Магия книг. Магия фильмов

 - …я сейчас работаю над книгой о библиотерапии…
- какой интересный термин!!! – подумала я, - и, главное, понятный.
В самом деле: кому как не доценту филологических наук, страстной библиоманке, талантливому преподу, йогине, психологу, тангере, прекрасной компактной женщине и моей поДРУГе ( это важно!))) вы поймёте!))) систематизировать свой опыт и опыт студентов, учеников и пациентов с целью сделать эффективнее применение такого лекарства, как чтение.. Мы и так его интуитивно применяем!!!
Только вдумайтесь: мы часами пялимся в деревяшку (бумажный вариант книг, в данном примере), а в это время активно галлюцинируем … Живем не там, где наше тело!! Перемещаемся во времени, пространстве и мирах!! Общаемся с давно умершими личностями!!! Заглядываем в будущее!! И т.д. И т.п.
чем книга отличается от таблетки или инъекции? Правильно: не разрушает мозг!!! И печень. И все остальное, включая жизнь. Хотя…
осторожно: вызывает зависимость.
Те, кто подсел, как правило, через какое-то время объединяются в группы, клубы и т.п. для обсуждения прочитанного (видимо, налицо усиление галлюциногенного эффекта от группового чтения одного произведения.
Но не только об этом!
Что еще интуитивно выбираем мы, когда простужаемся? Когда грустно? Паршиво? Когда устали? Или (не дай Бог) расхворались? Спросите у своих детей! Они наверняка знают!
 Мульт- и фильмотерапия!
Только будьте аккуратнее с сериалами – это тяжелое лекарство с побочными эффектами, часто вызывающее зависимость. О воздействии через эмоции на состояние здоровья писать не буду – это очевидно. А вот о таком побочном эффекте, как влияние регулярно «проживаемых» сериалов или тематически-похожих фильмов на реальную жизнь, поговорить хотелось бы и в этом есть личная заинтересованность… ибо я в последние годы выбираю с большой осторожностью художественные фильмы для просмотра. И книги, кстати, тоже.

Выбирая фильм, ты выбираешь жизнь.
Не слишком ли смелое заявление? Ну…у меня есть (или было?) несколько поводов поразмышлять на эту тему.
В юности я обожала смотреть и читать ужастики.. «Оно» - одна из любимых мною тогда книг… Еще, как ребенок, выросший в СССР, дорвалась, наконец до западного и запретного и с удовольствием тогда приобщалась к комедиям про американских или французских школьников.
И только в том возрасте, когда мои дети начали становиться взрослыми, я уловила некую связь между тем, что я проживала тогда и позже в любимых фильмах и тем, что я испытывала в реальной жизни.
Мой первый опыт семейной жизни пришелся на мои студенческие годы. Это была смесь американской комедии (с яркой нитью сексуальной тематики, вокруг которой вращается мир в подобном кино), страстных французских лиричных неутоленных запутанных фильмов-переживаний с фильмом ужасов. Не смешно. Хотя отчего же?))) Теперь уже, за давностью, можно посмеяться. Очень даже смешно))).
После развода я больше не хотела смотреть ужастики. Вместе с доченькой я подсела на «Короля Льва» и прочую Диснеевскую и не только классику мультипликации. Кроме того, мне очень нравились добрые семейные комедии ( к вопросу о фильмотерапии !!!) и первые несколько десятков книг Дарьи Донцовой за их уют, рецепты,  веселое описание добрых семейных отношений, изобилие собак и кошек в повествовании (это уже книготерапия!!! Или библиотерапия – по-научному)))… Мне также очень нравились сериалы «Дежурная аптека» (Очень добрый сериал! Ну.. персонажи в разводе, но воспитывают много детей своих и приемных), «Грейс в огне» (комедийный сериал, про женщину, воспитывающая троих детей)… А… да! Конечно драматичные и красивые фильмы про любовь!
Ну, продолжение реальной моей истории многие из вас знают.. Вышла замуж за рокового красавца – вдовца с двумя прекрасными дочерями и в свои 25 необратимо и скоропостижно)) стала многодетной мамой.
И все бы хорошо! Мультфильмы и прекрасная детская литература! Волшебство и сказка! Останься в этом…. Но вместе с мужем увлеклась детективами. Российскими и зарубежными – неважно! Принималось все подряд без всяких дозировок! Детектив, драма, детектив начались в моей реальной жизни вперемешку с беременностью и родами и заботами о детях… развод… еще немного детектива… и я снова интуитивно выбираю хорошие фильмы вроде «Мачехи» (с Джулией Робертс) или книгу «Есть. Молиться. Любить», а позже – фильм («Ешь. Молись. Люби.») и множество книг о йоге, позитивной психологии, тайчи, китайской культуре, аюрведе…
Те, кто знают мою историю, обычно похихикивают, понимаю параллель.
Я, кстати, стала тогда инструктором по йоге приблизительно в тот период… Да и путешествие на Бали…  И другие путешествия и прекрасные открытия… И йога… и обретение мира и света… Эти фильм и книга («Есть. Молиться. Любить.»), на мой взгляд, одна из лучших терапий в пред- и пост-разводные периоды. Но моя жизнь была богаче, чем жизнь героини (да простит меня Элизабет Гилберт!!! И Джулия Робертс тоже – да простит!) – у меня и со мной были прекрасные дети!
Да, плюс дети и прекрасная жизнь вокруг них и с ними в духе лучших моментов «Дежурной аптеки» и даже «Грейс в огне», и иногда «Мачехи», и «Отца невесты», и «Кудряшки Сью», и книг о Муми-Тролле, и «Гарри Поттер» и чуть позже Макс Фрай и урывками «Турецкий для начинающих»))..
Дальше начался Вуди Аллен.
Хм… Н-дааа…. Ну… об этом не в эфире, хотя уже вижу, как моя ближайшая подруга сотрясается от хохота, читая эти строки.))))
Потом был доктор Хаус (что проявлялось в реале в основном на работе: в трудоголизме, в дофамине, вырабатываемом при решении нестандартных задач, в отношениях с коллегами ..ну не только, конечно, с коллегами все-таки).
«Шерлок». Короткий сериал. Как вспышка! Такой же вспышкой он отразился в моей личной жизни. В старом блоге была эта забавная история… здесь ее можно найти в рассказе "Неожиданная развязка".
На самом деле, в этот период я уже с осторожностью относилась к тому что смотрю, читаю.. что меня эмоционально цепляет, а что проходит мимо… и именно в тот период, я начала писать короткие заметки о нашей с детьми жизни, потому что в книгах и кино мне все казалось блеклым по сравнению с тем, как мне жилось тогда! Наяву все было ярче, захватывающе, интереснее, переживательнее, веселее, чем в кино!
Да! Именно тогда я перестала нуждаться в терапии книгами или фильмами и нашла еще один способ терапии БЛОГОТЕРАПИЯ!))))
Но об этом – в другой раз!
Продолжение следует…

P.S.: оказавшись каким-то невероятным стечением обстоятельств на моем нынешнем месте работы, задумалась: «Что-то мне напоминает это… что-то… Точно! Сериал «Кухня» и «Отель Элеон»! (которые я просматривала пассивно, потому что активно из смотрел мой сын…) нда… надо быть осторожнее…
А Вы замечали что-то подобное?


Рецензии
Да, это выдуманные миры! Но и наш мир кем-то выдуман! Разве нет? У йогов наше восприятие реального мира называется "майа" - "иллюзия". то есть наш мир, наш "реал" - это всего лишь "кино", которое мы смотрим и снимаем одновременно.

А потом те чувства, эмоции, которые мы испытываем и переживаем, проживая фильм или книгу являются самыми что ни на есть настоящими чувствами, эмоциями и мыслями.. это все испытывает наша душа по-настоящему.
Об этом я пишу в своей миниатюре.

Марина Шишорина   11.10.2017 17:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.