О возникновении импрессионизма

http://proza.ru/2016/10/25/666               

О возникновении импрессионизма

  Музей Орсе находится в здании бывшего вокзала Орсе. Его собрания охватывают период середины 19 века до начала первой мировой войны. Своеобразие музейных экспозиций в том, что они построены по принципу постмодернизма. Здесь нет привычной «иерархии художественных ценностей», и рядом со знаменитыми художниками экспонируются «второстепенные» работы малоизвестных живописцев и скульпторов. Зато перед посетителями разворачивается подробная панорама художественной жизни Франции на протяжении более полувека. Это был переломный период не только французского, но и мирового искусства. И главные художественные события этого периода происходили во Франции.

  Французская художественная жизнь во второй половине 19 века – это история противостояния традиционного искусства новаторскому, официальных канонов и догм – творческому поиску художников, которые сами себя называли «независимыми».

  В небольшой деревушке Барбизон возле Парижа группа художников (Добиньи, Тройон, Милле и другие) осваивают новый вид пейзажа – живопись на пленэре. Именно они положили дорогу художникам-импрессионистам. Они по-новому изображали в своих работах пейзажи Иль-де-Франса, Бретани, Нормандии. Главными «героями» картин стали свет и воздух. В своих работах, часто похожих на незавершенный этюд, художники словно передают свои впечатления от увиденного.

  С легкой руки журналиста Леруа новое направление получило название «импрессионизм» (от французского слова «impression» -«впечатление»).

  Конечно, дело было не только в передаче «впечатлений». Импрессионисты обновили сюжеты и технику живописи. Индустриальные пейзажи, катание на яхтах, скачки, сцены в кафе и на улице, отдыхающие на пляже или в городском саду… Все это изображалось в непринужденной манере.

  Красочно, ярко и оптимистично. Они любовались жизнью, природой, игрой света и воды. Появились даже целые серии картин на один и тот же мотив. Редко в их картинах звучали социальные темы. И портреты были далеки от глубокой психологической характеристики.

  В конце концов материальный мир настолько «растворился» в работах импрессионистов (например, в позднем творчестве Клода Моне), что опять наступило время новых подходов и творческих открытий. Этот период получил название «постимпрессионизма».

  Главные его представители – Поль Сезанн, с его подчеркнутой материальностью мира; Гоген, использующий экзотические темы; Ван Гог со своими неистовыми красками; Жорж Сёра, который использовал в живописи научные достижения в области оптики; «таможенник» Руссо –отец примитивизма.

  В ту же эпоху появились художественные направления, как символизм, реализм, ориентализм, модерн. Вторая половина 19 века была периодом творческих экспериментов и разработки нового художественного языка, подготовившего появление в 20 веке художественного авангарда, современной архитектуры и дизайна


Рецензии