Отклики читателей на произведения А. Щербакова

От автора

Я счастливый человек.  Очень напряженно трудился всё время, и кое-что успел сделать в этой жизни для людей  и семьи.  И когда по состоянию здоровья не смог вести активную жизнь в физическом плане, мне родные и знакомые  подсказали попробовать что-то писать. Одним из них был Александр Урванцев, известный поэт-дальневосточник, который попросил помочь ему в подборке материалов к 150-летию моей малой родины – поселков Херпучи и Оглонги.  Я написал, он одобрил и предложил продолжать. А жена, которой я прочитал свои личные воспоминания, сочла их интересными и для других.  И зарегистрировала меня на литературном сайте Проза.ру в качестве подарка к Дню защитника Отечества 23 февраля 2017 года.  С тех пор я пишу, публикую свои  произведения, где отражаются мои мысли о прошлом и настоящем, о разных сторонах человеческой жизни.  Они и рассчитаны на  разного читателя. Иногда мне просто хочется поделиться теми фактами из жизни политиков, спортсменов, не всегда доступных нынешнему человеку. Я знаю, что не все мои произведения хороши, особенно при ретроспективном их прочтении.  Но удалять их со своей страницы не хочу, и не для счета.  На вкус и цвет товарища нет, читатель сам выберет, что ему больше нравится. Мне кажется, я нашел своего читателя.  В большинстве своём это мои земляки-дальневосточники.  Для них я и стараюсь писать, вызывая у кого-то  ностальгию о прожитом, иногда даже  слезы. Бывают у читателей и хорошие мгновенья, когда я пишу о любви, о женской судьбе. Не чужды мне и воспоминания о родном Херпучинском прииске, историю которого я тоже изложил в своем произведении.

Многие мои читатели поддерживают со мной связь в сайте «Одноклассники».  Они делятся в письмах ко мне своими впечатлениями о прочитанных ими произведениях. Кое-кто сетует, что очень сложно написать рецензию или комментарий в самом литературном сайте, а кто-то стесняется публичности.  С их разрешения я уже опубликовал  письма в мой адрес в рубрике «Мнение читателей о произведениях А.Щербакова».  Некоторые авторы из литературного сайта обвинили меня в том, что я эти мнение написал сам.  Успокойтесь, уважаемые авторы, я не снизойду до этого, мне уважение моих постоянных читателей дороже сиюминутной популярности.  Сейчас накопилось достаточно большое количество новых откликов на мои произведения, и ими я хочу с вами поделиться, уважаемые читатели.
С уважением Александр Щербаков

Раиса Александрова (Квашенко). Москва

Прочитала много, молодец!!! «Первая любовь» – место - Херпучи!!  Все знакомо!! «Царь – рыба», по-моему, это твой шедевр!!


Любовь Хохлова (Димаева). Эльбан
Пусть будет жизнь твоя согрета  заботой, радостью и светом! Живи долго, живи так, как тебе хочется жить. И  как  ты можешь это делать. Я читаю твои рассказы и,  признаюсь,  мне все очень нравятся.  Я в восторге от твоих способностей писать, сочинять и доводить до нас твои опусы. О твоих предках - это рассказ о судьбе всех дальневосточников. Мы все, наверное,  появились на Дальнем Востоке   таким или же возможно чуточку другим путем. Но мы любим свой суровый край,   я вижу,  как многие скучают по нему, волею обстоятельств покинув его.



Ирина. Хабаровск

А у Вас замечательно получилось написать рассказы. Прочитала на одном дыхании. И хочется продолжения.


Галина Северинчик (Муковоз). Севастополь.

Саша, полдня читала твои сочинения. Невозможно оторваться. Я ведь о Дальнем Востоке вообще ничего не знаю. А ты так здорово всё описываешь. Кстати, на запятых внимание не концентрируется вообще.

Зоя Девятова. Хабаровск.

Продолжила читать Ваши рассказы, снова читаю, не отрываясь, очень увлекательно. Поражаюсь огромному кругозору Ваших познаний, в том числе и в политике,  и даже фэнтези. Так излагать дано человеку, который не проживал "день да ночь...", а жил и живет без злобы и ненависти,  любит и ценит окружающий мир и людей. Рассказы добрые и позитивные, читая их,  будто сам очищаешься от всего негативного, и мозги "закипают" от нахлынувших воспоминаний. Прочитав рассказ "На теплоходе музыка играет" вспомнила,  как наша семья на теплоходе уезжала с Херпучей в Хабаровск (мне было 6 лет). Затем прочитав рассказы "Больница" узнала, что я тоже ездила на автобусе № 33, который ходил с центра до городской больницы № 11, я жила в этом районе 14 лет, получив квартиру после распределения в строительное управление. Приходилось побывать в этой больнице и травмпункте, о которых упоминается в рассказах. Также мне знаком и клуб "Строитель" в районе "Стройки", где прошла моя юность,  и другие места. Вот такие совпадения. Ещё не прочитала "Воспоминания дальневосточника" - это ещё впереди. Огромнейшее спасибо за предоставленное удовольствие наслаждаться чтением Вашего творчества! Я горжусь тем, что являюсь Вашей землячкой!!!. Хотелось бы иметь сборник Ваших замечательных рассказов с автографом автора. 


Людмила Лашина. Хабаровск

Александр  Константинович,  здравствуйте.  Прочла  "Первую  любовь"  и  "Дерматологи"   Добротная,  старательная  работа.  Очень  бы  хотелось  больше  динамики  в  построении  сюжета,  иначе  его  "забивают"  лишние  детали,  не  несущие  смысловой  нагрузки.  Вы  же  хотите,  чтобы   вас  читали   люди,    вам  не  знакомые?

План  вы  пишете,  или  просто как  вспомнится? Если  для  узкого  круга  друзей-это  одно,  а  для   большего  круга  читателей-несколько  другое.    Надеюсь,  вас  не  огорчила?   Удачи  и  не  бросайте  писать,   только  тщательнее    продумывайте  сюжет  и  ставьте  себе   вопрос " А  для  чего  я  пишу  и  что  хочу  сказать"?   В  драматургии это  называется  "сверхзадача".


Татьяна Куликова (Чеботарь). Анапа

Хороший рассказ про первую любовь. Ты написал о том, что происходило почти с каждым. Вот и со мной такое происходило тогда, только если слово Дубовка поменять на слово Прямуха.
 Саша, я продолжаю. Один из лучших рассказов - " Бизнесмены ". Он мне напомнил рассказы Носова. И мою Петуховку в детстве, в Комсомольске у бабушке, тоже маминой матери.  Можно  было бы больше и ничего не говорить. А можно и добавить. Послушай меня и твой рассказ  станет лучше стилистически.
Начнём.  "Жили в посёлке разные люди и по социальному положению, и по возрасту , и по образованию, кое - у кого из них БЫЛИ дети. Везде БЫЛО,БЫЛИ. Некоторые из них имели детей. А вот второй раз уже можно : в семье кузнеца  их было. ..второго повтора уже нет. Далее, 'Дети постарше учились в начальной школе, которая БЫЛА в этом колхозе, что и магазин с аптекой " - предложение не правильно составлено. Дети постарше учились в начальной школе, небольшой, построенной ещё до войны...или только что выстроенной, новой... вдоль улицы, на приборке, как  угодно, но описание побогаче.. Недалеко от школы находился  магазин, и аптека , которая расположилась в маленьком неказистом домике .
 Каждое утро вереница детей с ранцами /а что ранцы уже были? , сумками, портфелями  ШЛА. .. и идёт повтор, Туда  они ШЛИ, ... Туда - довольно бойко, а вот обратно домой  - не очень. Персонажи желательно информационно раскрыть, маловато деталей, которые формируют "картинку". Эти детали создадут более объемный мир, придадут реальность, ощущение. Вот твой дедушка по матери, у тебя он директор и все. Когда пишешь историю, на мой взгляд, необходимо делать отступления для читателя, так как молодой читатель может и не посвящен, не слыхивал про диафильмы и т. д.   Я спросила у соседской девушки, она не знает.  Итак: Диафильм это теперь история. Это являлось хорошим времяпрепровождением для детей, организованное ручным  передвижением кадров плёнки фильмоскопа, чтением текста вслух, рассматриванием изображений, проецируемых на экране в темноте, найдя белую простынь у бабушки.
В кадре диафильма присутствовала экспрессия, движение, как и в любом виде изобразительного искусства. Сцепление и сочетание соответствовало тексту, но каждый кадр мы рассматривали по отдельности. Мы с замиранием сердца смотрели иллюстрированные сказки, исторические, литературные произведения, "Кот в сапогах" , ...это, конечно же, был новый технический шаг, первоначальный образователь и воспитатель юного зрителя. Картинку можно было остановить, повторить, на надписях мы учились писать... вот что-нибудь из этого. А плёнки - эти волшебные круглые коробочки, складывались в рядок. ..диафильмы, утраченная культура...
 Уходи от бытового языка, если тебе пишут, ой, так  просто читается... не верь, что это хорошее замечание. "БЫЛА  она учительница и работала она в далёком северном посёлке", без была, сразу. Работала она учительницей в далёком северном посёлке. "С директором подсобного хозяйства жили младшие дети. " похоже, как будто с чужим дядей жили. "17-летняя  дочь и 11-летний сын Володя. Они с раннего детства БЫЛИ приучены трудиться. " можно так: ...Приученные с раннего детства трудиться, помогать родителям по хозяйству и других делах, дети знали цену каждой трудовой копейке.
 Вот и правильно, всем понравиться невозможно, все ты правильно сказал, ага, успокаивай сам себя. Незаурядные люди, между прочим, всегда так, увлекаются то одним, то другим, им мало пространства бытия. Да, правильно тебе дама сказала, по-моему,  в 2-х рассказах есть "тянучка". Долго сюжет развивается, динамики не хватает. Если бы в этой тянучке была бы познавательная информация, то тогда бы было не скучно ждать.

 
Сергей Гайдин. Красноярск

Александр Константинович.  Дар Божий либо есть, либо все потуги будут из области графомании. Так что все заслуженно. Это еще одна грань ваших возможностей. Поздравляю и остаюсь в рядах ваших  поклонников.

Мы с вами земляки, а это дорогого стоит. Начинали  "большую" жизнь,  закончив школу в разных поселках одного, очень далекого для большинства граждан нашей страны, района. Я благодарен судьбе, что мы познакомились на просторах Интернета,  и я прикоснулся к истории Вашего, славного, в полном смысле этого слова, рода. Вы талантливый и удивительно разносторонний человек с богатой биографией. То,  что вы начали заниматься литературным творчеством, рано или поздно должно было произойти, потому что невозможно бесконечно нести в себе непомерный груз памяти, впечатлений и опыта. Как мне кажется, мы с Вами вполне относимся к категории единомышленников.

Я с удовольствием прочитал ваши работы. У каждого на протяжении жизни  заполняются ячейки памяти,  и накапливается опыт, но мало кому Господь дает умение поделиться ими так, чтобы это заинтересовало других. Меня удивляет не только широта вашего кругозора, но и умение возвращаться в  прошлое, охватывая его как в целом, так и восстанавливая в мельчайших деталях. Обычно оперативная память "избавляется" от того, что утратило актуальность. Не удивительно, что  при таком багаже, рано или поздно должна была возникнуть потребность поделиться мыслями и размышлениями, тем более после написания личных мемуаров. Талант в том, что после логики фактов удалось перейти в "стихию чувств". А талантливые вещи имеют особенность притягивать читателей, способных погружаться в эту стихию. Так что Вы просто вышли на ту ступеньку лестницы жизни, когда наступило Ваше время делиться. Но как говорят специалисты, вдохновение дискретно и не поддается жесткому планированию. Поэтому, дай Бог, чтобы лето стало временем накопления творческих сил и вызревания новых сюжетов. Удачи Вам Александр Константинович. Искренний Ваш поклонник.

Каноны жанра и мир чувств, по моим представлениям, относятся к разным измерениям. Мир  размышлений и чувств тем и интересен, что  он "выношен" автором и способен  вызывать сопереживание, сочувствие, солидарность и т.д. Загнать этот мир в канон, значит подчинить содержание форме. Но это больше годиться для хроник, чем для литературных произведений. Вы вызвали интерес именно самостью. Поэтому, дай Вам Бог оставаться самим собой, а не "соответствовать" чьим - то представлениям. Люди разные и восприятие мира у них тоже неоднозначное. 

Александр Константинович. Нашел «Повесть о настоящем Учителе» и прочитал первую главу. Однозначно, что Господь вложил в Вас свой Дар Божий. Вечером не спеша прочитаю и напишу Вам. Но начало восхитительно. 

Я думаю, что доведись вашему отцу  прочитать  то, что вы написали о нем, ему бы было очень приятно. Такие люди, как он,  работают не за благодарность, а честно делают ту работу, которую считают важной и нужной. Когда вы перечислили, что он мог делать, то ваш отец был в полном смысле этого слова разносторонним талантливым человеком со своими предпочтениями и неприятием  чего-то. То,  что он для Вас  Отец и Учитель,  вы показали это  с сыновней теплотой и любовью.  Но совершенно очевидно, что не менее теплые слова о нем могли бы сказать сотни его учеников. Как-никак,  мы все себя с кого-то "лепим". Учителя, хорошие учителя,  были для нас проводниками  из наших приисковых поселков, из которых зачастую только самолетом можно было вылететь в хорошую погоду, в большой мир. Я уже писал Вам о себе и тоже прочитал в Ваших мемуарах - у нас, выезжавших в города на учебу,  не было комплекса провинциалов и достаточно быстро приходило ощущение, что мы многое можем. Эти качества могли дать родители. Но у многих из нас, в том числе и у меня, они были неграмотными. И главным источником веры в себя были учителя. Конечно не все. Но люди с глубокими знаниями, собственным достоинством давали нам путевку в большую жизнь. Если бы не разрушили ту нашу страну, то не исключено, что мемориальная доска с фамилией Вашего отца, висела бы на здании школы. Так что Ваш рассказ -  дань Вашей памяти и памяти учеников Вашего отца. Спасибо ему великое.       

Александр Константинович, то,  что Вы сделали для себя, для людей, которые знали Вашего отца, и тех, кто узнал о нем, благодаря Вам, сейчас оформляется в особое направление исторической науки под названием "История повседневности"  Нити памяти в ней сплетаются в панораму жизни всей страны. Но пока оно еще в начальной стадии.    
               
Особое удовольствие получил от узнаваемости описанной в рассказе жизни, звучащих в нем названий. С детства помню,  как приисковые мужики обсуждали проблемы на Агне Афанасьевском. Отец по делам часто ездил в Малышевск. У моих одноклассников, в частности, у Олега Ширизданова были родственники в Оглонгах. Моя родная тетя работала учительницей в Богородском. Так что как на родине побывал. Спасибо Вам за вашу память,  желание поделиться памятью и размышлениями о жизни. Многие уходят,  не сказав ничего, даже если и есть что сказать. Здоровья Вам и творческих успехов. 

               
 Галина Егорова (Коршунова). Хабаровск

Саша! Я уже несколько дней не могу разместить свои рецензии в литературном сайте. Требует с меня логин и пароль, я делаю, как всегда, но не могу опубликовать. Почему, ты не знаешь? А мне очень хочется, чтобы ты прочитал, что я хотела написать. 

(Прим. - Из 56 рецензий перу Галины Егоровой (Коршуновой) принадлежит почти половина).

Вот эта рецензия на «Воспоминания дальневосточника»
 Нам давно знаком Саша Щербаков и он большой труженик. Для всех нас он стал писать свои произведения. Воспоминания о детстве, о своих родителях, о школе, о друзьях, о малой Родине! Годы учебы в институте он выделил особенно ярко,  и мы подробно узнали о его профессии врача - рентгенолога. Не каждому так повезло в жизни, быть врачом и служить на подводной лодке. Об этом он тоже написал в своих воспоминаниях.

А вот рецензия на сборник  «Больница»
Что можно сказать о медицине прошлого века? Во-первых, бесплатная медицина. Это то, что надо сделать и сейчас. Во- вторых, врачи высококлассные специалисты, и мы шли к ним за помощью и знали , что нас выслушают, назначат лечение и будут держать под контролем.  Талантливые и умные врачи выходили из стен нашего Хабаровского мединститута. Саша помнит всех своих сокурсников и коллег по работе. Он с ними общается и поздравляет с праздниками. Ему есть о чем вспомнить,  и он это делает. В своих рассказах с юмором и достоверностью описывает события, яркие воспоминания. Его рассказы читают  друзья и знакомые. И даже незнакомые. Во всех его рассказах мы видим позитив и откровенность.

Рецензия на публикацию «О баскетболе».
Саша в своих произведениях  уделил большое внимание спорту. Ничего в этом нет удивительного, ведь спорт - это часть его жизни. За его плечами большая спортивная карьера, начиная со школьной скамьи и до почтенного возраста. Он показал нам много фотографий о школьной жизни, где он сам занимает не последнее место.  На его счету были в спорте и победы,  и поражения.  Но он всегда держал марку. Увлечение спортом  не мешало ему хорошо учиться, потому, что он был способный ученик. 

Рецензия на рассказ «На уроках»
Ещё раз  вернулась  в то место, где мы родились, учились, взрослели, влюблялись. Только одно слово ОДНОКЛАССНИКИ вызывает у нас трепет в душе. Так хочется  пройтись по знакомым местам. Но, это не всегда удаётся. Есть такое выражение " Тоска по Родине!"  И поэтому, читая Сашины рассказы, мы вновь все переживаем и вспоминаем шаг за шагом наше детство золотое.  А потом все разлетелись, кто куда. Порой трудно было проследить путь одноклассников,  и они терялись во времени. Но, какое счастье, когда они находились. Заслуженное внимание в Сашиных рассказах нашли наши  учителя. Они нас учили правде жизни, дали нам много знаний и всю свою любовь и энергию. За это им большой почет и уважение, и память на века. 


Рецензия на материал «О Ленине».
 Саша Щербаков настоящий политик и его публицистические материалы мы с интересом читаем. Правда,  иногда возникают споры. Но, как же без этого! В жизни бывает всякое, и надо ко всему относиться с пониманием. Именно этому и учит нас Саша.


Рецензия на материал «На горке».
Пусть его рассказы оставят свой след в душе у каждого читателя.  Читать их легко и интересно. Они написаны доступным языком. Я не критик, я всего лишь читатель, поэтому в моей рецензии  всё написано от души и от всего сердца.  Очень хочется пожелать Саше продолжения его писательской деятельности, а мы всегда будем с  ним рядом и будем гордиться своим земляком. На настоящий момент у него уже более 5 тысяч читателей и это за короткий срок. Первое своё произведение он написал 22 февраля 2017 года! Вы это представляете!!!  Вот,  оказывается,  какие  резервы скрывались в этом талантливом человеке.  Интерес к его рассказам растет  с каждым днём,  и мы надеемся, что у Саши есть ещё  немало идей. Вообще, всё это надо читать,  и тогда вы просто влюбитесь в автора и его прозу.


Татьяна Бобкова (Глотова). Новосибирск

Саша, здравствуй! Спешу написать тебе о том, что ношу в себе, сложившиеся впечатления о твоей прозе. Наверное,  надо разместить рецензию, но я воспользуюсь сетью - так как-то теплее. Я уже писала тебе о первых впечатлениях, но не боюсь повториться. Ты очень талантливый человек! Разносторонне душевно одарённый! Вся твоя проза несёт на себе отпечаток незаурядности личности, из-под пера коей родилась на радость читателям. Трудно что-то выделить, не годятся обычные оценки "лучше", "хуже"- это не тот случай. Ты пишешь, как дышишь - неповторимо, свежо, искренне! Напрочь отсутствует стилистическая цветистость, всё наполнено жизнью, ярко и очень интересно. Прииск, где я родилась и провела большую часть детства перед глазами встаёт, будто только вчера уехала. Окрестности с сопками, котлованами, драгами. Морозы, большие снега, жаркое лето, лесные пожары. Главное - лица людей, которых хорошо помню, друзья детства. Так ясно, будто и не было этой прорвы лет! Потрясающа летопись твоей семьи, детали быта, жизней, судеб. Вот она - настоящая история! Это не мифы и толкования, а сама её суть! То, о чём я не устаю говорить своим ученикам, пытаясь донести до них вкус и понимание предмета, ставшего моей профессией. Спасибо тебе, дорогой, за твоё сердце и душу! Я горжусь тем, что ты - мой земляк и друг! Пиши нам на радость!  Удачи!!!
 Саша, прочитала "Повесть о настоящем Учителе" и несколько рассказов, которые пропустила. Хочу поделиться кое-какими мыслями.
Знаешь - ощущение такое, что ты прожил жизнь Константина Ивановича, пройдя путём своеобразной реинкарнации. Повесть поражает детальной реконструкцией его жизни. Как тебе это удалось? Повествование, напрочь лишённое цветистости, очень искреннее, пронизанное любовью к памяти дорогого человека. Твой папа ушёл из жизни совсем не старым человеком. Я только сейчас сообразила, что твои родители были намного моложе моих, 15-16 лет разницы - это немало. Но они были хорошими друзьями. Скорее мои по отношению к твоим родным были старшими братом и сестрой. Такое же соотношение в возрасте, как у меня с Людой и Витей. Ты даже не представляешь, какое большое и доброе дело ты делаешь! Спасибо тебе,  дорогой! Все твои новеллы, повести, рассказы - сплошное сопереживание и погружение в их мир. Ты в полном смысле слова человек богатый своими талантами! Счастлива,  что мы нашлись,  и сидели в детстве рядом на горшках. Обнимаю!


Ирина Глотова. Улан-Удэ

Твои рассказы последние прочла. Особенно понравился очерк-зарисовка в стиле документальной автопрозы "Шторм". В этом произведении вижу много нового Сашу Щербакова. И еще вижу так мною любимого Виктора Конецкого. Ни убавить, ни прибавить. Вся картина целиком, все брызги и качка, мысли и диалоги! Классно! Когда пишешь о том, что лично пережил, выходит очень хорошо! Что касается "Любовницы", то уже в самом названии рассказа кроется и вся его история, и ее бесславный конец. Таким образом, уходит интрига. Я не большая поклонница подобных историй. Если тебе хочется, конечно, пиши  и про ЭТО. Но твоя сила все же в документальной прозе, в автобиографической теме. Через нее ты открываешься больше. А что может быть лучше, чем заглянуть в мир души, души чистой и стремящейся к совершенству! Сашуля, ты не обижаешься? Пишу эти строки с огромным уважением к твоему труду, к сочинениям. И хочу сказать: пиши, сочиняй, радуй нас бесконечными темами, которые интересны многим.
Документальная автобиографическая проза - вот такой новый жанр. Он самый достоверный, хоть и непростой. Потому что надо быть предельно честным. Как только начинаешь сочинять красивости, появляется фальшь. У людей с чистой душой получается здорово! Твоё творчество - пример тому. Чистая и красивая душа Саши Щербакова ведёт за собой мысли, рука тянется к перу, перо - к бумаге. Прямо по Пушкину!


Михаил Поляченко. Израиль

САША! Прочитал с огромным интересом и вниманием твою «Повесть о настоящем Учителе».  Могу сказать только одно - ТЫ МОЛОДЕЦ!! Так ярко,  сочно,  с большой любовью рассказать о близком и родном человеке,  конечно,  очень трудно.  Но ты провёл жизнеописание своего родителя поэтапно,  исторически правдиво и объективно,  в тоже же время,  увязав всё это с той непростой атмосферой,  которая сложилась в стране,  когда миллионы людей  ни за что ни про что попали под карающий меч сталинских репрессий!  Ваш клан Щербаковых,  конечно,  заслуживал лучшей жизни и доли,  но времена не выбирают,  в них живут и умирают! Твои предки оказались настоящими людьми с твёрдыми жизненными устоями и внесли достойный вклад в строительство и защиту мощного государства СССР! При этом не озлобились на явно проявленную к ним  несправедливость,  а остались душевными и отзывчивыми на чужие беды людьми! За это им честь и  память!! Ты в полной мере выполнил свой сыновий долг по отношении к своим родителям и предкам,  и можешь спать спокойно с чистой совестью!!
 

Вера Фоменко (Малинина). Санкт-Петербург

Прочитала "Повесть о настоящем Учителе"  и сразу вспомнилось есенинское  - "Большое видится на расстоянии"... Ведь всё своё детство и раннюю юность я прожила, как говорится, бок о бок с семьёй Щербаковых - на одной улице в соседних домах. И только с годами к тебе приходит озарение - какие прекрасные люди были наши соседи.       Наш прииск  был богат  интересными мужчинами. Почти у каждого было своё имя - прозвище; Чечёточник, Физрук, Гармонист, Чиканэ, Папочка, Бухгалтер, Правдоруб, Сельпо, Металлолом,  Балалайка, Коновал, Парторг, Бродяга, Кадровик... И среди них был один - Учитель. Так называли  Щербакова Константина Ивановича, который в любую погоду всеми способами старался  добраться до места своей работы. Бывало отец, вернувшись  с ночной смены, говорил: - "Как же в такую метель  Учитель попадёт в Оглонги?"   И мы все спрашивали его: - "А как домой-то вернётся?"

"Кто он был на этом свете?"-  рассуждает его сын Александр. И сам же отвечает -  в первую очередь он был Учителем!  С большим тактом сын делится своими воспоминаниями об отце. И перед читателями открывается  непростая история обычной русской семьи. Мы видим на примере этой семьи,  как жили  люди в те времена. С волнением читаем о том, как Партия большевиков боролась с надуманным кулачеством. Ну,  настоящий "Тихий Амур", если перефразировать знаковый роман "Тихий Дон"!!!  Не обошла стороной Константина Ивановича и война, был участников боев с Японией, и лишь после окончания  войны  Константин Иванович  смог заняться своим любимым делом - учить детей.  Попутно мы узнаём  интересные факты о нашем родном прииске - за это отдельное спасибо автору!
В сложное, тяжёлое время жили наши родители, но они делали всё, чтобы  у нас было счастливое детство. С выдумкой организовывали праздники, мастерили новогодние костюмы, знакомили нас с МИРОМ!  Именно об этом автор пишет  с любовью к своему отцу, который,  где бы ни работал, всюду оставлял о себе  добрую память.
Лично для  меня -  обычной соседской девушки - он был просто хорошим, добрым, внимательным человеком.  Когда я, после окончания института, собиралась ехать на Сахалин, он сам предложил  сшить мне брюки. Я даже не подозревала, что он мастер на все руки! Помните, какие проблемы были в 70-х  годах с покупкой  модных вещей? Он побеспокоился о совершенно чужом человеке! Предложил и сшил! Да ещё какие!  С необычной  ширинкой, как это было принято у моряков. Так что на Сахалин я приехала модницей. Это  только один из его добрых   поступков. Саша, спасибо тебе за эту повесть о настоящем Учителе!


Рецензии
Мнение, отзывы читателей - лакмусовая бумажка для оценки творчества пишущего человека!
С уважением,

Асламбек Гайтукаев   14.09.2017 12:37     Заявить о нарушении
Верно подмечено. Для меня, начинающего писать свои коротенькие произведения, важно мнение любого неравнодушного к моему творчеству человека. Независимо, где оно высказано.

Александр Щербаков 5   14.09.2017 13:45   Заявить о нарушении
Успехов в творчестве, неравнодушных читателей!

Асламбек Гайтукаев   14.09.2017 14:44   Заявить о нарушении