Обрывки памяти

Обрывки памяти из далёкого детства.
Ну как не вспомнить пчёлок, народный эксклюзив элитный и не доступный, для тех времён для простых смертных. Но мне "повезло", у соседки в деревне дед пасечником работал.
Апитерапия, так это сейчас называется. Лечение пчелиным ядом доставляемый через укус пчелы в определённые точки.
С вечера, приехавшая за мной тётка, что бы забрать меня в Екатеринбург из Уральского маленького городишки Камбарка, что в Удмуртии, заговорщицки шепталась на кухне с бабушкой и соседкой у которой дед согласился полечить меня от неспокойного моего поведения, выражающееся абсолютным не послушанием по отношению к взрослым. Через месяц в школу, а он, то есть я, ну совершенно не послушный. 
Бабушка не уверенно переспрашивала:
- Да на кой нам это, да и далече, а если и вовсе толку не будет, а то, и чаво глядишь, вовсе дураком станет? И так с ним сладу нет никакого, а тут в башку то нажалят пчёлами, вовсе дураком станет? Нет, ни к чему, пусть мать в дед дом лучше какой пристроит коль не нужен ей, а там уж управу на него оглашенного поди быстро найдут, не таких там поди балбесов воспитывают и вон, ничего люди как люди все.
- Да чего не попробовать то, денег знать то не  просят? - тётка, сестра моей матери не понимала, чего бабка упирается.
- А ты своего то поди не повезла? Чего ты тут распаряжашся? Поди вона своим лучша займись, а то сидит ни жив не мёртв как привязанный, уж и не знаешь как вы с детями своими совладать ни как не можете? Один стёкла в деревне все перебил, а другой слово боится лишнего сказать!
- Ну не знаю я, хотить ехать, так и поезжайте, а нет так и нет? - встала, отряхнула подол и пошла к выходу соседка.
На пасеку приехали как только рассвело. Дед заглушил мотоцикл, помог мне вылезти из коляски.
Огромный старинный дом, крытый большой двор, полы во дворе застелены доской, два здоровенных кобеля не понятной породы захлёбывались слюной и собственным лаем хрипя пытались порвать толстенную цепь сдавливающую им горло.
- Ну чаво Вы там, некогда мне с Вами, дел не впроворот, заходьте уже в избу! Да не смотри ты на них, они только напугать и могут, а спущу так и лизаться начнут, даром только жрут да серут, никакого толку от этих дурней прожорливых! Пристрелить да и дело с концом!
Массивная одна дверь со двора, потом предбанник совсем тёмный и хорошо что вторая дверь сразу открылась а то не найти как темно, комната в доме не большая, дом великаном показался, а внутри так и тесно совсем, печь огромная, свеже выбеленная, стол простой рубленный, скамьи массивные широченные вдоль стен, видать спят на них, образа большие в красном углу и много их и красиво украшены вокруг икон, так в домах в деревне никто не делал, окошки маленькие, свету мало.
- Ну я поеду, - сказал мой дед, потрепал мне волосы на голове и пошёл обратно к мотоциклу.
Дед мой закрыл за собой дверь, одну потом вторую, донёсся рокот мотоцикла и постепенно стих.
Уехал.
- Садись, в ногах правды нет, - пасечник дед Мотвей указал на край лавки ближе к печи, в аккурат под образами. Перекрестился, чиркнул спичку, поднёс к лампадке, маленький огонёк замерцал под иконкой осветив старинную старообрядческую икону, ещё раз перекрестившись что то начал быстро проговаривать и наконец достал стеклянную баночку накрытую тряпицей и перетянутую тесьмой.
- Ты парень не бойся, тут пчёлки у меня лечебные, они жизнь свою отдают что бы людям поправиться. Ты, говорят больно не спокойный, так пчёлки они помогут.
Дет поставил банку на стол. Взял полотенце, скатал его в жгут, протянул мне.
- Возьми в рот, сожми сильно, оно не так больно будет. Мы сегодня с тобой только посмотрим, как оно, а уж завтра и потом ещё после завтра полечимся если не будет у тебя никакой ненужной реакции.
Мне было не по себе. Страх так меня парализовал, что сопротивляться я и не думал. Взял жгут из полотенца в рот, дед отогнул край у банки и старым пожелтевшем от времени медицинским пинцетом ловко вытащил от туда пчелу, я закрыл глаза, дальше я почувствовал как сперва огромная рука пасечника опустилась мне на голову, сжала, и в следующее мгновение в самую макушку мне казалось стали вливать расплавленный свинец который растекался внутри головы, полился по шее, быстро растёкся по всей спине и ударил в ноги. Я что есть силы сжал жгут во рту, но силы меня покинули и я не на долго потерял сознание. Когда очнулся, то я уже лежал на деревянной скамье, дед довольный смотрел мне в лицо и безразлично сказал:
- Ну вот, отошёл, а как иначе то, пчела она лечит сынок, ты уж поверь. Полежи, сегодня посмотрим, а уж завтра и начнём.
Я закрыл глаза, проспал до полудня, потом дед собрал на стол поесть и мы молча ели картошку из печи, солёные грузди, а потом дед порезал свежие огурцы и залил их густо мёдом.
- Ты поешь, из дома не выходь, туалет если надо сразу за дверью, там я собак с цепи отпустил, так что вторую дверь не открывай, а я пойду, хозяйство у меня, так что сам тут управляйся.
Утро следующего дня началось с процедур, сразу после того как мы молча поели, из извлечённых из печи двух небольших горшков в которых томилось смесь мелко нарезанная картошка залитая яйцами и молоком. Пока я ковырялся в своём горшочке, дед процедил из подойника свеженадоенное молоко и налил мне большую глиняную кружку, подвинул ко мне тарелку со свежим мёдом.
- Ты мёд ешь, он с молоком полезный, да и надо тебе сил сейчас набраться, а мёд это первое дело для здоровья. Ты уж не бойся, мы теперь пчёлок в другие места поставим, не так болюче будет, терпимо будет не бойся. Рубаху снимай, ложись на живот и лежи смирно.
Я лёг, расплакался от бессилия и в ожидании боли, но дед не обращал на меня внимание.
Первые четыре пчелы он воткнул мне в затылок, две в шею, и по две в стопы ног. Я поплыл, но не потерял сознание. Через час уснул и проспал опять до полудня. Потом мы ели из печи сваренный густой куриный суп, я уже с удовольствием наворачивал свежие огурцы в меду, которые по вкусу напоминали очень сладкий арбуз.
На следующий день, всё повторилось снова, и хоть мне дед воткнул пчёл не помню сколько но больше чем во второй день, я уже не ревел и достойно вытерпел процедуру.
Вечером приехал забирать меня мой дед на мотоцикле. Он поблагодарил пасечника и мы вернулись в Камбарку.
Больше я не под каким видом не приезжал в деревню и ненавидел свою тётку с которой так и не сложились отношения, а мой брат всегда пытался узнать что там было, а я не рассказывал, что бы он боялся.
Сейчас вдруг вспомнил, да и скучаю я по нашим уральским краям в которых прошла вся жизнь и в которой было очень много чего интересного о чём приятно вспоминать тут в далёкой Америке.
Всем большой привет, не болейте!;;;;;


Рецензии