Что скрывается за расточенностью молитвы

Всякий верующий, который молится БОГУ, знает, насколько трудно бывает удержаться на молитве, не отвлекаясь на посторонние мысли. Казалось бы, что тут такого – помолиться... Для многих это РУТИНА. Но именно тогда, когда человек приступает к молитвенному общению с БОГОМ, происходят вещи, которые не иначе, как кознями дьявола и не назовёшь. На ум начинает приходить всё, что угодно и вот уже сама молитва идёт в фоновом режиме, а на первый план выходят мысли совсем иные. В результате от молитвы не остаётся и следа.

Такая молитва не нужна ни БОГУ, ни молящемуся.

Дело не в дьяволе и не в его слугах – падших ангелах тьмы. Как могут подумать некоторые. Да что там говорить – большинство верующих. Винить во всех своих бедах рогатого – слишком простое объяснение, более похожее на оправдание.

Расточенность в молитве вызвана САМИМ БОГОМ. БОГ, а не дьявол, ИСКУШАЕТ человека посторонними мыслями, уводящими его от молитвы. ТВОРЕЦ МЫСЛЕЙ ждёт от человека не только молитвенной сосредоточенности, но и ПОНИМАНИЯ происходящего. Потому что из ПОНИМАНИЯ расточенности ума при молитве следуют очень важные выводы.

Искушая молитвенника отвлечёнными мыслями, БОГ даёт человеку понять его ПРЕДЕЛЫ – МЫСЛЬ не подвластна человеку – он не в состоянии удержать внимание НИ НА ОДНОЙ МЫСЛИ без ВОЛИ БОГА на то. Даже в молитве. И человек, отвлекаясь от молитвенного общения с БОГОМ на сторонние МЫСЛИ, не отвергая их, но отдаваясь им, СОГРЕШАЕТ тем самым, не уделяя ВСЕГО внимания своему ТВОРЦУ.

БОГ ИСКУШАЕТ, а человек ГРЕШИТ, лукаво мудрствуя. Именно об этом говорит молитва «ОТЧЕ НАШ»: «и не введи нас во ИСКУШЕНИЕ, но избави нас от лукавого».

Человек, который после того, как ИИСУС ХРИСТОС дал миру молитву «ОТЧЕ НАШ», всё ещё считает, что человека искушает дьявол и слуги его, продолжает оставаться ВЕТХИМ человеком, ибо не внял СЛОВУ ГОСПОДА, давшего миру НОВЫЙ ЗАВЕТ и прямое указание на ИСКУШАЕМОСТЬ человека БОГОМ. А значит его СПАСЕНИЕ, как ВЕТХОГО человека, находится под угрозой.

И происходит это ИСКУШЕНИЕ БОГОМ не где-нибудь и не когда-нибудь, а при молитве. Что же тогда можно сказать про всю остальную ЖИЗНЬ человека, которую он проводит вне молитвенного общения с БОГОМ, будучи погружённым в мирскую ЖИЗНЬ со всем обширным арсеналом её соблазнов?.. А то же самое и происходит. БОГ ПОСТОЯННО ИСКУШАЕТ человека мыслями самого разного качества и направленности и тот, кто не научился видеть своей УЯЗВИМОСТИ КО ГРЕХУ ИСКУШЕНИЕМ В МОЛИТВЕ, не может увидеть своей УЯЗВИМОСТИ КО ГРЕХУ ВООБЩЕ. А это значит, что ТАКОЙ верующий, что бы он о себе ни думал, ГРЕШИТ ПОСТОЯННО и даже НЕ ЗАМЕЧАЕТ ЭТОГО. Причём грешит даже во время церковной службы, даже в очереди на ИСПОВЕДЬ, даже во время ЛИТУРГИИ и даже стоя перед ЧАШЕЙ на ПРИЧАСТИИ. В итоге он приходит на ИСПОВЕДЬ, в лучшем случае, с жалким перечнем грехов, заметных и невооруженным глазом. Но это лишь видимая ВЕРШИНА ГИГАНТСКОГО АЙСБЕРГА ГРЕХОВ, совершённых человеком, которые теряются им из виду и никогда не будут им вынесены на ПОКАЯНИЕ и ИСПОВЕДЬ БОГУ.

А это значит, что ТАКОЙ верующий находится в ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОПАСНОСТИ. ИЛЛЮЗИЯ ПРИЧАСТНОСТИ К БОГУ по факту регулярного посещения ХРАМА БОЖЬЕГО и ПРИЧАЩЕНИЯ СВЯТЫХ ДАРОВ БЕЗ ДОЛЖНОГО ПОКАЯНИЯ В ГРЕХАХ не освобождает от ответственности на СТРАШНОМ СУДЕ. Но также приводит к наказанию человека за нераскаянные грехи уже при его ЖИЗНИ – болезнями, страданиями и лишениями. Что повсеместно и наблюдается.

Расточенность в молитве – это КЛЮЧ КО СПАСЕНИЮ ДУШИ ОТ АДА. Только увидев и осознав свою АБСОЛЮТНУЮ СЛАБОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ в молитве, человек может по-настоящему УЖАСНУТЬСЯ тому СОНМИЩУ ГРЕХОВ, которые он совершает за один только час своей ЖИЗНИ, не осознавая происходящего и бесконтрольно относясь к МЫСЛЯМ. Человек грешит даже ВО СНЕ. БОГ ни на мгновение не выпускает человека из объятий СВОЕГО ПРОМЫСЛА, мыслями давая человеку ШАНС сделать правильный выбор. Но для этого нужна БДИТЕЛЬНОСТЬ. Потому что МЫСЛЯМИ БОГ ИСКУШАЕТ. Искушение МЫСЛЯМИ может быть очень тонким и практически незаметным. И чтобы человеку увидеть, как ИСКУСИВШИСЬ, он согрешает, ему требуется ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК.

А кто может быть лучшим УЧИТЕЛЕМ, чем САМ БОГ?.. Речь не о книжном БОГЕ – чтение ЕВАНГЕЛИЯ может помочь не каждому, особенно если читать ЕГО по странице в неделю, а то и в месяц. А при таком чтении ЕВАНГЕЛИЯ трудно порой понять даже главный смысл, который БОГ хотел донести людям: ГРЕХ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСЕН. ВОЗМЕЗДИЕ – АД. ВСЕПРОЩЕНИЯ НЕТ. Хотя именно этот «тренд» ныне в моде среди «православных» проповедников: и всё на основании частных мнений некоторых святых отцов ЦЕРКВИ, которые ДОПУСКАЛИ возможность ВСЕОБЩЕГО СПАСЕНИЯ. ДОПУСКАТЬ можно всё, что угодно. На то оно и ИСКУШЕНИЕ от БОГА, чтобы ДОПУСТИВ – лишь на мгновение – ОТВЕРГНУТЬ. Но ни в коем случае не утверждаться в ДОПУЩЕНИЯХ, противоречащих СЛОВУ БОГА. И тем более – не проповедовать эти ЗАБЛУЖДЕНИЯ, увлекая в бездну тысячи соблазнённых ими людей:

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Матфея 18: 7-9)

Легко искуситься, когда ДОВЕРЯЕШЬ говорящему. Но когда речь идёт о СПАСЕНИИ ДУШИ, нужно быть ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ. Потому что СЛИШКОМ УЖ ВЕЛИКА ЦЕНА – ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ. ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО может САМЫМ ВЕРНЫМ ПУТЕМ привести к ИСТИНЕ И СПАСЕНИЮ В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ – ЭТО САМ БОГ.

Речь о ЖИВОМ БОГЕ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ САМА ЖИЗНЬ. ЖИЗНЬ не в каком-то абстрактном расплывчато-аллегорическом смысле, а в самом ПРЯМОМ и ОЩУЩАЕМОМ всеми органами чувств и членами тела. БОГ ПРЕБЫВАЕТ в СВОИХ творениях и ОСУЩЕСТВЛЯЕТ всю их ЖИЗНЕдеятельность. Другими словами – всё, что есть в человеке, начиная от физиологии и заканчивая творчеством в ЛЮБОМ его проявлении – это дело рук БОГА.

Да. Это сложно понять умом. И я вас очень хорошо понимаю – и не только умом. Потому что даже священники говорят о БОГЕ, как о каком-то далёком и отстранённом от человека НЕБЕСНОМ ОТЦЕ, с КОТОРЫМ человеку предстоит встретиться только на СУДЕ, да и то лишь для того, чтобы получить свой ЗАКОННЫЙ пропуск в ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ. ЭТО ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ, которое может очень трагическим образом сказаться на посмертной участи таких проповедников и их доверчивой паствы.

ТВОРЕЦ В СВОЁМ ВЕЧНОМ БЕЗНАЧАЛЬНОМ БЫТИИ как СЕЯТЕЛЬ сеет СЕМЕНА ЖИЗНИ и САМ же прорастает через них СВОИМИ творениями – и человеками, и животными и птицами, растительным царством и всем, что есть в мире. ВСЁ ЖИВОЕ – это САМ БОГ, КОТОРЫЙ краткими нитями ЖИЗНЕЙ СВОИХ смертных творений вышивает узор СВОЕЙ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ на полотне СВОЕГО БЕЗНАЧАЛЬНОГО БЫТИЯ. Через миллиарды ЖИВУЩИХ людей БОГ изливает СВОЮ ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, ДОБРОТУ и ОТЕЧЕСКУЮ НЕЖНОСТЬ к СВОИМ ДЕТЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ их в мире и давая им возможность СВОБОДНОГО ВЫБОРА из предлагаемых ИМ МЫСЛЕЙ. И, как ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ, БОГ воплощает эти МЫСЛИ, принятые человеком за свои собственные – либо в ЖИЗНЬ, либо в смерть. Да – и в смерть тоже. Потому что, ИСКУШАЯСЬ, человек чаще выбирает МЫСЛИ, ведущие к погибели – и других, и его самого. Алчность, жажда власти, тщеславие, насилие, блуд и другие греховные страсти, будучи нераспознанными в себе и НЕРАСКАЯННЫМИ, ОДНОЗНАЧНО приведут человека в ад. Но даже ПОКАЯНИЕ требует очень существенной ОГОВОРКИ: ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИНЯТО БОГОМ.

Чтобы у грешника появился реальный ШАНС НА СПАСЕНИЕ ДУШИ ОТ АДА, ОН ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ С БОГОМ. Других вариантов НЕТ. НИКТО другой не сможет ему сказать – НАСКОЛЬКО ОН В ОПАСНОСТИ. И НИКТО другой ТАК, КАК САМ БОГ, не поможет ему этой ОПАСНОСТИ ИЗБЕЖАТЬ. А именно – НИКТО КРОМЕ БОГА не даст человеку НЕОБОРИМОГО СПАСЕНИЯ, как говорили об этом в своих молитвах святые.

Чтобы перейти от книжного БОГА к общению с ВЕЧНО ЖИВЫМ БОГОМ, человеку надо начать ЖИТЬ с этой МЫСЛЬЮ – о том, что можно ГОВОРИТЬ С ВЕЧНОСТЬЮ, пребывающей в нём самом. От степени ОТКРЫТОСТИ БОГУ и ИСКРЕННОСТИ намерения ГОВОРИТЬ С БОГОМ с целью СПАСЕНИЯ ДУШИ, а не для получения от НЕГО каких-либо «даров» – пророческих, целительских, материальных или каких-либо иных, будет зависеть ОТВЕТ БОГА. А ЕГО ОТВЕТ вы узнаете безо всяких сомнений: БОГ каждому, кто ИСКРЕННЕ пойдёт навстречу ЕМУ, ответит наилучшим для него образом.

Допустив возможность ОБЩЕНИЯ С БОГОМ, КОТОРОЕ само по себе далеко не редкое явление – многие люди ГОВОРЯТ С БОГОМ, как например, автор известной книги «Беседы с БОГОМ» Нил Доналд Уолш – следует в своей ЖИЗНИ и в ЖИЗНЕдеятельности своего организма научиться ВИДЕТЬ, как ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ БОГ на материальном плане. ТВОРЕЦ и без всяких слов даёт многочисленные подсказки ищущему ВНИМАТЕЛЬНОМУ человеку, КТО является ИСТИННЫМ ВЛАДЫКОЙ его ДУШИ и тела.

Об этом – материалы, опубликованные под псевдонимом BioMehanik на данном и других указанных ресурсах.

---
Статья с сопутствующими ссылками опубликована здесь:
https://bio-mehanik.livejournal.com/22545.html


Рецензии