Баня

Баня стояла у нас в центре огорода. Маленькое темное строение, не пользуемое в течении недели и только с утра в субботу оно начинало жить своей разовой жизнью.
Бабушка произносила дежурную фразу утром в адрес не родного мне деда Александра:
- Поди уже, Сашка, затопляй своё чистилище! Да не жалей дров-то, этого оглаеда, сегодня как следует похлестать веником надо!
Я, босой, с утра выбегал на залитый солнцем ещё холодный утренний двор.  Голыми ногами чувствовал холод росы и тёплый помёт, оставленный на траве домашней птицей.
 То что простоит вечером баня с дедом, быстро забывалось и уходило  на второй план, потому что с дворовыми пацанами убегали на речку и там была жизнь.
Вечером в этот субботний день жизнь заканчивалась. Дед, входил в очередной раз в дом, говорил пора и меня отправляли с ним, причитая и приговаривая, как в последний путь.
Дед был контуженный на войне, почти не слышал и очень любил два дела в жизни, ковыряться у себя в мастерской и ещё париться в своей бане!
- Мы с тобой в первый жар идём, потому что мы мужики!
Многозначительно говорил он раздеваясь догола и раздевшись  натягивал на голову шапку ушанку а на руки войлочные рукавицы.
- Я уже старый, кожа уже не держит, а ты молодой, тебе ещё солдатом быть, так что так пойдёшь.
На раскалённый полог проливался ковш холодной воды и я ложился, дышать было нечем, а сопротивляться бессмысленно.
-  Подыши, привыкни, - говорил дед и плескал на камни первый ковш.
Давило с верху невидимая плита раскалённого Ада, и в туже минуту взлетал и опускался со свистом тяжёлый веник на моё тело.
- Ах, хорошо! Ух, хорошо! - сопровождал дед свои по мне удары. - Держись солдат, генералом будешь!
А я не хотел быть генералом и солдатом в эту минуту я быть не хотел. В себя я приходил уже в комнате избы, под разговоры стариков о чём то наверное не важном, и когда я просил воды мне давали со словами:
- Смотри ка, не помер, значит жить будет!
Сейчас я понимаю, что дед был контуженный и я наверное выполнял важную роль в его банном деле. Я должен был ответить и за погибших в бою товарищей, и за Сталина и за Гитлера и за не сложившуюся личную жизнь и безжалостно покалеченную войной и бытом его несчастную судьбу.
Ничего назад не вернуть, живём с тем что есть, и даже баньку очень люблю, только годы понадобились что бы разобраться как она обустроена, для чего и главное как с наслаждением ей пользоваться, так что бы смеялись и радовались мои детки и внуки в парилке с дедом, потому что прикольно, весело и хорошо!
Есть только одно правило определяющее правильно или нет вы что то делаете со своим ребёнком, плачет он или смеётся. Если плачет, то надо задуматься, не садист ли Ты?


Рецензии