Глава 4. 2 опять здесь

Сотни теней танцевали вокруг отраженных на стенах огней. В изысканно-узорчатой чугунной оправе горели фонари. Внутри бились о стеклянные грани горящие насекомые. Одно из них выбилось наружу и взмыло к небу. Вдоль всей дороги между столбами разноцветные флажки рябили гирляндой на верёвочках.

Меня что-то ударило по коленной чашечке, и писклявый голос засвистел: "Разгорится свет!". Это был маленький человечек, ростом мне по пояс, с физиологией ребенка. Говорил он в нос.

"Обязательно придем к вам на служение", - проговорил Томсон и отгреб низкорослого рукой к нам за спины.

-Не обращай внимания. Мы называем их верфиками. Это имя привязалось к ним очень давно, и сейчас точно уже нельзя найти настоящую причину. Возможно, это потому, что они когда-то поклонялись и верили в фикусы, вот и придумали аббревиатуру. А может, они получили свое прозвище, когда их племена жили недалеко от верфей, и они работали в кораблестроении, возводя в культ осаждающуюся на берегу морскую соль и тину на бортах посудин. Как Вы догадались, они безумные фанатики. Не было в истории промежутка, когда они чему-то не служили. Сейчас они хотят вернуть былое величие, но уже позабыли свои исконные ритуалы. Об их прошлых богах не дошло и весточки.

Меня окутывал страх, но совсем не такой, как в квартире. Скорее, он был с лёгким волнением перед неизведанным. Я не узнавал это место.

Торговые ряды были заставлены палатками. На их стеллажах располагались неизвестные мне предметы. Между рядами я увидел людей вместе со странными существами. Одно из них, наклонив над прилавком вытянутую в форме полумесяца голову с двумя продольными разноцветными рядами глаз, покупало что-то похожее на дыню.

Неожиданно раздалась музыка. Приятный и весёлый гитарный перебор. Зазвучал унисон мужских голосов. Я решил подойти к ним поближе, пока Томсон был занят разговором с четверокрылой рептилией.

Посреди рыночка была самодельная сцена из пустых ящиков. На ней пели и выплясывали люди похожие на пиратов. В их песне было что-то про верность ветру и водные оковы.

Некоторое время я наблюдал за сценой, облокотившись на холодный столб. Внезапно меня схватила за руку бабушка. "Молодой человек, не могли бы вы помочь?" - произнесла она, и это все, что осталось в памяти. Дальше белая пелена и больше ничего...

Томсон отвесил пинок горбатому существу с морщинистым, как у мопса, лицом. На его ладонях было по шесть пальцев, причем "излишки" были похожи на жало скорпиона и располагались напротив больших.

Я мешком валялся на полу, неспособный контролировать своё тело. Изо рта стекала слюна и жутко болела голова.

- Что это было? - крайне неразборчиво спросил я .

- Это мигеры . Мерзкие твари. Но если не позволить им впиться ладонями, то они безобидны.

И этот рынок не обошёлся без бабки.

Все тело жлго так, будто под кожу залили смолу.

 - Сейчас у вас что-то вроде наркотического прихода, - Томсон поднял меня на ноги. - К сожалению, мне нужно уходить: непредвиденные дела. Но мы с Вами непременно встретимся. Постарайтесь обойтись без подобных инцидентов.

Он протянул руку, мы попрощались.

Я побоялся ходить по этой ярмарке без Томсона. Дальше на моем пути не встретилось ни души. Только тени казались живыми. А так, была красивая, даже, можно сказать, волшебная ночь. Больше всего в ней мне нравились тишина и одиночество.

С рассветом, я подумал, что пора домой. Днём там почти ничего не происходило, только карлики стояли и тряслись.

На входной двери на жвачку была прикреплена записка, написанная моим корявым почерком: "Осторожно! В доме злая стремянка!". Я затаил дыхание и попытался бесшумно опустить железную ручку. Из комнаты доносилось клацанье, приглушённое о палас, как будто кто-то переставлял большой циркуль. Пригнувшись, на одних носках, я направился к эпицентру шума. От изумления моя осанка сразу восстановилась.

По комнате, со знанием своего дела, расхаживала стремянка из алюминия с синими резиновыми набойками на ножках. Внезапно ее части сложились, и она сделала поворот в мою сторону. Через долю секунды она уже неслась на меня на своих ходулях...

В своё оправдание могу сказать: она дралась, как зверь. Я только и успевал, что уворачиваться от ее ножек. В очередной раз маневр не удался, и я влетел в стопки книг. Тут мне и пришла достаточно глупая идея - побежать в маленькую комнату, тупиковую комнату. Тогда мне думалось, что лестница не сможет пройти через дверной проем. Чуть приподнявшись, я рванул с низкого старта, как учили в школе, преодолел деревянный приколоченный финиш, и даже посчитал, что мысль была удачной. Но стремянка перевернулась в горизонтальное положение и с большой скоростью ударила своей полой конечностью мне в челюсть. Затем она гордо захромала на исходную позицию, возможно, чтобы надеть своё кимоно. А я валялся на полу в спальной комнате и я опять здесь приветствовал обмороком рассвет.


Рецензии