Наука

       Лёжа на больничной постели под аккуратно выбеленным потолком Алексей чувствовал покой и тихую радость. Пища в больнице почему-то всегда пахнет по-больничному, сейчас её солёный вкус, к тому же, обжигал ранки на опухших губах. Перевязанная грудь напоминала о себе режущей болью при каждом глубоком вздохе. Но, в общем, Алексею нравилось и это.
       Алексей был не молод, сам удивился как незаметно прошло недавнее тридцатилетие. Действительно, среди друзей лишь школьные приятели, да «друзья» из соцсетей. Нет, не таких отношений жаждала душа Алексея, привязанная к трудовым будням. Свободный рынок диктовал свои жизненные ориентиры, и более того, именно на  выходные дни заказов приходилось более всего. В эти короткие периоды свободы людям хотелось срочно обустроить свою жизнь. Теперь, на своей «Газели» с удлиннённым, но немного громоздким кузовом, Алексей мог делать до четырёх заказов в день. Много денег за свою работу Алексей принципиально не брал. И был уверен, что так правильно. Еще его отец любил говорить, что «современная молодёжь не умеет работать», подразумевая тех, кто всегда стремится выжать из клиента по-максимуму. Не в укор Алексею, может, наставления ради. А дома его ждала мать, которая после смерти отца незадействованную часть своего тепла посвящала дворовым кошкам.   
       Вот и в тот осенний тёплый день за опушенным окном промелькнули ухоженные маленькие домишки пригорода, железная дорога, скучные девятиэтажки спального района. Ехал он порожняком. Все заказы в тот день были выполнены, а на завтра — Москва. Вставать рано и сегодня стоило пораньше лечь спать. Водителю никак нельзя спать за рулём. Хотя и в стрессовой ситуации находится водитель, но иногда обманчивый мерный звук мотора так убаюкивает, что ситуация на дороге начинает казаться нереальной видео-игрой. Тут помогает приёмник или разговорчивый попутчик... До дома оставалось недалеко, заворот налево через перекрёсток и километра 3 по прямой до знакомого дворика. Будь то какое другое время, путь не составил бы большого труда. Но вечер вторника, и обычные пробки перед светофорами из людей, так же как и ты, спешащих домой.
       На перекрёстке туда-сюда, обычная давка из машин, которые во всех остальных ситуациях могли бы спокойно разъехаться, но надо всем городом висит дух спешки, дух невнимания к чужим интересам, вплоть до жестокости. Хотел уступить одному, встал поперёк другому, немая сцена махающих через стекло рук и кривляющихся озлобленных лиц. В «девятке», которой Алексей перекрыл дорогу пара парней на первом сиденье. Вроде проехал. «А-ну их», - пронеслось в голове у Алексея. Но вот знакомая «девятка» обходит справа, делает манёвр и останавливается прямо перед носом у грузовика. В потоке машин никуда не денешься, и Алексей останавливается. Как отвратительны эти самосуды на дорогах. Загоняя в угол предательский холодок в ногах, Алексей открывает двери и выходит для «выяснения отношений». Не то чтобы много силы у человека, не то чтобы очень хочется, но на эмоциях и не поступишь по-другому. Выскочил и сосед водителя из девятки, выскочил первым, крепкий парень среднего роста в аккуратной выглаженной рубашке, белых джинсах и чёрных остроносых туфлях. Не тратя слов понапрасну, он быстро оказался рядом с Алексеем, профессионально врезал кулаком справа Алексею в челюсть, «чтобы знал», и спокойно возвратился в свою машину. Никто вокруг них не остановился, никто из автомобилистов так и не захотел вмешаться в «науку». А на тротуаре едва кто-то из прохожих обернулся посмотреть за развитием ситуации. Дело обычное. Но совсем не так думал Алексей. Эх, было бы тут оружие... Но нет, пожалуй, он не стал бы его использовать и сейчас. Трудно передать, что творилось у Алексея на душе. Злоба? Месть? Острое чувство несправедливости, скорее. Старый, въевшийся страх перед наказанием, страх боли, ухмыляющиеся лица школьных хулиганов... Страх, который сильнее боли, откуда только он берётся? Снова за руль. Та же дорога, новый светофор. А вот и знакомая «девятка». Алексеева Газель стартует первой, и теперь уже она резко тормозит перед «девяткой», преграждая ей путь. Алексей неспешно вылезает из кабины. Новая разборка. Теперь хозяева «девятки» вышли в полном составе - и водитель и пассажир - прямо близнецы-братья. И снова тот же сценарий. Выругавшись по дороге, мол «не усвоил», они сразу приступили к делу. Прижав Алексея к кузову мощным шквалом ударов, они били его до тех пор, пока тот не свалился под колёса, и только потом успокоились и как-то неуверенно, оглядываясь, пошли назад. Как и в первый раз, вокруг них гудел оживлённый город, и никто так и не подумал вмешаться в «учение». Резко взвизгнув задним ходом, «девятка» совершила обходной манёвр и отправилась было дальше, да почему-то остановилась на обочине. Сосед водителя в остроносых туфлях вышел проверить, очевидно его задело то, что Алексей лежал без движения. Это они вызвали «скорую помощь». Это они недавно приходили к нему в больничную палату, «проведать». Как оказалось, неплохие ребята.
       «Каждого из нас жизнь чему-то учит», - думал Алексей. И казалось ему, что жизнь только начинается.


Рецензии