246. Воспитанник интерната
...Сидел дома. Как всегда я сидел дома один. За окнами моросил дождик. Моросить он начал с самого утра. На душе было неспокойно. Кажется,в первый раз мне думалось тогда о моей одинокой и никчемной жизни. Захотелось увидеть рядом хорошего человека. Конечно,женщину. Добрую. Меня понимающую. С которой можно было б обо всем откровенно разговаривать. С которой можно было б вместе пить чай или кофе. С которой можно было б смотреть телевизор. С которой можно было б вместе делать по утрам физзарядку. Играть в шашки.
В этот дождливый день я впервые подумал о Марии, как о женщине,с которой можно было бы познакомиться поближе и завести с ней близкие отношения. Она ведь была женщиной одинокой и -по-всему видно было-несчастливой. Вечно встречал я ее одну в городе,идущую куда-то по улице. Я знал,где она работает: моет полы в одном общежитии; и где,на какой улице ее можно было встретить я тоже знал. Я решил выйти на улицу и поискать в городе Марию. Я собрался и вышел из квартиры на улицу. Зонтика с собой я тогда не взял: дождь был мелкий,похожий на водяную пыль и промочиться под таким дождиком я не боялся.
Долго я ходил по городу. На центральных улицах,как всегда,было оживленное движение,а на окраинных было тихо и безлюдно. Я зашел на площадь. Прошелся по скверу.
Марию я увидел стоящую под своим раскрытым зонтиком на углу дома,в котором она жила. Стройная,она из далека казалась молодой,но когда я подошел к ней,то увидел,что она уже совсем не молодая девушка:лицо у нее было серое,в морщинах,в лазах туман и усталость.
-Здравствуй,Мария,-поздоровался я с ней.-В такую погоду люди сидят дома и чай пьют,а ты на улице время проводишь?
Мария ничего мне не ответила на мои слова. Я продолжил разговаривать с ней.
-Как ты живешь? Все в этом же доме,все в той же квартире?
...Давно,еще от моей знакомой Вали-продавщицы, я слышал,что Мария жила с взрослым сыном. Что сын ее вдруг потребовал от нее раздела квартиры. Мария пошла на уступку сыну. Сын часть своей квартиры продал, и в ней поселился незнакомый Марии человек с женщиной. С тех пор Мария жила в квартире с незнакомыми ей людьми. Из-за этих чужих людей она не любила быть дома.
Дождь вдруг хлынул,как водопад. Полил,как из ведра. Даже,как из множества больших ведер.Зонтика у меня с собой не было. Дождь стал заливать меня. У Марии зонтик вдруг свернуло порывом ветра. Она тогда мне сказала:
-Я пойду домой. Но как вы пойдете домой? Без зонтика? Возьмите мой. Потом вернете.
-Неужто ты меня так на улице бросишь?-сказал я Марии.-Одного. Под дождем. Почему бы тебе меня не пригласить к себе. На чашку горячего чая.
-Я не одна живу,-сказала Мария.-У меня дома еще живут люди. Я не знаю,как они к этому отнесутся.
Мария отдала мне свой зонтик и ушла,скрылась за дверью своего подъезда. Жалко мне ее стало. И я ей крикнул вдогонку:
-Я зайду когда-нибудь к тебе в гости! Без приглашения!
Я пожалел тогда,что Мария не пригласила меня к себе домой. Но ведь это было ее правом. Я переждал,когда дождь умерит свою силу, и,держа над головой зонтик,одолженный мне Марией,пошел по улице...
Пришло время вернуть зонтик Марии. Вернуть ей зонтик можно было при встрече на улице,но я понес ее зонтик прямо к ней домой.
...Я нашел дверь ее квартиры. Позвонил. Дверь открыл незнакомый мне мужчина.
-Мне Мария нужна,-сказал я ему.
-Вон ее половина,-сказал здоровяк, и ушел.
Я прикрыл за собой дверь. Раздвинул занавески,которые были от меня налево. Посмотрел,что там,за ними. Там,куда я заглянул,стояли по сторонам какие-то тахты заваленные какими-то вещами; а впереди была видна деревянная дверь белесого цвета,старая,слегка покосившаяся. Направо от этой двери стоял темный шкаф. На шкафу стоял старый телевизор,-блестел стеклом своего экрана. Я сделал несколько шагов к двери. Постучал. Приоткрыл дверь и заглянул в комнату. Мария сидела на кушетке и смотрела на меня.
-Я пришел к тебе, вернуть зонтик,-сказал я ей,и положил зонтик на стульчик.
Я осмотрел комнату. Увидев на стене изображение Иисуса Христа,я на всякий случай перекрестился. Комната,в которой жила Мария,была маленькой и тесной. Мне понятно стало,почему Мария предпочитала проводить время на улице: в такой комнатушке только и можно было,что переночевать.
Разговор с Марией у меня сразу не заладился.
-Ты приходила бы ко мне в гости,-сказал я тогда ей.-Я живу один. Мы бы с тобой вместе смотрели телевизор. Библию бы читали. Играли в шашки.
Мария мне на мои слова ничего не ответила. Мне надо было уходить. Тогда я сказал ей:"До свидания."-и вышел из ее комнаты.
...Я вышел на улицу и пошел по тротуару. "Надо будет уговорить ее приходить ко мне в гости,-думал я,идя по улице.- Вдвоем нам было бы и теплее и веселее. Мы бы с ней вдвоем пили чай или кофе,смотрели бы телевизор,играли бы в шашки..."
...Я увидел, идущую мне навстречу, Валю. Мою давнюю знакомую. Продавщицу. Бывшую жену моего коллеги по работе,давно покойного,Толи. Всеми забытого и как бы бесследно исчезнувшего. ...Валя мне улыбалась из далека. Она подошла ко мне.
-Как ты в городе оказалась?-спросил я у нее.
-Приехала к вам в гости. Поселилась на несколько дней у знакомых. И вот сразу увидела тебя. Может погуляем. Можно к тебе сходить в гости. Ты ведь еще один живешь?
-Разве ты уже стала свободной женщиной? Ты же-сама,помню,мне рассказывала,- вышла замуж. За этого...Губошлепа. Моего знакомого по работе в театре.
-Надоел он мне. Скучно мне с ним.
-Но у тебя же-я слышал-ребенок.
-Он с ним возится,а я в город уехала. По личным делам. А ты,разве,не рад меня видеть? Помнишь,мы с тобой когда-то ходили в театр? Ты даже пытался ухаживать за мной,но этот, мой бывший муж, помещал тебе своей ревностью.
-Ты хочешь,чтобы у нас с тобой были интимные отношения?
-Почему бы и нет? Мы-люди взрослые.
-Но ты же-замужняя женщина!
-Большую ошибку я сделала в жизни: согласилась выйти замуж за этого Губошлепа ради моего ребенка. Хотела,чтобы у него был отец.
-Я так не могу. С замужней женщиной при живом муже я не могу вступать в интимные отношения. Другое дело,если бы ты была разведенная или вдова...В этом деле я придерживаюсь христианской заповеди:не возлюби жены ближнего своего. Так в Библии сказано.
-Ты читаешь Библию?
-Мне ее соседка одолжила. Я в нее иногда заглядываю. Да и не могу я твоего Губошлепа обманывать. Как я ему потом в глаза смотреть буду,если увижу. Нет! Об интимных отношениях между нами и речи не может быть.
-Сам завел речь об этих интимных отношениях-и сразу в кусты? Что же,мне надо развестись с Губошлепом или просто убить его? ...Давай сядем на эту скамейку и поговорим по душам. Я же знаю,что я тебе нравлюсь. А с Губошлепом я давно в интимную связь не вступаю: сказала ему,что у меня женская болезнь и мне надо бывать в городе,чтобы посещать поликлинику. Обследоваться. ...Устала я от него страшно. Надоел он мне до чертиков. Как горькая редька. Он,как из глины сделан. И губы у него вывернутые. Мямля он какой-то.
Мы сели на скамейку. Валя села рядом со мной. Одета она была,как молодая девушка,хотя ею она уже не была. Я посмотрел на ее коленки. Валя это заметила и еще больше оголила их. У меня даже заколотилось сердце от волнения. "Нет,-сказал я тогда себе,-искушению я не поддамся. Сила воли у меня крепкая. Коленками своими она меня не сломит. Против своих принципов я не пойду. С замужней женщиной я никогда связываться не стану и не буду. Надо взять себя в руки и оторваться от ее женских чар." ...Я отстранил от себя Валю и поднялся на ноги. Поднявшись со скамейки,я сказал Вале прямо и откровенно,что интимных отношений у меня с ней не будет,что мне завтра рано вставать на работу и что я ухожу не искушенный ее женскими чарами.
-Дурачок ты,-сказала мне тогда Валя.-Каким ты был,таким ты и остался.
Последние ее слова были мне давно известны. Они были из народной песни. Чтобы Валя не очень огорчалась моей не уступчивостью и принципиальностью,я запел на всю улицу:
Каким ты был,таким ты и остался...
Вале стало весело и она запела вместе со мной:
Зачем,зачем со мной ты повстречался?
Зачем нарушил мой покой!
Мы расстались тогда с Валей,как всегда,друзьями.
...Потом я зашел на городскую площадь. Площадь была пустынной. Только один человек сидел на площади и играл на баяне. Я подошел к нему. Вдруг баянист заиграл мелодию знакомой мне песни. Я стал напевать. Баянист перестал играть,вынул из за пазухи бутылку,отхлебнул из нее и продолжил играть,а я продолжил петь. Подошел полицейский патруль. Двое. Девушка в полицейской форме и мужчина. Представились. Девушка в полицейской форме спросила:
-Что празднуете на площади?
-Празднуем победу наших кандидатов на выборах в Государственную думу,-ответил ей баянист.
-На площади пить не положено,-сказала ему девушка.
-Освободите площадь,-это сказал уже мужчина.
Баянист свернул свой баян,взял свой стульчик и пошел с площади. Я пошел вместе с ним. Как соучастник инцидента.
Мы вошли в сквер. Баянист сел на скамейку. Достал из за пазухи бутылку и отпил из нее несколько глотков,и снова стал играть на своем баяне. Я сел рядом с ним. Стал слушать и напевать.
-Когда-то я пел в хоре,-сказал я баянисту.- В интернате номер три.
-Понятно,-сказал баянист. Он перестал играть. Достал свою бутылку и стал пить из нее. Я поднялся со скамейки и пошел из сквера. Один раз я оглянулся, и не увидел на скамейке баяниста. Ушел? Или его просто не было? Может он мне просто померещился?
Свидетельство о публикации №217091300417