Книга 2. Воин Хаоса, ч. 3. Удар Шивы, гл. 8

Максак - принц Хаоса
 /коллаж/
---------------_-------------
Узы  Света
Книга 2. Воин Хаоса

---------------***-------------
Часть 3. Удар Шивы: пробуждение воина
Глава 8
---------------***-------------

Я – Максак! Но я сейчас и нечто большее! Мое сознание, словно вода, разлилось по всему Космосу! Я всемогущ! Моя сила не имеет предела! Я Создатель и Разрушитель! Я судья и каратель! Я – неподсуден никому, потому что выше меня никого нет. Я – неподсуден, я – Ваши! Неподсуден! Я – Ваши! Ва-Ши Ва-Ши Ва Ши Ва Ши….. Я – Ши Ва Ши Ва Ши-Ва… Я – Шива! Я рожден во тьме Хаоса! Я повелитель энергии Шиваи и сам эта концентрированная энергия! Лишь тот, кто носит в душе тьму хаоса, способен исторгнуть из этой тьмы свет, который её же и уничтожит. Я всё и ничто! Я могу принять любую форму – Архангела, демона или человека. Я создаю и разрушаю! Я тьма и свет! Ибо нет света без тьмы, и нет тьмы без света. Только познав и то, и другое, можно их различать! Я – Шива и я – Ваши!

Когда уходишь в Самад и погружаешь своё сознание в сознание Создателя, ты сам становишься его частью. Я ощущал себя Шивой и Максаком одновременно. Господь безличен и беспристрастен, но он вмещает в себе опыт множества личностей, прошедших путь в материальных мирах. Он посылает в низшие миры воинство Аватар, которые, обретя опыт жизни, становятся самостоятельными личностями. Развиваясь, они достигают уровня богов. Я один из его Посланников. Я – Максак! Мой Путь обретения себя еще не закончен, поэтому я уверен, что вернусь в свой оставленный поневоле мир, вернусь к своим детям, Миэле, друзьям и родным, чтобы прожить рядом с ними долгую жизнь.

***
Я сидел на скамье, поджидая остальных. Отсюда, с высоты площадки, хорошо видно место бывшего Разлома. Мы договорились встретиться здесь, в Болотах Хайбита, откуда Максак отправился на бой с люциром. Приходить сюда стало Ритуалом. Но сегодня особый день: прошло ровно двадцать лет, как Максак нас покинул. Я явился раньше оговоренного времени, хотелось посидеть в одиночестве. Я смотрел на узкий белый гребень, протянувшийся на несколько сот метров вдоль расщелины в скалах, как материализованное видение, показанное мне когда-то Туманным Зеркалом Оракулом в Золотой Пирамиде. Казалось, гигантская волна взметнулась вверх и застыла пологой дугой, превратившись в белое сверкающее лезвие. После разрушения Купола субстанция из огненного озера начала улетучиваться через разрыв в Грани.  Когда магическая программа-заплатка, наложенная на щель в мироздании Максаком, начала действовать, утекавшая в нее субстанция застыла, превратившись в белый полупрозрачный минерал, похожий на перламутровый жемчуг.

Узкая белая волнистая стена, поднимающаяся высоко над ущельем и окружающими скалами, слабо фосфоресцировала: в вечных сумерках болот, в царстве теней, это свечение было хорошо заметно. Этот окаменевший выброс из хроно-субстанции и света, получивший название «Тропа Максака», стал известен во всех измерениях и был местом паломничества для тех, кто мог сюда добраться. Я жду Дарка и Габриэла, чтобы вместе отправиться в храм Шивы. В легендах жителей материальных миров он упоминается как Звездный Чертог Спасителя. Оттуда мы телепортируемся в Мирторг, где должны собраться друзья и родные Максака – принца двух Миров: Хаоса и Света, чтобы почтить его память. В срединных же мирах, по обе стороны от Болот Хайбита – границы между Тьмой и Светом, принца почитают как Архангела Спасителя, ставят ему часовни и памятники.
Двадцать лет для бессмертных – небольшой срок, но за это время произошло несколько значимых событий. Выросли близнецы Максака Фериас и Элиана: сейчас им по двадцать семь лет. Элиана пошла в мать – у нее рыжие волосы и зеленые глаза. А Фериас унаследовал внешность Максака: пепельные, почти белые, волосы, и светло-серые глаза, хотя не такие искристые, как у отца.
В этом же возрасте сейчас и сын Габриэла – рыжеволосый Кайлис со светло-карими глазами цвета меда, который младше близнецов на три месяца. Одиннадцать лет назад у Габриэла родилась синеглазая и рыжеволосая дочь Галсиона. Возмужавшие сыновья Дарка продолжили традицию отца: Габрис стал наставником и защитником Кайлиса, а Максалий – Фериаса. После исчезновения Максака Дарк снова принял бразды правления фангирами, как их истинный король. Максилигон, старший из близнецов, должен унаследовать трон, поэтому он остался рядом с отцом, чтобы научиться управлению королевством фангиров и в совершенстве овладеть воинским искусством. Последние десять лет Максилигон является правой рукой Оригэля, предводителя войска фангиров: оборотней-ягуаров. Оригэль, младший двоюродный брат Дарка и второй по статусу в королевстве фангиров.

Арпис – старший сын Аркандра и Эрги, несколько лет назад погиб на дуэли.
Исин, после ликвидации Разлома, вернулся один. Он не знал, выжил ли Максак или погиб. Исчезновение принца сильно на него повлияло, он долго горевал и ни с кем не контактировал, кроме дракона, тоже тяжело переживавшего отсутствие Максака. Это неожиданная дружба с Зеарагом нас очень удивила. Зеараг после того, как Максак покинул наш мир, очень изменился. Из добродушного и наивного дракона-переростка он превратился в сурового неразговорчивого дракона-отшельника, равнодушного ко всем радостям жизни. Его даже перестали радовать золотые украшения и драгоценности, которые мы ему приносили, не говоря уж о пирожках с мясом, которые он раньше обожал. Зеараг перестал со всеми общаться, безвылазно сидел в своем подвале, изредка покидая его только затем, чтобы перекусить. Аркандр жаловался мне и Габриэлу, что дракон похудел и почти ничего не ест. Мы долго ломали голову, как его расшевелить. Идею – поставить на берегу золотую статую Максака в натуральную величину, предложил принц Кариэн.
- Может вид статуи Максака его немного утешит! – Предположил он.

Это сработало, правда, не совсем. Аркандр с Габриэлом провели несколько рейдов по ближайшим мирам в поисках золота. Привлекли к этому делу и элфа Эрисэля, заплатив ему огненными рубинами. Элф тоже был удручен исчезновением Максака, но, мне кажется, больше из-за того, что потерял отличный источник дохода – принц ему хорошо платил за тайную службу по доставке новостей и добыче артефактов, вроде левитирующей тележки или защитного купола над Мирторгом. Статую отлил Огг. Когда мы установили ее на берегу недалеко от воды, дракон вылез из подвала. Теперь он целыми днями лежал на песке, не сводя взгляда с изваяния. Золотой Максак стоял лицом к морю, над которым он так любил летать на пару с Зеарагом. С крыльями в замахе, он делал шаг вперед, словно собираясь взмыть в небо. В очередной раз, когда я прибыл на остров, чтобы навестить Аркандра, то увидел, что у дракона появился товарищ по созерцанию: рядом с ним сидел Исин и тоже смотрел на статую.
- Сидят так уже несколько часов! – Со вздохом информировал меня Аркандр.
- Я их не тревожу.

Зераг и Исин объединились в своей скорби по ушедшему другу и повелителю. На этой почве они и сошлись. С тех пор часто можно было их видеть сидящих рядом, в молчании лицезреющих золотое изображение Максака. Нам с Дарком и Габриэлом тоже было нелегко, но на нас лежали обязанности, которые мы должны были выполнять. За эти годы я остановил несколько вторжений хаоситов в Сумеречные миры, прекратил пару сражений людей с элфинами и жёстко приструнил распоясавшихся гарпий. Я следил, чтобы серые вампиры-призраки строго выполняли договор с Максаком, подписанный кровью, и не расползались по срединным мирам. Максак разрешил им охотиться и жить на Болотах Хайбита и в пустыне Маат. Князем серых вампиров-призраков, высасывающих жизненную силу и умеющих прятаться в тенях, был Шарк, с которым у меня сложились неплохие отношения. Иногда я использовал серых в качестве своих шпионов. Растворяясь в тени, они могли незаметно для окружающих подслушивать и подсматривать и приносили мне ценные сведения.

Но самыми главными событиями за время отсутствия Максака я считаю брак Исина с Залиной и рождения их сына Икария. Залина – принцесса Хаосата, сводная сестра Максака. У нее длинные черные волосы, глаза цвета темного рубина и смуглая кожа, на которой золотистая чешуя смотрится как украшение. Исин горевал по Максаку пять лет, избегая общения. У него и раньше не было друзей, так что особенно никто этому и не удивлялся. Впрочем, один друг у него появился, это, как я уже говорил, Зеараг. Исин много времени в этот период проводил рядом с ним на берегу у статуи принца, предаваясь воспоминаниям, а иногда сопровождал дракона на охоту. Нельзя сказать, что Зеараг принадлежал пропавшему принцу, драконы о себе очень высокого мнения и к тому же эгоисты, ставящие свои интересы превыше всего. Но он был привязан к Максаку и, даже, считал его своим папашей, так как тот вырастил его. Максак для Зеарага был родственной душой, другом, к тому же еще и крылатым, как и сам дракон. Думаю, джаср и подружился с Зеарагом потому, что тот был преданным сотоварищем и спутником принца, следовавшим за ним по пятам, как и сам Исин, постоянно стремящийся находиться рядом со своим кумиром.

Исин женился неожиданно, озадачив многочисленных претендентов на руку демонической принцессы, мечтающих породниться с Домом Владыки. Рождение Икария сопровождалось различными знамениями, указывающими, как вещали жрецы на обоих полюсах Вселенной, что в мир пришел сильный маг, обладающий феноменальными способностями. Так и оказалось впоследствии: Икарий стал владельцем Посоха Сина – жезла огромной мощи. У него были чёрные волнистые волосы и одна отличительная особенность: ярко-голубые глаза, никогда ранее не встречавшиеся у демонов. Когда Икарию исполнилось двенадцать лет, он вместе с Исином, повелителем Хаосата – Форанном и магом Акриахом ил Умроком посетил Хрустальную Пирамиду Сина в пустыне Маат, где с незапамятных времен хранился старинный артефакт – Посох Сина. Считалось, что посох принадлежал когда-то самому богу войны Сину-Арею.

Хрустальная Пирамида – лунная, ночная, является главным храмом тёмных магов и находится на тёмной стороне мироздания, в то время как Золотая Пирамида Кроноса, храм светлых магов – солнечная, дневная, расположена в Поясе Арканов, по другую сторону болот Теней, на светлой стороне Вселенной. В Пирамиде Кроноса – Времени, находится Зеркало Оракул, которое приоткрывает туманную завесу над будущим. В Хрустальной же Пирамиде хранился Посох Сина, который еще называют Посохом Боевого Мага. Син был падшим в хаос Архангелом, жившим много сотен тысяч лет тому назад, который впоследствии превратился в легенду и стал считаться богом войны, чьим атрибутам была Красная Луна, наделяющая Посох магической тёмной силой. В «Библосе Эрхата» – книге древнего мага и пророка Хаосата, написано, что Син был родоначальником крылатой расы файяров, покинувшей после войны с демонами это измерение. Файяры оставили побежденным хаоситам некоторые артефакты: диски-файярилы, стилет гиэру – оружие профессиональных убийц демонов и Посох Сина – источник магической силы, способной вызвать катаклизмы планетарного масштаба.

В центре храма Сина возвышалась шестигранная призма, выточенная из огромного рубина, которая освещалась изнутри заточенной в ней саламандрой. А над ней в магической ауре парил посох. Большой ограненный кристалл в его рукояти светился, периодически меняя свой цвет от оранжевого до багрово-фиолетового и темно-красного. Что это был за самоцвет, не знал никто. Когда камень в навершие посоха разгорался алым пламенем, казалось, что сама Луна Хаосата сошла с небес, чтобы украсить рукоять магического оружия. Последним его обладателем числился чернокрылый Дарэл, сын демоницы Кэры и файяра Гериана, который упоминался в родословной Максака по материнской линии. По традиции Хаосата владеть посохом имел право придворный маг, поэтому ни Форанн, ни Максак не пробовали завладеть им, хотя я убежден, что Максаку это удалось бы сделать без труда. Акриах пытался прибрать артефакт к рукам, но он ему не дался. Никто после Дарэла не смог разрушить защитную магию и взять это орудие, проводник неиссякаемой силы.

Акриах решил, особо не надеясь на благоприятный исход, что Икарий должен приложить свои уникальные способности, чтобы завладеть капризным артефактом. Какое же было удивление присутствующих, когда посох, можно сказать, сам упал юному чародею в руки. То ли ему надоело долгие века находиться без дела, то ли Икарий и в самом деле оказался непревзойденным магом.

- Возможно, на Икарии удачно сошлись наследственные линии пращуров! – Решил Акриах. Ведь предком Акриаха и Исина по отцовской линии был сам Мерлис – огнекрылый файяр, создатель и первый правитель Искриора. Файяры, ведущие род от Падшего Архангела, хотя и жили во тьме хаоса, но являлись носителями Света, поэтому Мерлису и удалось прорастить Огненное Зерно и открыть с его помощью Источник светлой силы, создав полюс Света, вокруг которого образовалось потом царство Серафимов.

Акриах забрал Икария из Дворов Хаоса в свою крепость у Плато Огненных Змей, чтобы обучить его всем премудростям, которые должен знать маг. За два прошедших года в свои четырнадцать лет Икарий достиг поразительных успехов. Он будет самым могущественным чародеем после Акриаха, который прочит Икария на свое место главного мага при королевском дворе, намереваясь, найдя себе замену в его лице, покинуть этот мир.

- Слишком долго я жил! Пора оставить свое тело и уйти в высшие измерения! – Озвучил он свое намерение.
Сначала у меня вызвало опасение, что наличие такого сильного тёмного мага может нарушиться равновесие сил, но недавно у Фериаса открылась способность поражать светом. Причем, с большим, чем у отца, эффектом воздействия. Максак клинком света, испускаемым из ладони, мог убивать, как обычным мечом, а созданий хаоса при желании буквально распылять, превращая в дым. Фериас же, концентрируя энергию в солнечном сплетении, испускал ее в виде импульсов, создавая вокруг себя сферу все сжигающего огня. Распространяемое по всем направлениям пламя испепеляло все, что попадало в эту область. Вначале радиус сферы был небольшой, но по мере тренировок он постоянно увеличивался. Теперь опасение у меня начала вызывать мощь Фериаса: такого боевого мага в Сапфирионе еще не было. Также на обоих полюсах мира гадают: прорежутся ли у Фериаса крылья, как у отца, или нет? И не станет ли тогда Максак родоначальником новой расы крылатых Серафимов? Этот вопрос прояснится через несколько лет – ждать осталось недолго.

В общем, соблюдение Равновесия, стало моей постоянной головной болью: я был одновременно Наблюдателем, Судьей и Карателем в этом мире, порученном мне Максаком, за которым надзирал с помощью Ока Хаоса – чёрной полусферой во Дворце Форанна, Правителя Хаосата. Его мать – королева Тэрла, после смерти Сарга, удалилась на один из островов Хаоса, где живёт уединённо в своём дворце.
Око Хаоса, настраиваясь на мои мысли, показывает картины различных стран и городов во множестве измерений. За давностью лет, сфера работает плохо, но мне удается ее активировать. Всё свободное время я провожу в Мирторге, который стал местом встречи двух миров. Королевские Дома Искриора и Хаосата породнились, но комфортно встречаться могут только в срединных мирах. Хаоситы не выносят свет, ослепляющий и сжигающий их тела, а Серафимы – тьму, которая вытягивает из них жизненную силу. Поэтому Мирторг был идеальным местом встреч, как для тех и других, так и для фангиров-оборотней. Но подземный дворец стал моим пристанищем еще и потому, что я не принадлежал ни к одной из рас: я перестал быть человеком, но не стал ни демоном, ни Серафимом. В кого я превратился? Кто я? Максак говорил, что я стану родоначальником новой расы в мире, который он для меня создаст. Но шли годы, а портал в храме перехода не открывался. Порой меня начинала покидать надежда на то, что Максак – истинный правитель этой Вселенной, когда-нибудь вернется, и я впадал в уныние, и лишь отсутствие свободного времени спасало меня от отчаяния. Присматривать за множеством миров было нелегко, но я старался добросовестно выполнять миссию, возложенную на меня принцем.
И вот семь месяцев назад наши сердца наполнились радостью: изображение на картине начало меняться. Первым это изменение заметил Габриэл. Он прибыл в Мирторг глубокой ночью и разбудил меня.
- Даниэл! Свершилось! Портал открывается!

Я подскочил с дивана в гостиной, на котором заснул после ужина, не дойдя до своей опочивальни:
- Открывается! Что значит – открывается?
- На картине происходят изменения! Справа из-за скалы показалась оранжевая Луна.
- Я хочу сам это увидеть!
- Хорошо, – сказал Габриэл, – отправляйся в храм, а я  – к Дарку, надо и его оповестить. А Форанну и Аркандру завтра расскажем.

За Порталом наблюдали я, Кариэн, Эриан и Дарк. Часто туда наведывался и Габриэл – король Искриора. Форанн, Исин и Аркандр тоже изредка посещали храм с Порталом, но долго задерживаться в самом центре царства Света они не могли. В течение трёх месяцев оранжевая Луна выплывала из-за скалы, потом поменяли цвет мелкие цветочки вдоль тропы. А месяц назад на картине в тёмном правом углу, внизу, начало проявляться изображение Портала, созданного Максаком в том мире. Три ступени вели к арочному проёму в скале в окружении слабо светящихся голубых рун. Изменения происходили медленно, но они происходили. А это означало, что Максак жив, что он нашел нужное место и приступил к синхронизации изображения на Портале в Сапфирионе с его истинной реальностью. В мою душу снизошел покой, и пришла уверенность, что Максак возвращается! Неважно, сколько для этого потребуется времени, но наше ожидание когда-нибудь закончится. Главное, мы получили от него весть!

Когда принц вернется, мы с Олисией поженимся и отправимся в новый мир, созданный для нас принцем. Мы уже обсудили с ней этот вопрос: сыграем свадьбу после возвращения Максака, когда он освободит меня от обязанности сохранять Равновесие в нашей Вселенной, а пока у меня нет времени на семью.
Скоро должен появиться Дарк с сыновьями и Габриэл. Почтив место, связанное с битвой Максака, мы отправимся в храм Шивы, в надежде увидеть новые изменения на портале-картине. В центре храма Шивы, более известного в срединных мирах как Звёздный Чертог Спасителя, на постаменте из золотистого топаза, выполненного в виде вихря пламени, стояла скульптура Шивы. Она была высечена из редчайшего минерала, добываемого в одном из миров Ра. Темно-фиолетовый, местами цвета индиго, полупрозрачный кристаллический минерал с включениями мелких золотых частиц, создавал впечатление, будто статуя высечена каким-то волшебником прямо из куска ночного звездного неба.

Шива в человеческой форме стоял, согнув правую руку с раскрытой ладонью в жесте благословения. Длинные прямые волосы, собранные на затылке в пучок заколкой в виде полумесяца, открывали высокий лоб и свободно спадали на плечи. На темном лице притягивали взгляд пронзительные глаза из светло-дымчатого топаза, мелкие грани которого отражали свет, и казалось, что они искрятся. Когда я глядел на лик Шивы, мне казалось, что я вижу глаза Максака, так как он был единственным обладателем подобных «ледяных» глаз. Да и само лицо скульптуры божества, постоянно изменяясь в свете колышущегося отражения Лабиринта в небесах, проникающего сквозь хрустальный купол, временами становилось разительно похожим на лицо Максака.
 
Но этого не может быть, думал я, ведь статуя Шивы стоит здесь сотни тысяч лет – со времени появления Источника Света, когда и воздвигли этот храм с Порталом внутри. Но ведь и не действующий портал-картина с изображением Максака, тоже был создан тогда! А чешуйчатый панцирь Шивы подозрительно похож на элфинский доспех принца. Что это? Круговорот Времени?

- Интересно, почему в материальных мирах этот храм считают чертогом Спасителя – ведь вселенную от гибели спас Максак, а не Шива? – Задумался я.
И вдруг все мне известные, но разрозненные, «пазлы» сложились в единую картину. Мир вокруг замер, или это я перестал дышать? Спаситель! Храм Спасителя! Спаситель – Максак, это верно! Но как часто мы, словно слепые, не видим того, что находится перед нашими глазами? При сотворении полюса Света Мерлис уже знал, что Шива пошлёт воина в эту Вселенную для ее спасения, ведь он – всеведущ! Возможно, Мерлис получил это знание во время Самада.

- Значит, Максак и в самом деле воплощение Сивары, являющегося одной из трех ипостасей Господа Шивы: Воина-Демиурга, мастера-творца и воина-защитника своих творений, оперирующего силой Шиваи, способного создавать миры из хаоса силой мысли и воображения. Вторая ипостась Шивы – Сатурн, Повелитель Кармы, приносящий живым существам плоды их деяний, который направляет людей на правильный эволюционный путь. И третья ипостась – Син-Арей,  Разрушитель и Каратель, по совместительству, Бог войны, который уничтожает все косное и омертвевшее, расчищая место для нового и прогрессивного начала, будь то отдельный человек, цивилизация или планета. – Потрясенно констатировал я.
- Да, Максак не просто файяр, который может управлять энергией Шиваи, источником которой является сам Шива! Он воплощение одного из его ликов – Сивары! И такое могущественное существо стало моим другом – почтив дружбой обычного человека, не обладающего никакими способностями. И даже не подозревающего тогда ни о его подлинной сущности, ни об истинной картине мира! Мало того, он сделал меня своим подобием, наделив божественной силой! Я его «материализовавшаяся тень»!
- Жрецы срединных миров также могли постичь откровение о пришествии Спасителя в состоянии Самада, когда разум медитирующего сливается с сознанием Создателя и при выходе из этого состояния, выносит новые знания. Вот откуда в их легендах и сказаниях появился чертог Спасителя с его статуей, стоящий в царстве Света! Со статуей, которая однажды должна ожить! Вот почему закрытый Портал находится в этом храме! Но это не статуя оживёт, а сам Максак вернется в наш мир, когда откроет Портал!

Из глубокой отрешенности меня вывел недовольный клекот Феникса, сидевшего на высоком валуне, и хлопанье его крыльев. Феникс Солвир – моя огненная защитница, всегда была на страже! Я повернулся: ко мне от Портала поднимался Дарк с тремя своими близнецами.

- Даниэл! О чем мечтаешь? Об Олисии?
- Я думал о Максаке. Странные мысли пришли мне в голову, расскажу позже.
Вскоре появился и Габриэл. Проведя несколько минут в созерцании «Тропы Максака», мы телепортировались в храм Шивы, чтобы взглянуть на изображение открывающегося Портала. А оттуда мы отправимся в Мирторг, где нас будут ждать остальные друзья и родственники вместе с драконом, которого решили допустить во дворец в связи с отмечаемой датой – двадцать лет назад Максак закрыл Разлом и спас наш мир от краха. Первый раз мы будем отмечать этот день, получивший название «День Возрождения», с надеждой в сердце на воссоединение с нашим Спасителем.

---------------_-------------
Словарь:

Периферия (от греч. periphereia - окружность) – местность, отдаленная от центра; окраина.
Ваши (хинди - Неподсудный), Аватара Шивы в мире Бытия.
Шива (хинди – Тот, кто невидим), Абсолют высшей Реальности.
Стилет – (от итал. stiletto - палочка для письма, острый стержень). Колющее, очень узкое, трехгранное оружие с рукоятью в виде прямой крестовины.

---------------***-------------
Конец книги


Рецензии