Все пути ведут в никуда. - глава 9

     Ранним утром следующего дня испанцы были уже у дверей офиса Александра. Они громко о чём-то спорили. При его появлении резко замолчали. Молча кивнули головами на его приветствие, вошли, чинно расселись вокруг стола. И тут только до Александра дошло, что Луиса пришла с тросточкой в руках. Шагала она с трудом, но крепилась и не хотела опираться на руку брата. Смеясь, пояснила:
   
     - Вчерашние события благотворно сказались на моём самочувствие, Александр!
А эти прекрасные люди боятся, что я нанесу вред своему здоровью. Позволю себе высказать восторг по успешно проведённой операции. Манекен был так похож на меня, что брат, войдя в мой номер, кинулся к коляске с ним, а не со мной. А эти бравые парни, игравшие роли моих спутников, были неотразимы! Не томите меня, дорогой,
скажите - он в тюрьме? Его арестовали? Я вся горю от нетерпения узнать все новости. Особенный восторг у меня вызвал полицейский по имени Петр. Он успевал везде, был дотошный до мелочей. Мне бы хотелось пригласить вас с ним, с вашими семьями, разумеется, прилететь ко мне в гости.
   
     - Я всё слышу, сеньора Луиса! С большой радостью принимаю ваше приглашение, сожалею, но приехать смогу только один, пока холост, а матушка в преклонных годах и не любит путешествия. Возможно там, в Испании, я полюблю и женюсь, - пошутил вошедший Пётр. - Отвечу на вопрос о бывшем вашем супруге одним словом - сидит.
Правда, отказывается давать показания, стервец, но это теперь и неважно. Там есть кому говорить. Я зашёл попросить вас не улетать домой, не дав показания. Они очень важны для следствия.
   
     - Ни в коем случае! Мы уже написали свои показания и на всякий случай заверили наши подписи у нотариуса, так будет правильнее. А понадобится, то сможем и прилететь по первому вашему звонку, господин полицейский, - отчеканил адвокат Луисы, протягивая солидную пачку заверенных листов.

     Александр пригласил всех в ближайший ресторан, просто пообщаться и позавтракать в спокойной обстановке. Но Пётр отказался и поспешил к себе в отделение полиции.

     Первым на допрос попросился один из киллеров. Накануне он был переведён в одиночную камеру за драку, но, как показалось Петру, драка была им спровоцирована преднамеренно, надо было ему остаться одному. Говорить он начал с первой минуты, не утаил своё участие. Из его показаний под протокол открывались страшные преступления. Пётр спросил арестованного в лоб:

     - Легко всех сдал, про себя ничего не утаиваешь, что-то попросить хочешь?

     - Мальца моего с женой спрятать или отправить их подальше от столицы, есть у меня запасец небольшой, на такой случай берёг, помогите. Этот зверь за то, что мы не выполнили его задания, порешит их. Есть у него верные псы, всё исполнят. Сам он бездетный и ненавидит всех, у кого дети есть, - сказал арестованный, застонав по-звериному. - Мальца хоть спасите, в детский дом, в интернат, лишь бы выжил мой ласковый. Фамилию ему поменяйте, имя тоже, а я вам за это весь расклад выложу по годам. Всё, что знаю.

     - Сделаю, слово офицера даю. Сразу хочу задать один тебе вопрос и прошу ответить на него, хорошо подумав. С чего ты взял, что Костик бездетный? - перешёл на шёпот Пётр.

    - Случайно узнал. Мне сорок два, из них двадцать у Костика. Он себе самых красивых девок выбирал. Жил как с женой, но как узнавал, что понесла бабёнка, то исчезала она. При мне одну убивал и кричал, что не может у него быть детей, переболел он в детстве чем-то. Лицо звериное было при этом. Кричал, мол, не первая ты решила чужого ублюдка мне на шею повесить. А потом и мне досталось, чтобы напрочь забыл о его тайне. Он так верность их, бабёнок, проверял, - ответил арестованный.

     Пётр поделился этим с Александром при первой же встрече, высказав сомнение о необходимости проведения генетической экспертизы. Александр не согласился с ним, решив идти до конца, не откладывая надолго. Возможность взять у подследственного материал для экспертизы не составляло труда. По дороге в камеру тому крепко досталось от охраны и лежал он в больничке, строча жалобы во все инстанции.

     Результат экспертизы был отрицательным. Одновременно у Костика было выявлено серьёзное генетическое заболевание, отцом он быть не мог.

     В тот же день Александр попросил о новой встрече с Костиком под предлогом завершения дел по иску испанцев. С учётом вновь открывшихся обстоятельств, требования испанцев судом были удовлетворены в ускоренном порядке.

     Костик не дал даже открыть рот Александру, начав разговор первым:

     - Чёрт с ней, пусть забирает Луиса свои паршивые деньги, они уже послужили мне сполна. Не затем ты сюда пришёл, адвокат, не за тем. Наверное решил, что сын мне и сможешь отщипнуть свою долю...

     - Не угадали. Вы мне не отец, вот результат экспертизы. Безмерно этому рад.
По иску испанки вы проинформированы. Кто мой отец - могла только матушка сказать, но мы с ней не встретились. А вам это не дано было знать, - спокойным голосом ответил Александр.

     - А тут, адвокат, ты ошибаешься. Узнал я у твоей матери, с кем она тебя сообразила. Бил, пока не призналась. Видел я этого молодца, приезжал он на волжанке, пялился на Зинку. Однажды она и пришла к нему, вместо другой девки тайком, он и не понял с кем был. Когда она мне сказала, что ребёнка от меня ждёт, я с ней, стервой, и расправился, а потом ею уплатил карточный долг...

     От удара Александра голова Костика запрокинулась и он потерял сознание.
Охранники подхватили обмякшее тело и поволокли к тюремной больничке.

     Они стояли у могилы родителей Александра. Пётр понимающе молчал.
Что можно сказать в таких случаях? Воспитывал отец собственного сына и не знал об этом. Странная штука жизнь. Свела судьба двух человек, подарила им любовь, дитём порадовала, а правду открыть не захотела. Вот и сейчас она свела пути двух людей, друзьями их сделала и пойдут они плечом к плечу по дороге жизни. Только кто скажет, куда она приведёт? Ведь с рождения мы знаем - Все пути ведут в никуда...
   


Рецензии
Просто прекрасно, что вырастил Александра его родной отец! А то, что "Все дороги ведут в никуда", это просто глупость. Есть и такое выражение: "Все дороги ведут в Рим", это ближе к истине, а самое верное вот это: "Все дороги обязательно куда-то ведут", в город, в посёлок, в деревню, в лес, в Волге, к Байкалу и т.д. Спасибо большое, Надя! Я Вами восхищаюсь! Чесслово! Р.Р.

Роман Рассветов   18.05.2021 20:12     Заявить о нарушении
Только что получил сообщение от Евгения Пекки: Скончалась автор на "прозе.ру" Лидия Нилова, мы с нею и её мужем Сергеем общались по скайпу. Царствие Ей Небесное! Роберт.

Роман Рассветов   18.05.2021 20:20   Заявить о нарушении
Про глупость это Вы зря... Писатель с многомиллионными тиражами книг, многое в них доказал... Он не имел ввиду путь к населённому пункту, сказав:
"Все пути одинаковы - они ведут в никуда. Спроси себя, есть ли у этого пути сердце? Если есть - путь хорош; если нет - он бесполезен. Все пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого - нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идёшь по нему - ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой - лишает её." (Карлос Кастанеда)

Надежда Опескина   18.05.2021 21:53   Заявить о нарушении
Много ушло авторов за год... Пусть будет светлой память о Них!

Надежда Опескина   18.05.2021 22:05   Заявить о нарушении
Понимаете, Надя, для меня знаменитые люди не являются авторитетами, поскольку я понимаю, что все они - обычные люди, со своими ошибками и заблуждениями, все мы любим удивить мир оригинальными мыслями и афоризмами; изначально все дороги, проще говоря, это направления из пункта А. в пункт Б. Р.

Роман Рассветов   18.05.2021 22:18   Заявить о нарушении
Лукавите! Вы верующий и для Вас авторитет есть... Имя Ему Иисус из Назарета.
От простого понимания к сложному приводит человека к вере. Это тоже путь...
Уже неделю слушаю аудиокнигу "Сила безмолвия"...

Надежда Опескина   18.05.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.