на лице ужас и спрятался за спиной Кащея, который уже пару минут старательно изображал пустой железный бочонок.
 
- Шуты гороховые. - Олег покачал головой и принялся собирать бумаги. Гроза миновала. - Кстати, Сань, там твои орлы где-то нашли специалиста по осадным орудиям. Поговори с ним и обеспечь всем, что потребуется.
 
- Слушаюсь! - Я щёлкнул каблуками и поспешил убраться из начальского шатра. Кащей приподнял забрало и проводил меня грустным взглядом.
На улице я нос к носу столкнулся с Мироном.
 
- Мироша, тут говорят спеца какого-то нашли. Где он?

- Так он того... уставший немного. - Мирон многозначительно постучал пальцами по горлу. - Мы его в тенёчек определили.
 
- Пьяный что ли? - Поморщился я.- Окатите водой и тащите сюда. Некогда ждать.

Мирон слегка замялся:

- Тут такое дело, Ляксандр... Давай, мы его так принесём. Без воды. А то он опять орать начнёт. Буйный больно.

Я удивленно усмехнулся. Это какой же там богатырь, если его бесстрашный Мирон тревожить побаивается.

Богатырь оказался полутораметровым коротышкой с блестящей лысиной и огромной, растрёпанной рыжей бородой. За широким, украшенным медными бляхами, ремнём, торчал жуткого вида топор. Коротышка стоял, покачиваясь, и пытался сфокусировать на мне взгляд. Но глаза не слушались его и, несмотря на усилия, норовили сойтись на огромном мясистом носу своего хозяина.

- Гном! - Восторженно заорал я. - Настоящий гном! А я думал, вас не существует!
 
Глаза коротышки мгновенно протрезвели и впились в меня не добрыми буравчиками.
 
- Кто гном?! Я гном?! - Взревел коротышка. - Да я потомственный дворф! И у меня нет ничего общего с безбородыми слизняками, именуемыми гномами!
 
Дворф рванул из-за пояса свою кровожадную секиру и ринулся на меня. Тяжёлые кованые сапоги запутались в нечёсаной бороде, и великий воин из рода дворфов плашмя рухнул наземь. Подниматься он не спешил. Положив топор под щеку, устроился поудобнее и сладко захрапел.

- Всё ясно. - Я махнул рукой. - Тащите его в мою палатку. Проспится, тогда поговорим.


Рецензии