Историю читая...

Мы любим ворошить, что было в прошлом:
История нас стала забавлять -
Копаемся в событиях дотошно,
В которых - ни прибавить, ни отнять...

Историю писали объективно
Или на то получен был указ?
Всему поверить было бы наивно,
Кроили ведь историю не раз...

Кроили, как портной кроит одежду,
Заказчику стараясь угодить...
А я, увы, в истории невежда -
И за нос меня запросто водить...

Ведь я не очевидец, не участник,
Не летописец, даже не певец -
Я, веривший во всё и всем, несчастник,
И дилетант, и попросту глупец.

Всему  я верил, что писали в книжках,
За правду я всегда стоял горой,
Наивный и доверчивый мальчишка,
Я слёзы лил над книжками порой...

И может быть, потомок мой, мальчишка,
Наивно тоже будет слёзы лить,
Историю читая в новых книжках,
Написанную c жаждой угодить...


Рецензии