Дебют

          Было это давно, а оглянешься назад, как будто бы недавно, а может вовсе неправда, да и со мною ли, всё это было, кто теперь разберет. Одно слово,- детство. Порою такие истории всплывают в памяти, что нахлынут чувства волною, накроют воспоминания разные всякие, и как говорят, от смеха до слез, один шаг.
В летнее время наш родитель, дабы не загружать себя лишними хлопотами, отправлял нас в пионерские лагеря. За то время, пока нас нет дома, можно сделать ремонт, ну и расслабиться, матери у нас не было, посему под этим благовидным предлогом Папа избавлялся от нас. Мы были не против и даже рады отдохнуть от отца, ну и он, наверное, тоже. Лагеря вы мои лагеря, сколько приключений, всяких историй, а главное, друзей, на всю жизнь приобрел я в них. Здесь было все впервые: ночные танцы под запрещенную музыку, первая любовь не из твоей школы, и даже поцелуй мой первый был тоже, там. Кто не был в пионерском лагере, многое потерял в своей жизни.
Развлекались дети по-разному, к примеру, ночные вылазки в палаты девочек. Спящих мазали зубной пастой, вставляли между пальцев ног бумажки, затем поджигали их, называлась сия забава велосипед, купание в неурочное время, нарушение режима и многое другое. А самое главное, все это, нам нравилось. Мы были относительно свободны. Иногда «гайки свободы» начинали завинчивать, но завинчивающим пионервожатым, студентам техникума молочной промышленности, это быстро надоедало и в лагере, снова, торжествовала свобода. Чтобы объединить наш детский коллектив проводились конкурсы песни, танцев, ну и, конечно же, театральные представления. Впервые очутившись в лагере после первого класса, я проявил невесть откуда появившиеся, артистические способности, о которых я и не подозревал. А произошло это вот как. Нашему отряду названому в честь непотопляемого пиратского судна ,, Бригантина,,  скомплектованному из октябрят, с звучным девизом ,, Нету скуки, нету тины, на борту у Бригантины,, досталась незабвенная вещь К.И. Чуковского, «Муха Цокотуха». За постановку произведения взялись начальник лагеря, и вожатые отряда. Сюжет оставили без изменения, делали все по написанному тексту, тем более численность труппы позволяла продемонстрировать всех артистов, насекомых упоминающихся в произведении. Главных героев было пятеро, двое неодушевленные: это денежка ,, Олимпийский рубль,, который и правда найти хотелось любому из нас, да и размер его был такой большой, что на сцене отовсюду виднелся, ну и самовар, расписанный под хохлому, подаренный лагерю, кем, когда и за что, неизвестно. Живых  главных героев было трое: претерпевшая горе именинница Муха, злодей Паук и носитель света и добра Комарик.  Все они, убивцы рода человеческого кровопивцы, а еще и нервотрепы, были выбраны главными героями, что подвинуло автора к написанию сего произведения, лично я теряюсь в догадках. Дело не мое, конечно, да и прошлое, но все-таки, интересно.   
В общем, труппа была готова, осталось дело за малым, распределить роли. Под чутким руководством начальника лагеря стали подбирать кандидатуры на главные роли. На роль главной героини Мухи была утверждена, дочка подруги начальника нашего учреждения, самая толстая и некрасивая девочка. Её мама, надо сказать женщина с положением и амбициями, видела дочь свою, по крайней мере, прима балериной большого театра. Своим избранием девочка усугубила и так неважное отношение к себе, Дети не любят толстых и упитанных, естественно этим она вызывала по отношению к себе, насмешки особо одаренных детей, острословов. С такой комплекцией такие насекомые обитают в районе общественного туалета и имеют яркую зеленую окраску. Красивые девочки, естественно, ей завидовали. Но бедное единственное дитя, закормленное с детства, обманутое родителями, говорящими ей, что она лучше всех, при этом понимая, что вес дочурки поболее будет, чем у ее сверстников, слепое чадолюбие, убивает медленно.  Роль паука досталась самому сильному и здоровому мальчику, но и он не дотягивал до размеров Мухи. Все ничего-бы, но что повлияло на выбор роли комара, который пал на меня как гром средь ясного неба. За, что!? Вопрошал я, за какие такие провинности! Мне, такое счастье привалило, я в два раза меньше её. Да муха, меня, с моим другом в жизни пауком, заколбасит одним движением пальца. Сначала я даже не поверил в свою не счастливую путеводную звезду и по мере всех своих возможностей, как мог, отбрыкивался, но судьба, усугубленная лестью возносящей меня к небу, сломали мои опасения, и я согласился взять на свои хилые, не окрепшие плечи, эту непосильную для себя ношу. Выпало мне такое счастье из-за того что я был самый маленький и худой, одно слово комар.  Уговорили меня еще и тем, что роль главная, без слов, да и появляюсь я, в самом конце представления, подытожив, так сказать труды всего коллектива. Единственная проблема заключалась в том, что в конце я должен был жениться на толстой Мухе, чем вызывал у всей нашей братии насмешки. Утром сообщили о представлении, вечером должна состояться премьера. Отряд в спешке превратился в изготовителей театрального реквизита. На выдумки дети самый отчаянный и не закомплексованый разными догмами народ, так что фонтан фантазий заработал на всю катушку. Меня как главное действующее лицо наряжали всем отрядом: отыскали сабельку пластмассовую, желтого цвета, одели в черный спортивный костюм, сзади прикрепили крылья, сделанные из алюминиевой проволоки, обтянутые белой марлей, ну и фонарь, керосинку- все по тексту. Муху одели примерно так же, только  девица была вся в белом, невеста все- таки. Острословы отряда отпустили очередную шутку по поводу Мухи, выуженную ими из мультфильма « Малыш и Карлсон» наше приведение, лучше всех «милое, но симпатишное». Кузнечики, букашки, таракашки, проходящие по сценарию, тоже старались, насколько это было возможно вжиться в роли посредством костюмов. Они также пытались подражать своему персонажу, издавая звуки своего героя, насекомого. Пищание, жужжание, стрекотания наполнили и без того шумную обстановку. После двух прогонов, было ощущение, что ты находишься среди насекомых, и даже ни какаких сомнений не возникало.         
Вечером, после ужина, размалеванные, мы собрались за кулисами. Как самый младший отряд мы открывали театральный праздник. Самая красивая вожатая, по мнению нашего коллектива, мужской его половины, Света, учащаяся кефирной академии объявила о начале шоу, она же была закадровым голосом в нашей постановке. Действие началось. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
На сцену выпорхнула наша прима балерина. Колобком, выкатившись на середину, подмостки жалобно застонали. На них было найдено искомое денежное удовольствие, к всеобщему удивлению. Девица красавица подняла рупь над собою, где он сверкнул в заходящих лучах солнца, доказывая, что он есть, и счастье, все-таки бывает. Выход мухи ознаменовался смехом в зале, который ничуть не смутил толстокожую актрису. Затем счастливица проследовала на импровизированный базар. На одном из концов сцены на столе стоял единственный товар, самовар. Продавали его три самые красивые девочки из нашего отряда. На любой из них будь они в роли Мухи, я женился бы не думая, но, не судьба! Так как выбор был невелик, торговки благополучно произвели товарообмен, втюхав кухонную утварь нашей красавице. После этого Муха противным голосом объявила, что именинница, и начала приглашать всех на торжество. Отряд, ждавший условного клича, высыпал горохом из-за кулис, где начал безобразничать, изображая неуемную радость. Пока все веселились, я томился в одиночестве за кулисами, ожидая со страхом своего выхода. В разгар всеобщего безудержного веселья, на сцену выполз никем не приглашенный на именины, Паук. Естественно огорченный не вниманием к своей персоне со стороны сотоварищей, он начал срывать мероприятие своим недостойным поведением. Членистоногое стало домогаться Мухи, получив отказ в благосклонности, вконец испортил именины. Разогнал всех по углам, повязал беспомощную именинницу и поволок её, в задний угол сцены, затем начал глумиться над ней. Вопиющая истошным жужжанием Муха звала на помощь, своих гостей, но зажравшиеся на халяву, братья и сестры, хранили молчание, расположившись по краям сцены, в сидячем и лежачем положении, отвечало равнодушным безмолвием, ожидая развязки. На мольбу о помощи именинницы откликнулся другой кровопивец. Возмездие злу явилось на сцену в моем неотразимом облике. Вот, и состоялся мой дебют. Подобно балерону, я выплюхнулся в центр представления во всей своей красе, с саблей в правой руке и с керосинкой в другой. Там меня уже с нетерпением ожидал дебошир, злодей Паук, коего я настиг и немедля снес его башку. После произведённых мною действий, он повалился на край сцены хладным трупом. Теперь осталось всего лишь подойти, развязать нашу булку калорийную выкатить ее в центр постановки, а дальше веселье танцы и слава Комару! Я повернулся к метавшейся в бессилии и отчаянье пленнице, чтобы торжественно и собственноручно развязать ее, спасая от неминуемой гибели, но, не вышло. Последний акт нетленного произведения был к моему удивлению, изменен. Муха не желавшая ждать, когда ее вызволят из неволи, освободилась сама. Что подвигло её на сей, подвиг, доселе неизвестно. Думается мне, что долгое ожидание в углу, истомило непомерное самолюбие. Ещё бы, мой триумфальный выход затмил её. Выпутавшись из бельевых веревок, она кинулась ко мне. Я растерялся, не ожидая такой сумасшедшей любви к своей персоне. Между тем набиравшая скорость Муха, подобно торпеде, приближалась. Сзади меня лежало бездыханное тело злодея, Паука. Не рассчитав своих возможностей, инерции своей массы и тормозного пути девочка Муха, еще не достигнув цели,  то есть меня. Вызвала в моём уме своей ретивостью нехорошее предчувствие. Мозг бешено анализировал создавшуюся обстановку. Интуитивно, я сделал предупредительный шаг, навстречу, не помогло, существенного препятствия я не представлял. Новобрачная буквально, протаранила меня до лежачего Паука, о коего я естественно споткнулся. Летний дождь оставил под сценой свой след в виде лужи. Падение в неё я решил инстинктивно избежать, схватившись за единственную и неповторимую свою суженную, красу, крылатую ракету класса сцена- лужа, даже если полетим, то недалеко. Закон подлости, он не ошибается и попадает  точно в яблочко, в нужный момент вес подруги не сыграл своей роли, спасительного тормоза, невыполнил своей миссии возложенной мною на него. И я полетел, или вернее сказать вылетел, со своей невестой, увлекая ее за собою в наше недолгое и незабываемое свадебное путешествие.  Приземлился или вернее сказать приводнился я, аккурат в центре водоема, на все свои четыре шасси, благо сцена была не высокой, лужа не глубокой.  Посадка была жесткой, крылья не помогли. Посадка, дражайшей второй половины, для меня была жестоким испытанием. Спланировавшая на меня крошка, моя невеста, чуть не стала вдовой, чудом не выдавив своим весом драгоценную жизнь жениха. Квакнув, я распластался лягушкой. Лежа в луже под Мухой, я не плакал. Нельзя же разрушать сценический образ героя! А надо мною разрывались от хохота рой букашек, мотыльков и таракашек, первые ряды ухахатывались, так задорно, что мне хотелось рыдать. Но более всего усугубляла положение, барахтающаяся на мне ведущая актриса нашего театра, которая самостоятельно не могла, ни как принять вертикальное положение. Чем вызывала у публики новые приступы хохота. Сильнее всех надрывался от смеха обезглавленный мною пожиратель насекомых Паук, лежа на краю сцены, он ржал так, что заражал всех присутствующих на премьере, от этого мне, было не легче. Так состоялся мой дебют, потерпевший полное фиаско. И все-таки, до конца смены весь лагерь с удовольствием вспоминал мой незабываемый полет с мухой или под мухой, кому как будет угодно.      



          Было это давно, а оглянешься назад, как будто бы недавно, а может вовсе неправда, да и со мною ли, всё это было, кто теперь разберет. Одно слово,- детство. Порою такие истории всплывают в памяти, что нахлынут чувства волною, накроют воспоминания разные всякие, и как говорят, от смеха до слез, один шаг.
В летнее время наш родитель, дабы не загружать себя лишними хлопотами, отправлял нас в пионерские лагеря. За то время, пока нас нет дома, можно сделать ремонт, ну и расслабиться, матери у нас не было, посему под этим благовидным предлогом Папа избавлялся от нас. Мы были не против и даже рады отдохнуть от отца, ну и он, наверное, тоже. Лагеря вы мои лагеря, сколько приключений, всяких историй, а главное, друзей, на всю жизнь приобрел я в них. Здесь было все впервые: ночные танцы под запрещенную музыку, первая любовь не из твоей школы, и даже поцелуй мой первый был тоже, там. Кто не был в пионерском лагере, многое потерял в своей жизни.
Развлекались дети по-разному, к примеру, ночные вылазки в палаты девочек. Спящих мазали зубной пастой, вставляли между пальцев ног бумажки, затем поджигали их, называлась сия забава велосипед, купание в неурочное время, нарушение режима и многое другое. А самое главное, все это, нам нравилось. Мы были относительно свободны. Иногда «гайки свободы» начинали завинчивать, но завинчивающим пионервожатым, студентам техникума молочной промышленности, это быстро надоедало и в лагере, снова, торжествовала свобода. Чтобы объединить наш детский коллектив проводились конкурсы песни, танцев, ну и, конечно же, театральные представления. Впервые очутившись в лагере после первого класса, я проявил невесть откуда появившиеся, артистические способности, о которых я и не подозревал. А произошло это вот как. Нашему отряду названому в честь непотопляемого пиратского судна ,, Бригантина,,  скомплектованному из октябрят, с звучным девизом ,, Нету скуки, нету тины, на борту у Бригантины,, досталась незабвенная вещь К.И. Чуковского, «Муха Цокотуха». За постановку произведения взялись начальник лагеря, и вожатые отряда. Сюжет оставили без изменения, делали все по написанному тексту, тем более численность труппы позволяла продемонстрировать всех артистов, насекомых упоминающихся в произведении. Главных героев было пятеро, двое неодушевленные: это денежка ,, Олимпийский рубль,, который и правда найти хотелось любому из нас, да и размер его был такой большой, что на сцене отовсюду виднелся, ну и самовар, расписанный под хохлому, подаренный лагерю, кем, когда и за что, неизвестно. Живых  главных героев было трое: претерпевшая горе именинница Муха, злодей Паук и носитель света и добра Комарик.  Все они, убивцы рода человеческого кровопивцы, а еще и нервотрепы, были выбраны главными героями, что подвинуло автора к написанию сего произведения, лично я теряюсь в догадках. Дело не мое, конечно, да и прошлое, но все-таки, интересно.   
В общем, труппа была готова, осталось дело за малым, распределить роли. Под чутким руководством начальника лагеря стали подбирать кандидатуры на главные роли. На роль главной героини Мухи была утверждена, дочка подруги начальника нашего учреждения, самая толстая и некрасивая девочка. Её мама, надо сказать женщина с положением и амбициями, видела дочь свою, по крайней мере, прима балериной большого театра. Своим избранием девочка усугубила и так неважное отношение к себе, Дети не любят толстых и упитанных, естественно этим она вызывала по отношению к себе, насмешки особо одаренных детей, острословов. С такой комплекцией такие насекомые обитают в районе общественного туалета и имеют яркую зеленую окраску. Красивые девочки, естественно, ей завидовали. Но бедное единственное дитя, закормленное с детства, обманутое родителями, говорящими ей, что она лучше всех, при этом понимая, что вес дочурки поболее будет, чем у ее сверстников, слепое чадолюбие, убивает медленно.  Роль паука досталась самому сильному и здоровому мальчику, но и он не дотягивал до размеров Мухи. Все ничего-бы, но что повлияло на выбор роли комара, который пал на меня как гром средь ясного неба. За, что!? Вопрошал я, за какие такие провинности! Мне, такое счастье привалило, я в два раза меньше её. Да муха, меня, с моим другом в жизни пауком, заколбасит одним движением пальца. Сначала я даже не поверил в свою не счастливую путеводную звезду и по мере всех своих возможностей, как мог, отбрыкивался, но судьба, усугубленная лестью возносящей меня к небу, сломали мои опасения, и я согласился взять на свои хилые, не окрепшие плечи, эту непосильную для себя ношу. Выпало мне такое счастье из-за того что я был самый маленький и худой, одно слово комар.  Уговорили меня еще и тем, что роль главная, без слов, да и появляюсь я, в самом конце представления, подытожив, так сказать труды всего коллектива. Единственная проблема заключалась в том, что в конце я должен был жениться на толстой Мухе, чем вызывал у всей нашей братии насмешки. Утром сообщили о представлении, вечером должна состояться премьера. Отряд в спешке превратился в изготовителей театрального реквизита. На выдумки дети самый отчаянный и не закомплексованый разными догмами народ, так что фонтан фантазий заработал на всю катушку. Меня как главное действующее лицо наряжали всем отрядом: отыскали сабельку пластмассовую, желтого цвета, одели в черный спортивный костюм, сзади прикрепили крылья, сделанные из алюминиевой проволоки, обтянутые белой марлей, ну и фонарь, керосинку- все по тексту. Муху одели примерно так же, только  девица была вся в белом, невеста все- таки. Острословы отряда отпустили очередную шутку по поводу Мухи, выуженную ими из мультфильма « Малыш и Карлсон» наше приведение, лучше всех «милое, но симпатишное». Кузнечики, букашки, таракашки, проходящие по сценарию, тоже старались, насколько это было возможно вжиться в роли посредством костюмов. Они также пытались подражать своему персонажу, издавая звуки своего героя, насекомого. Пищание, жужжание, стрекотания наполнили и без того шумную обстановку. После двух прогонов, было ощущение, что ты находишься среди насекомых, и даже ни какаких сомнений не возникало.         
Вечером, после ужина, размалеванные, мы собрались за кулисами. Как самый младший отряд мы открывали театральный праздник. Самая красивая вожатая, по мнению нашего коллектива, мужской его половины, Света, учащаяся кефирной академии объявила о начале шоу, она же была закадровым голосом в нашей постановке. Действие началось. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
На сцену выпорхнула наша прима балерина. Колобком, выкатившись на середину, подмостки жалобно застонали. На них было найдено искомое денежное удовольствие, к всеобщему удивлению. Девица красавица подняла рупь над собою, где он сверкнул в заходящих лучах солнца, доказывая, что он есть, и счастье, все-таки бывает. Выход мухи ознаменовался смехом в зале, который ничуть не смутил толстокожую актрису. Затем счастливица проследовала на импровизированный базар. На одном из концов сцены на столе стоял единственный товар, самовар. Продавали его три самые красивые девочки из нашего отряда. На любой из них будь они в роли Мухи, я женился бы не думая, но, не судьба! Так как выбор был невелик, торговки благополучно произвели товарообмен, втюхав кухонную утварь нашей красавице. После этого Муха противным голосом объявила, что именинница, и начала приглашать всех на торжество. Отряд, ждавший условного клича, высыпал горохом из-за кулис, где начал безобразничать, изображая неуемную радость. Пока все веселились, я томился в одиночестве за кулисами, ожидая со страхом своего выхода. В разгар всеобщего безудержного веселья, на сцену выполз никем не приглашенный на именины, Паук. Естественно огорченный не вниманием к своей персоне со стороны сотоварищей, он начал срывать мероприятие своим недостойным поведением. Членистоногое стало домогаться Мухи, получив отказ в благосклонности, вконец испортил именины. Разогнал всех по углам, повязал беспомощную именинницу и поволок её, в задний угол сцены, затем начал глумиться над ней. Вопиющая истошным жужжанием Муха звала на помощь, своих гостей, но зажравшиеся на халяву, братья и сестры, хранили молчание, расположившись по краям сцены, в сидячем и лежачем положении, отвечало равнодушным безмолвием, ожидая развязки. На мольбу о помощи именинницы откликнулся другой кровопивец. Возмездие злу явилось на сцену в моем неотразимом облике. Вот, и состоялся мой дебют. Подобно балерону, я выплюхнулся в центр представления во всей своей красе, с саблей в правой руке и с керосинкой в другой. Там меня уже с нетерпением ожидал дебошир, злодей Паук, коего я настиг и немедля снес его башку. После произведённых мною действий, он повалился на край сцены хладным трупом. Теперь осталось всего лишь подойти, развязать нашу булку калорийную выкатить ее в центр постановки, а дальше веселье танцы и слава Комару! Я повернулся к метавшейся в бессилии и отчаянье пленнице, чтобы торжественно и собственноручно развязать ее, спасая от неминуемой гибели, но, не вышло. Последний акт нетленного произведения был к моему удивлению, изменен. Муха не желавшая ждать, когда ее вызволят из неволи, освободилась сама. Что подвигло её на сей, подвиг, доселе неизвестно. Думается мне, что долгое ожидание в углу, истомило непомерное самолюбие. Ещё бы, мой триумфальный выход затмил её. Выпутавшись из бельевых веревок, она кинулась ко мне. Я растерялся, не ожидая такой сумасшедшей любви к своей персоне. Между тем набиравшая скорость Муха, подобно торпеде, приближалась. Сзади меня лежало бездыханное тело злодея, Паука. Не рассчитав своих возможностей, инерции своей массы и тормозного пути девочка Муха, еще не достигнув цели,  то есть меня. Вызвала в моём уме своей ретивостью нехорошее предчувствие. Мозг бешено анализировал создавшуюся обстановку. Интуитивно, я сделал предупредительный шаг, навстречу, не помогло, существенного препятствия я не представлял. Новобрачная буквально, протаранила меня до лежачего Паука, о коего я естественно споткнулся. Летний дождь оставил под сценой свой след в виде лужи. Падение в неё я решил инстинктивно избежать, схватившись за единственную и неповторимую свою суженную, красу, крылатую ракету класса сцена- лужа, даже если полетим, то недалеко. Закон подлости, он не ошибается и попадает  точно в яблочко, в нужный момент вес подруги не сыграл своей роли, спасительного тормоза, невыполнил своей миссии возложенной мною на него. И я полетел, или вернее сказать вылетел, со своей невестой, увлекая ее за собою в наше недолгое и незабываемое свадебное путешествие.  Приземлился или вернее сказать приводнился я, аккурат в центре водоема, на все свои четыре шасси, благо сцена была не высокой, лужа не глубокой.  Посадка была жесткой, крылья не помогли. Посадка, дражайшей второй половины, для меня была жестоким испытанием. Спланировавшая на меня крошка, моя невеста, чуть не стала вдовой, чудом не выдавив своим весом драгоценную жизнь жениха. Квакнув, я распластался лягушкой. Лежа в луже под Мухой, я не плакал. Нельзя же разрушать сценический образ героя! А надо мною разрывались от хохота рой букашек, мотыльков и таракашек, первые ряды ухахатывались, так задорно, что мне хотелось рыдать. Но более всего усугубляла положение, барахтающаяся на мне ведущая актриса нашего театра, которая самостоятельно не могла, ни как принять вертикальное положение. Чем вызывала у публики новые приступы хохота. Сильнее всех надрывался от смеха обезглавленный мною пожиратель насекомых Паук, лежа на краю сцены, он ржал так, что заражал всех присутствующих на премьере, от этого мне, было не легче. Так состоялся мой дебют, потерпевший полное фиаско. И все-таки, до конца смены весь лагерь с удовольствием вспоминал мой незабываемый полет с мухой или под мухой, кому как будет угодно.      


Рецензии
И насмешили,и взгрустнулось. Воспоминания о пионерском детстве-вещь незабывемая..
История описана очень образно.
Спасибо за доставленное удовольствие.

Лариса Василевская   23.09.2017 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо вам, что прочитали. Рад тому что смог вернуть вас хоть на пять минут в детство.

Роберт Яушев   23.09.2017 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.