Проблемы профессионализации психотерапевтов сву -

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ, ИЛИ СИНДРОМ ВЕЧНОГО УЧЕНИКА
Сандомирский Марк Евгеньевич,  эл. почта re3@mail.ru   
д.пс.н., к.м.н., Институт групповой и семейной психотерапии (г. Москва)


Наш парадоксальный тезис состоит в том, что психотерапевтам пора перестать... учиться. Не всем, конечно, а начинающим - тем, которые попадают в так называемую "ловушку образования". Это обычно свойственно тем, для кого психология/ психотерапия стала второй профессией. Особенно если мотивацией к профессиональному обучению стало решение собственных внутренних проблем. Для них дополнительное непрерывное профессиональное образование препятствует началу собственной практики, если выступает способом избегать действия - "не делать, прикрываясь учебой", и тем избегать ответственности.
По этой причине синдром "вечного ученика" весьма распространен среди начинающих психотерапевтов, все откладывающих начало регулярной самостоятельной практики, все сомневающихся ("вот если еще поучиться - тогда, наверное..."). Немало дебютантов- психотерапевтов попадает в эту ловушку, когда учеба для них заменяет работу, порой на долгие годы.
/сокр/


Рецензии