Как Котёнок звёзды ловил

Жили на одной даче Мама-Кошка и Котёнок. Котёнок был ещё совсем маленький и очень любопытный. Ещё бы! У него не так давно открылись глазки, а вокруг столько всего нового и интересного!

Однажды ночью Котёнок проснулся от сильного грохота. По стенам комнаты в ярких вспышках метались страшные тени. Испугался Котёнок, задрожал и прижался к Маме-Кошке.

- Не бойся. Это гроза. Она скоро пройдёт. Молнии и гром в дом не проберутся, но на улицу сейчас лучше не выходить – можно насквозь промокнуть. С неба льётся вода, которая называется «дождь», - Мама-Кошка обняла мягкими лапами Котёнка и лизнула его в нос шероховатым тёплым языком. Котёнок перестал бояться и заснул.

Поздно ночью Котёнок проснулся. Прислушался - тихо. Мама-Кошка спит рядом. Котёнок медленно выбрался из пушистых маминых объятий и отправился на улицу. Как там сейчас, после грозы?

На крыльце сидела зелёная Лягушка.

- Что ты здесь делаешь? – спросил Котёнок.

- Комаров ловлю, - ответила Лягушка. – Мне не нравится, как они звенят. А ещё они вкусные. Хочешь, поймаю тебе одного?

- Нет, спасибо. Я бы рыбу попробовал. Мне мама говорила, что она очень вкусная, а комаров не хочется. А что там за огоньки внизу?

- Это светлячки.

- Красивые. Я тоже хочу что-нибудь яркое и светящееся.

- Как звёзды? - спросила Лягушка, взглянув на небо.

Котёнок тоже посмотрел вверх. Гроза прошла, ветер разогнал тучи, и всё небо было усыпано яркими звёздами.

- Да, как звёзды!

- Звезды высоко. Их не достать, я пробовала, - сказала Лягушка.

Котёнок привстал на цыпочки и постарался зацепить какую-нибудь звезду лапкой, но у него ничего не получилось.

- Да, действительно высоко. Как жаль!

И тут Котёнок увидел, как одна звёздочка соскользнула с небосклона, и, чиркнув по нему, упала, как ему показалось, совсем рядом, в конце лужайки перед домом.

- А я вот сейчас одну и принесу!

Котёнок медленно спустился по ступенькам на землю. Она оказалась сырой и холодной. Но надо идти вперёд. Где-то там, в конце лужайки, лежит и тихо светит его звёздочка.

От крыльца к лужайке вела дорожка. И хоть путь через огород был короче, Котёнок старался идти по ней, чтобы не касаться мокрых растений. Вдруг сбоку от дорожки земля задрожала и приподнялась. Из неё в чёрной бархатной шубке показался Крот. Он повертел головой и сказал:

- Привет, Котёнок!

- Ты меня знаешь?

- Вижу я, конечно, плохо, но слух у меня очень хороший. Так бесшумно может ходить только Котёнок! А куда ты идёшь? Один, ночью?

- Я звёздочку иду забирать. Она упала в конце лужайки.

- Никогда я тут у нас на земле звезд не видел.

- Ты, наверное, просто не заметил, - уверенно сказал Котёнок и пошёл дальше.

Дорожка кончилась у края лужайки. Котёнку идти дальше не хотелось - трава ещё не высохла от дождя и была очень мокрой. Он остановился, раздумывая, что делать дальше.

- Марш домой! Что ты тут забыл? – Раздался над ухом чей-то громкий голос.

Котёнок от неожиданности даже подпрыгнул. Обернулся. Рядом стоял большой колючий Ёж.

- Нечего тебе тут делать. Ты ещё мал по ночам гулять! – сказал он.

- Я не гуляю. Я за звёздочкой пришёл. Она где-то тут упала. Вы не видели?

Ёж недовольно взглянул на Котёнка:

- Не видел я никаких звёзд! Поворачивай домой! Я тут один ночью брожу и не хочу, чтобы мне кто-то мешал!

Развернулся Котёнок, опустил голову и побрёл по дорожке домой. Через несколько шагов он наткнулся на небольшую лужицу, а в ней – звёздочка! Вот же она, совсем рядом!

Котёнок замер. Потом осторожно подкрался и потрогал лапкой воду. Звёздочка в луже задрожала и исчезла. Котёнок отдёрнул лапку. Звёздочка снова появилась на поверхности. Несколько раз Котёнок пытался лапкой поймать звёздочку, но все его старания оказались напрасными. Рассердился Котёнок, что не может достать такую близкую звёздочку, взял да и прыгнул на неё всеми четырьмя лапами. Но куда там! Только весь вымок: от ушей до кончика хвоста!

- Далеко ли ты собрался, непоседа? Хорошо, что Лягушка и Крот сказали, где тебя искать, – на дорожке стояла Мама-Кошка и недовольно махала хвостом.

- Я звёздочку хотел найти и тебе показать.

- Сейчас август, конец лета, - сказала Мама-Кошка. – Время, когда звёзды падают с неба. Но они почти никогда не долетают до земли. А если какой звезде и случается долететь, то она перестаёт светиться и превращается в камень. Их иногда находят. Но они уже не яркие звёзды, а мрачные камни-метеориты. Так что на падающие звёзды лучше смотреть. Это очень красиво. Но скоро настанет утро. Видишь, уже небо светлеет. Пойдём домой. На нашем крыльце есть место, откуда они хорошо видны. Мы с тобой на них завтра ночью посмотрим.

Котёнок согласился. И они наперегонки побежали домой.

***

Следующей ночью Котёнок и Мама-Кошка сидели вместе на крылечке и смотрели на падающие звёзды.

- Если успеть загадать желание пока звезда падает, то оно сбудется, - сказала Мама-Кошка.

- Правда?

- Так говорят. Но я никогда не успевала. Звезда всегда падала быстрее, чем я загадывала.

- Ты, наверное, что-то длинное загадывала. А можно я попробую? - спросил Котёнок.

- Конечно! Вон звездопад какой!

Котёнок стал внимательно следить за звёздами. Вдруг он воскликнул:

- Ура! У меня получилось! Я успел!

- И что ты загадал? - спросила Мама-Кошка.

- Рыбу!

***

Утром Котёнок и Мама-Кошка зашли на кухню. Хозяин уже вернулся с ночной рыбалки и не забыл оставить своим пушистым любимцам угощение: рядом с их молочным блюдцем стояла маленькая тарелочка, на которой лежали две небольшие рыбки.


Рецензии
Сказочно то, что котёнок разговаривает и размышляет по-человечески. Но наверное так оно и есть, читая Вашу сказку, заметил, что соседский котёнок повадился ко мне в книжный шкаф. Чего-то читает. Понравился Ваш юмористический оттенок в сказке. С наступающим и всех Вам благ!

Анатолий Святов   26.12.2017 06:53     Заявить о нарушении
Надеюсь,что со временем, благодаря чтению книг из Вашего книжного шкафа, соседский котёнок превратится в Кота Учёного и, приходя к Вам в гости, будет рассказывать новые сказки! Большое спасибо за отзыв! Удачи! С наступающим!

Алеся Бажанова   26.12.2017 07:28   Заявить о нарушении
С улыбкой. Он, видимо, и читает "У лукоморья, дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том..."

Анатолий Святов   26.12.2017 07:52   Заявить о нарушении
Кошка из моей сказки тоже,видимо, начиталась где-то про метеориты))

Алеся Бажанова   26.12.2017 08:11   Заявить о нарушении
У Вас светлая сказка, а в поэтическом стиле, самые светлые сказки у Александра Сергеевича Пушкина

Анатолий Святов   26.12.2017 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.