ДУША

Марина была целеустремленным человеком, она быстро поднималась по карьерной лестнице, порой, не замечая людей на своем пути. «Главное - цель, а средства для ее достижения могут быть разными», - говорила она подругам в моменты откровений. «Победителей не судят – это мой девиз!».

Ранним утром Марина, как обычно спешила на работу, где ее ждал новый проект, рисующий заманчивые перспективы. Опаздывать сегодня нельзя, приехала делегация из Италии и необходимо будет провести презентацию, которая назначена на 10.00.
Вчера был бурный вечер, ее возлюбленный, с которым они встречаются уже четвертый год, неоднозначно намекал ей на новый виток в их отношениях. Скорее всего, он созрел для того, чтобы узаконить их связь. Сегодня вечером Марина приглашена на ужин к его родителям.
- Ну, что ж, - она сделала последний мазок тушью по ресницам, - неплохо, даже более чем.
На бегу поправляя волосы и засовывая ключи от дома в сумочку, Марина выскочила из подъезда.
- Где моя машина? Не помню, куда я ее вчера припарковала, - вела она беседу сама с собой. – О, Боже, день сурка опять, вон же она возле подъезда Насти.
Настя – одна из подруг Марины, они бывшие одноклассницы.
Девушка села за руль новенькой иномарки, купленной в кредит, и погрузилась в собственные мысли.
- Лишь бы не было пробок, я как всегда впритык вышла. Опоздание чревато.
Открыв навигатор, она поняла, что пробок не избежать, впрочем, это не новость. Марина приняла решение объехать трафик по "пьяной дороге". Так называли извилистый путь, менее загруженный в часы-пик.
Вождение всегда нравилось нашей героине, она чувствовала себя уверенной на дороге, без страха шла на обгон, оставляя позади себя изумленных мужчин. Еще бы! Блондинка и так дерзко управляет автомобилем. Буквально с первых дней, когда она получила права, Марина поняла, что отлично справляется с любыми ситуациями на дороге. Если подруги сетовали на то, что не чувствуют габаритов и не умеют парковаться, то она могла сделать это с закрытыми глазами. Ей даже казалось, что водить она научилась раньше, чем ходить, настолько это легко ей давалось.
Выехав на "пьяную дорогу", которую многие из ее подруг побаивались из-за излишней извилистости, она прибавила газу. Надо поспешить, уже времени в обрез.
- Погода сегодня плохая, с утра моросит дождь, лишь бы укладку не испортить от избытка влажности, - подумала девушка и посмотрела на себя в зеркало заднего вида. – Вроде нормально пока, я же только до машины добежала, не успела намокнуть.
Ей казалось, что лишь одно мгновение она оценивала свой внешний вид, но едва переведя взгляд на дорогу, Марина увидела, как огромная фура несется ей навстречу с огромной скоростью. Она попыталась уйти от лобового столкновения, выкрутив руль и направляя машину в кювет.
Дальше провал. Темнота...

Очнулась девушка, как ей показалось, спустя несколько секунд. Она увидела свою машину перевернутой и обугленной, рядом на боку лежала фура. А еще она увидела пожарную машину и карету скорой помощи.
- Ты, что с ума сошел, - закричала Марина на паренька, стоявшего рядом с ней. Это он управлял фурой, с которой произошло столкновение. - У тебя скорость была не меньше сотни. Как ты вообще на встречку вылетел?
- Я заснул. Просто надо было успеть именно сегодня груз доставить, а я не спал уже двое суток.
- Нормально! А я теперь, как должна выкручиваться? У меня там итальянцы приехали, мне срочно на работу ехать надо.
- Но ты же тоже неслась не меньше 120, а тут ограничение стоит. Видела знак?
- Плевать мне на знаки, я тут не в первый раз езжу. Гаишники обходят стороной это место, а камер здесь нет.
- А ты разве только ради гаишников ПДД соблюдаешь?
- Да пошел ты!
Марина подошла к людям, столпившимся возле места ДТП.
- Пропустите, это моя машина, - она хотела протиснуться сквозь толпу, но поняла, что может без труда справиться с гравитацией. Невероятно, но ей удается летать. Она подпрыгивает и перелетает преграду. Так частенько бывало с ней во сне, правда, в детстве. Со временем Марина перестала видеть красочные сны, как правило, засыпала она, продумывая новые проекты. А в последнее время ее вообще бессонница мучает.

Она видит два тела, накрытые простыней. Чувствует, что одно из тел недавно принадлежало ей. Пытается осмотреть себя и понимает, что теперь она состоит из сгустка энергии.  Поворачивается и видит паренька, чье некогда здоровое тело недавно управляло фурой.
- Мы разбились? – обреченно спрашивает она.
- Да. Только я раньше тебя здесь очутился.
- Где здесь? Ты о чем?
- Вон, смотри… - парень показал ей рукой направление.
Марина увидела  умерших родственников, они звали ее к себе. Она подошла к своей бабушке, которая умерла, когда наша героиня заканчивала школу.
- Бабуля!
- Я тебе уже не бабуля. Здесь мы все души. У нас нет родственных отношений, но есть некая связь. Мы сами выбираем себе спутников, которые будут с нами в миру. Ты еще многого не знаешь, пока тебе надо пройти туда, - бабушка показала Марине дорогу назад.
Девушка поняла, что находится где-то между небом и землей.
- Бабуля, ой, извините, я не знаю, как к Вам обращаться.
- Зови меня Душа. Мы здесь не имеем имен. Каждая Душа ждет своего часа, чтобы вернуться в мир в новом теле. Но для начала она должна познать истину.
- Истину? А какую?
- Узнаешь, когда придет время.

Двери портала закрылись, и Марина опять очутилась рядом с парнишкой, с которым только что столкнулась лоб в лоб.
- А почему ты тоже… ну, умер… не могу даже произносить это слово. Ты же на фуре ехал, она габаритнее.
- Я вылетел в лобовое стекло, и ты протаранила мое тело.
- Я? Это ты врезался в мою машину, а сейчас пытаешься повесить все на меня.
- Успокойся, какая уже разница…
- Большая! Я не хочу умирать! У меня новый проект с итальянцами, а еще Андрей должен был сегодня сделать мне предложение.
Парнишка не ответил. Он повернулся и полетел прочь с того места.
- Стой! Ты куда? – Марина рванулась за ним.
- Я не хочу ругаться с тобой. Прости, что все так вышло, - сказал парнишка, заметив, что она следует за ним.
Они полетели по городу. В какой-то момент им даже понравилось теперешнее состояние, но впереди было нечто.

Теперь Марина могла наблюдать со стороны происходящее на Земле.
Известие о ее смерти только для родителей стало настоящим шоком, для остальных – это было лишь мимолетной неприятностью. Подруга Настя сразу начала обхаживать ее жениха Андрея, тот в свою очередь не сильно-то и сопротивлялся. Проект с итальянцами был быстренько отдан одной из соперниц Марины по работе, о которой начальник частенько отзывался не очень лестно. Сейчас же он начал говорить, что Марина - не звезда и незаменимых нет. О ее существовании быстро забыли на работе, похоронив вместе с ней все воспоминания о былых заслугах.

Истина, о которой говорила Душа бабушки, оказалась весьма банальной на первый взгляд (но это только на первый). Мы на земле лишь гости. Но именно здесь есть рай и ад. При этом каждый из нас сам создает себе и то, и другое. На небесах – спокойствие и умиротворение, а здесь мы накручиваем себя без причины, спешим на работу, не соблюдая правил дорожного движения, размениваемся по пустякам. По сути, людей, умеющих наслаждаться мгновениями и благодарить за них Создателя, совсем немного. Человечество меркантильно, а жизнь людская – это ярмарка тщеславия.

- Как я жила в последнее время, - задумалась Марина. – Все время пыталась соответствовать. Отпуск за границей, непременно в пятизвездочном отеле. Дорогая иномарка, пусть даже купленная в кредит. Косметика, духи, одежда… Вся жизнь, как под копирку. Я навязала себе стереотипы успешности и вымышленного счастья. Мы обменивались с подругами фотографиями в соцсетях, показывая как прекрасна наша жизнь, демонстрируя красивые виды дорогих курортов.  Я считала себя состоявшимся человеком, наивно полагая, что счастлива. При этом я уже несколько лет не гуляла по лесу, хотя именно там отдыхаю душой, не читала любимых книг, потому что были другие заботы. Я загнала себя в установленные рамки, навязав ту модель жизни, которая считается успешной по мнению многих, но сама-то я желала совсем другого. А ведь раньше, когда я была маленькой, я любила собак, обожала кататься на качелях, и мне совершенно все равно было во что я одета и обута. Я  наслаждалась жизнью. Видимо, это и был рай. Потом я запустила новый проект, он продвинул меня по карьерной лестнице, затем были другие проекты, я бежала по жизни, как белка в колесе, боясь не успеть урвать лакомый кусок. Я не замечала людей на своем пути, а некоторых и вовсе подставляла. При этом я уже давно не испытывала удовлетворения.  Это ли не ад, созданный мной самой.

- Тебе уже однажды был намек сверху, но ты его не поняла, - прервал ее мысли парнишка из фуры.
- Что? Какой намек? Ты о чем сейчас?
- Помнишь, ты отравилась грибами, купленными на обочине, шесть лет назад. Ты попала в больницу с сильнейшей интоксикацией. Вспомни, тебе показали карту с твоими грехами. Тогда ты пообещала самой себе исправить свою жизнь. Тебе поверили и вернули в мир. Помнишь?
Марина вспомнила. Она действительно видела карту мира над кроватью. Только это была не просто карта, а ее жизнь. Розовое детство, фиолетовая юность и молодость с разными цветами. Черным были помечены ее грехи: высокомерие, нетерпимость, жадность, тщеславие и не только. Голубым были помечены ее добродетели: любовь к животным, умение простить, терпение и другие.
Шесть лет назад она дала себе слово, что пересмотрит свое отношение к жизни, но не сдержала его. Выйдя из больницы, с головой погрузилась в работу, забыла навестить родителей, живших в другом районе, не позвонила престарелой тете и не пригласила ее к себе в гости. Не запустила благотворительной акции, которую планировала, лежа на больничной койке. Это был ее шанс, но она упустила его. Теперь уже ничего не исправить, слишком поздно.

- Никто не знает, когда придет его час. Нельзя откладывать добрые дела на завтра, потому что оно может и не наступить. А еще невозможно изменить себя к лучшему когда-нибудь, надо сегодня начинать, прямо сейчас, - продолжал парнишка из фуры.
- Ты зачем мне это говоришь? Можно подумать ты – святой!
Он посмотрел на нее светлым и чистым взглядом, его улыбка была доброй и очень красивой.
- Ты кто? – спросила Марина, зачарованно глядя на него.
- Я - Душа, пришедшая за тобой.
- Значит, ты уже давно здесь, да?
- Я скоро в мир уйду, а ты здесь останешься. Тебе тоже предстоит быть проводником. Ты же раньше срока была вырвана из жизни. Значит, должна исполнить некую миссию.
Девушка задумалась. Какую еще миссию ей предстоит исполнить? Почему это случилось именно с ней?
- Пойдем, я покажу тебе кое-что, - парнишка взял ее за руку.
Они пролетели над городом довольно низко, можно было даже заглянуть в окна при желании.
- Весь мир, как на ладони, - заметила Марина.
- Да, конкретно этот мир на ладони, но целостности ты еще не оценила.

СОЗДАТЕЛЬ

Они поднялись выше и вошли в другое измерение. Теперь она видела Землю как бы со стороны. При этом ей открылся и другой мир.
- Что это? – спросила Марина у своего спутника.
- Это ступени развития вашей цивилизации. Создатели наблюдают за вами, не давая возможности выйти за определенные рамки. При этом вам все время помогают, но как ни парадоксально, вы не хотите принимать помощи.
Марина поняла, что люди являются объектом наблюдения некого Создателя, а возможно даже и не одного. Высшие силы живут своей гармоничной жизнью, а человечки, как питомцы в банке, развлекают их своей жизнедеятельностью.
- Как же так? Получается, наша судьба заранее предопределена, - поинтересовалась она у парнишки.
- Нет, у вас всегда есть выбор. Вот у тебя, например, был выбор поехать по пьяной дороге или попасть в пробку. Ты сделала его, и теперь ты здесь.
- То есть, ты хочешь сказать, что судьба или злой рок – это субъективные понятия?
- Совершенно верно. У любого человека есть как минимум три дороги. Только люди не хотят замечать их, они бегут за непонятным и неведомым. Вы наивно полагаете, что счастье – это материальные блага, и лишь лишаясь чего-то (или кого-то), начинаете анализировать свою жизнь.
- А Создатели где сейчас? Я их увижу? – поинтересовалась Марина.
- Возможно, если они захотят этого.
- Ты говоришь загадками, я не понимаю тебя.
- Потому что ты еще не познала истину.

Марина поняла, что где она находится сейчас, нет ни прошлого, ни будущего. Это та самая точка отсчета, с которой можно увидеть все. Это как учебник истории, перелистываешь страницу и видишь определенное событие.
- Посмотри, твои предки переживали страшное время, - заметил парнишка, когда Марина остановилась на событиях 1941-45 года. - Но они нашли в себе силы вынести это. Сплотились единым целым, поддерживали друг друга, помогали, как могли и выжили! Людская доброта в то время просто зашкаливала. Столько примеров самопожертвования, как в военные годы, пожалуй, не знает история. А заглянув в 2017 год, что мы видим? Вот жена олигарха сокрушается по поводу болезни любимой собачки, глотает антидепрессанты, запивая алкоголем. Она готова потратить миллионы на здоровье животного.  И такая забота о братьях наших меньших  даже похвальна, если бы не знать, что известие о массовой гибели людей в результате катастрофы никак не тронуло эту даму. Ты не находишь это странным?
- Получается, люди изменились в худшую сторону?
- Нет, люди во все времена одинаковые. Просто Создатель отбирает определенные Души для отправки в мир. Если он готовит разруху, голод, войны, то Души по большей части отправляются сильные. Некоторые умышленно хотят попасть в такой период, чтобы реабилитироваться за какой-то грех из прошлой жизни. А когда Создателю скучно, он включает монотонность и просто наблюдает за происходящим. Именно это и происходит сейчас в твоем мире. К сожалению, вы  сами начинаете себя поедать.

- А зачем же тогда ты говорил о завтрашнем дне, если всё заранее предопределено?
- Не всё! Души могут себя корректировать. Создатель специально усложняет жизнь тех, в ком он нуждается, потому что пройдя через страдания, души очищаются. Также некоторые  души он бросает в монотонность, чаще всего наделяя их огромными капиталами. Особенно тех, которые наивно полагают, что деньги – главное.
- Я тоже считаю, что деньги – главное, - прервала его Марина.
- Хорошо. Возьмем двух маленьких девочек из разных миров. Одна – дочь богатых родителей, она с ранних лет ни в чем не нуждалась. Другая – из обычной семьи. Кто из них счастливее?
- Первая, ясное дело!
Парнишка показал Марине, как отмечают свое совершеннолетие обе девушки. Первой дарят бриллианты, машины, недвижимость, но она не испытывает радости, это все уже есть у нее. Она кричит на стилиста, который не сделал ей нужной прически, кидает в отца ключи от новенького автомобиля премиум класса. Вторая девушка благодарно целует отца с матерью за новый телефон, о котором  давно мечтала. Марина чувствует эмоции обеих девушек и понимает, о чем говорит парнишка. Но это еще не все. Он перелистывает мгновение и вот обе героини отмечают свой юбилей (70-лет). Первая дама – публичная личность, она сделала множество пластических операций, постоянно пытается омолодиться, но как ни крути, возраст берет свое. Ей горько и обидно, ее буквально пожирает зависть к молодой соседке, которая недавно поселилась напротив их дома. Гости, пришедшие на ее праздник – фальшивые и неискренние, лебезят перед ней, а в душе смеются над  ее желанием догнать молодость. Другая героиня – простая пенсионерка, сервирует стол, к ней на юбилей приехали дети и внуки. Она не пытается омолодиться, не скрывает свой возраст, ей незачем привлекать к себе внимание. Гости, приехавшие на юбилей, искренне любят ее и очень нуждаются в ней. На душе пожилой женщины мир и покой.
- Так, кто из них счастливее? - повторяет парнишка свой вопрос. – Ты по-прежнему считаешь, что деньги – главное?
Марина не ответила. Ей еще многое надо познать, она не готова к такому обилию информации.

- Скажи, а рай и ад существует? Ну, я имею в виду, куда меня отправят? – он заметил страх в ее глазах.
- Души не могут постоянно испытывать мучения в аду, равно как и блаженствовать в раю. Вспомни свои сны, твоя Душа, да и не только твоя, свободно перемещается во время того, пока тело отдыхает. Сон – это маленькая смерть. Однажды ты попадаешь в прекрасное место, твои чувства обострены, ты испытываешь наслаждение от того, что тебе все удается. Во сне ты умеешь летать, лазить по деревьям, переплывать океан. У тебя нет ограничений, ты свободна. А в другой раз ты видишь кошмар. Леденящий ужас парализует конечности, ты хочешь крикнуть, позвать на помощь, но не можешь разомкнуть рта. Ну, как? Ничего не напоминает мой рассказ?
- Да, я помню эти сны.
- Именно во сне мы испытываем наиболее яркие эмоции, потому что душа покидает оковы тела, в которое она поселилась на какое-то время. После смерти будет другое тело и другая жизнь. Кстати, во сне частенько вспоминаются обрывки прошлых жизней. Ты можешь воевать, хотя родилась и выросла в мирное время. Либо даже сменить пол и ощутить себя в новом образе.
Марина поинтересовалась у своего спутника, сколько раз может приходить душа в мир. Он ответил, что без ограничений.
- А я когда вернусь обратно? – она посмотрела на него с надеждой.
Он не ответил.

Вдруг, она поняла, что очень хочет вернуться. Ее буквально раздирает волнение от того, что ей не дадут этого шанса.
- Проводи меня к Создателю, - закричала Марина. – Мне надо в мир. Немедленно! В МОЕ тело!
- Я не могу, - сказал парнишка. – Прости…
Он хотел удалиться, но она подлетела к нему и, проявив невиданную смелость, преградила ему путь.
- Нет, ты не уйдешь. Я требую, чтобы ты проводил меня к Создателю. Ты сам сказал, что мне уготовлена некая миссия. Я хочу сейчас же познать истину. Хотя нет, я ее уже познала. Я очень хочу вернуться в СВОЕ тело. Помоги мне, пожалуйста.
Марина поняла, что она не разучилась испытывать эмоций, только теперь они несколько другие. Ей даже показалось, что она плачет.
- А ведь я не плакала уже много лет, - подумала девушка. – Я уже давно заполучила статус железной леди, плакать разучилась, как мне казалось.
Парнишка остановился. Каким-то особым чутьем Марина поняла, что он очень хочет ей помочь, но что-то останавливает его.
- Помоги мне, слышишь, помоги! – заклинала его она.
- Хорошо, я попробую. Жди меня здесь.

Сколько времени длилось ожидание ответа, Марина не поняла. Там, где она сейчас нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. В мире все относительно, а здесь равноценно. Она опять погрузилась в собственные мысли, вспомнила несколько эпизодов из жизни. 
- Я совсем разучилась мечтать, - промелькнула мысль. – Да-да, я не мечтаю уже давно. А ведь в детстве представляла себя принцессой, заточенной в замке. Как будто меня посадила туда злая колдунья, а прекрасный принц спас. Только вот Андрей никак не вяжется с образом прекрасного принца. Он прагматичен и меркантилен. А зачем же я с ним тогда столько времени потеряла? Я ведь осознавала всю его внутреннюю сущность, но продолжала отношения. Хотя понятно зачем, он подходил мне по ряду параметров, имел степень соответствия установленным рамкам. Эх, если бы мне только вернуться обратно, я бы все изменила. В первую очередь свой внутренний мир.
Марина вспомнила, что в детстве могла разговаривать с внутренним голосом. Бабушка говорила, что это ее Ангел хранитель беседует с ней. Со временем это умение исчезло. Внутренний голос замолчал, а вместе с ним замолчала и интуиция.

Ход ее мыслей был прерван звуком. Это была то ли мелодия, то ли какой-то сказочный тембр голоса. Марина не могла даже найти сравнение ему. Она чувствовала невероятное тепло и заботу, исходящую от этого звука. Потом она распознала голос на фоне мелодии. Он обращался к ней. Не видя собеседника, Марина поняла, что он знает о ней все.
- Ты желаешь вернуться назад? – произнес голос.
- Да. Я очень хочу!
- Зачем?
- Мне надо многое успеть.
- У тебя было время.
- Возможно, но тогда я не знала истины.
- А сейчас знаешь?
- Мне кажется, я ее познала.
- Это не убедительный ответ.
- Да! Я уверена!
- Ты слишком САМО уверенна, это мешает тебе. Ты действительно кое-что осознала, но до истины еще далеко.

Марина почувствовала, что ее не отпустят. Она сделала свой выбор, поехав по "пьяной дороге", и назад пути нет. Страх и отчаяние завладели ее душой. Но потом она ощутила невероятный прилив энергии и смелости с примесью гнева.
-Отпустите меня! Вы не должны были меня забирать! Я – молода, красива и полна сил. Забирайте старых! Молодые должны жить! Кто вы? Кто дал вам право вершить судьбы людские? Если вам известна истина, поведайте ее миру, зачем все эти сложности. Коль вы создали нас, так, значит, помогите нам жить. А если не можете помочь, так хоть не мешайте!  Я хочу вас увидеть. Покажитесь мне, хотя нет, просто отпустите меня назад в МОЮ жизнь и в МОЕ тело. Я прошу, нет, я требую! – кричала Марина и чувствовала, что плачет.
- Мы забрали тебя, потому что любим, - подключился другой голос.
Марине показалось, что это был тот внутренний голос, с которым она разговаривала в детстве. Этот ласковый и добрый тембр снял напряжение с ее души.

Внезапно открылся экран, на котором она увидела себя. Сначала беззаботное детство, потом юность, далее молодость – это все вспомнила Марина, буквально каждый прожитый эпизод. Далее следовала пафосная свадьба с Андреем и их совместная жизнь. Это был брак без духовной составляющей, обычный статистический союз двух прагматиков.  Марина увидела, как супруг изменяет ей с ее подругой Настей. Это было циничное совокупление двух похотливых тел. Следующим эпизодом, увиденным девушкой было ее избавление от нежеланной беременности. Это Андрей уговорил жену убить ребенка, потому что он мешал ее карьере. В результате операции женщина осталась бесплодной. Пролетели годы. И вот она видит старушку лет 80-ти. В ее бесцветных глазах читается боль и тоска. Бремя жизни тяжким грузом лежит на плечах старушки и буквально прижимает ее к земле. Она стара, больна и очень одинока. «Скорей бы умереть», - прочитала Марина ее мысли. Экран закрылся. В воздухе повисла пауза.

- Только что перед тобой пронеслась вся жизнь, - раздался магический голос Создателя. – Ты по-прежнему хочешь вернуться?
- Да, теперь особенно! Дайте мне еще один шанс, умоляю вас. Я хочу назад. Мои родители нуждаются во мне. А еще я хочу реализоваться в другой сфере. Все, что я делала раньше, не имеет никакого смысла, я это только сейчас поняла. Возможно, это и есть истина. Отпустите меня, прошу. УМОЛЯЮ! – она плакала.
Внезапно Марина почувствовала прикосновение к себе. Это было похоже на волну тепла и холода одновременно. Ее как будто сканировали тысячи сканеров, пропуская через детектор лжи и магнитно-резонансный томограф воедино. Она больше не слышала голосов, но понимала, что они задают ей немые вопросы, а она не произнося ни слова, отвечает им.

Вдруг, все пространство вокруг погрузилось во мрак.
- Они отправили меня в ад, - промелькнуло в голове. – Видимо нельзя спорить с Создателями. Я не сдержалась… Что ж за все надо платить. Справедливо!
Страха не было, как ни странно, только было очень больно за родителей, Марина опять вспомнила, как страдают мама и папа, узнав о ее смерти.
- Помогите моим родителям вынести мою смерть. Они ни в чем не виноваты. Пожалуйста, это очень важно для меня, - крикнула наша героиня из последних сил. – За свои грехи я сама должна поплатиться. И я готова!

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Густая темнота повсюду, ничего не видно и не слышно ни звука. Вот она мертвая все поглощающая тишина и холодящий мрак.
Неожиданно для себя самой, Марина услышала знакомый голос, шепчущий ей: «Нам надо лететь вперед».
Она почувствовала поддержку. Это было не физическое прикосновение, а духовное. Там, где они сейчас нет телесных ощущений. Девушка отдала себя во власть своего спутника. Они с огромной скоростью рассекали пространство вокруг себя и неслись в неизвестность, но Марину ничуть не пугало это.
- Доверься мне, - поддерживал голос. – Это тоннель, скоро будет свет.
Через какое-то время Марина увидела свет в конце тоннеля. Это было слабое мерцание и до него еще очень далеко. Теперь приходилось прикладывать усилие, пронизывать пространство становилось все сложнее. Свет становился ярче и скоро уже начал слепить глаза.
- Дальше мне нельзя, - сказал голос. – Ты сама должна сделать это.
- Спасибо, - ответила Марина.
- Ничего не бойся, я всегда буду сопровождать тебя.
Свет ослепил, а пространство вокруг нашей героини стало невероятно плотным. Двигаться вперед было сложно. Это как будто из болота пытаться освободиться. Ты пробуешь  достать руку из вязкой жижи, а она не дает тебе сделать это. Марина, собрав всю волю в кулак, рвалась в световое пятно.
- Ну же.. еще немного… я справлюсь, - она двигалась вперед практически вслепую.


- Роман Павлович, она приходит в себя. Появились реакции на внешние раздражители, - услышала Марина женский голос. Она пыталась открыть глаза, но боялась, что свет ослепит ее навеки.
- Я вижу, Татьяна Николаевна, сильная девушка, справилась, - отвечал мужской голос.
Через какое-то время Марина открыла глаза и увидела перед собой лучезарный взгляд парнишки из фуры.
- Это ты? – спросила она. – Значит, мы вместе вернулись?
Глаза улыбнулись в ответ. Губ она не увидела, их закрывала медицинская маска. Волосы были спрятаны под белый колпак.
- Почему он весь в белом, - промелькнуло в голове у Марины. – Где мы? Что это был за свет?
За этими мыслями она уснула, и ей снился удивительно красивый сон.
 
Разбудил до боли знакомый голос.
- Мама! Мамочка!
- Мариночка, доченька, ты жива. Слава Богу! Мы с папой не смогли бы жить без тебя.
В больничной палате она увидела мать, постаревшую на несколько лет от горя,  и отца, волосы которого покрыла седина.
- А ведь в последнюю нашу встречу только виски были припорошены серебром, - вспомнила Марина.
Сколько мне надо им сказать, но слабость не дает этого сделать.
- Мариночка, лежи, тебе нельзя волноваться, - мама заботливо поправляла ей подушку.

Процесс восстановления был длительным. Надо было заново научиться ходить, потому что левая нога, сломанная в результате аварии, никак не слушалась поначалу, а постоянные головокружения не давали возможности сконцентрироваться.
Родители не покидали больничной палаты ни на минуту. Они по очереди дежурили возле кровати больной дочери.
- Как же они меня любят, - подумала Марина. – Почему я так мало уделяла внимания им  в последние годы.

Лечащий врач нашей героини был хирургом от Бога. Роман Павлович достал ее с того света, сейчас это уже ни у кого не вызывает сомнений. Он постоянно ходил в медицинской маске, но даже через нее Марина заметила невероятное сходство с парнишкой из фуры. Эти глаза взбудоражили ее душу. Они светлые, очень добрые и от них веет душевным теплом.
- Уж, не влюбилась ли я в него? Хотя в кого именно? В Романа или Душу, сопровождавшую меня там.
- Мама, а где тот парень из фуры? – поинтересовалась  как-то Марина.
- Какой парень? Из какой фуры?
- Ну, той фуры, с которой я столкнулась в тот роковой день.
- Мариночка, ты не справилась с управлением на мокрой дороге. Не было никакой фуры.
- Как не было?
- Так! Подумай сама, если бы она была, то у тебя не осталось никакого шанса выжить, - мама опять заплакала.
- Мама, ну как же не было? Была, я помню.
- Нет, милая, тебе привиделось. Видео регистратор показал, что не было помех на дороге. Это трагическое стечение обстоятельств или злой рок.
- Мама, не бывает злого рока. Мы сами строим свою судьбу и у каждого из нас всегда есть выбор. Прости меня, пожалуйста. Я буду относиться более внимательно ко всем обстоятельствам. Обещаю, больше никогда не стану рисковать.
- Да, Мариночка, береженого – Бог бережет!

РОМАН

За время своего пребывания на больничной койке Марина очень сблизилась с лечащим врачом. Его образ стал для нее собирательным, она видела невероятное сходство Романа и парнишки из фуры, который стал проводником в ее путешествии по потустороннему миру.
При этом сходство было не только внешнее, но и внутреннее. Ей даже казалось, что у них один и тот же голос.
Как-то, набравшись смелости, она решила поделиться своими мыслями с врачом.
- Извините, Роман Павлович, может это покажется Вам странным или даже глупым, но я видела Вас в другой жизни.
Он улыбнулся, и Марина узнала тот ласковый взгляд и невероятно красивую улыбку.
- Не смейтесь, мы общались, пока я была в коме.  Я могу поделиться этим только с Вами, другие не поймут, я думаю.
Марина рассказала ему про то, что произошло с ней сразу после аварии.
- А потом я увидела тебя… ой, простите Вас. Но сходство просто невероятное, понимаете.
- Я понимаю. Здесь еще и не такое рассказывали. Тоннели, в конце которых виден свет, разговоры с умершими родственниками – все это мне не раз приходилось слышать, - он опять улыбнулся. – Правда, меня еще никогда никто не называл проводником потустороннего мира, - засмеялся он.
Марина смутилась, - Вы меня сумасшедшей считаете?
- Нет, что Вы… Просто я пытаюсь найти логическое объяснение Вашему видению. Думаю, Вы меня узнали, потому что я находился рядом с Вами все время, что Вы были без сознания. И понятно, что я общался с медперсоналом. Вот и объяснение, что мой голос Вам знаком.
- А почему мне не знаком голос Татьяны Николаевны тогда? Она же тоже здесь все это время находилась. А как Вы объясните тот факт, что я узнала Вас, едва открыв глаза. Вы же помните мои первые слова: «Это ты? Мы вместе вернулись?».
Он не ответил. Отвел взгляд и задумался.
- Понимаете, Роман Павлович, я чувствую невероятное притяжение к Вам, - откровенничала наша героиня.
- Это взаимно, должен признаться, - он посмотрел на нее пристально. В какой-то момент ей даже показалось, что румянец заиграл на его щеках.
- Отдыхайте, Марина, вам нужен сон.
Роман вышел из кабинета, а девушка поняла, что этот человек завладел ее сердцем, а Душой, она уверена, он завладел уже давно.

Солнечным утром проходил ежедневный обход врача по палатам пациентов.
- Ну, что ж, Марина, Вы быстро идете на поправку, и я думаю, Вас уже можно готовить к выписке.
- Как к выписке? Я еще не готова, я хочу еще здесь полежать, – ей вдруг стало страшно от того, что она перестанет видеться с ним.
- Вот это новость! – улыбнулся врач. – Все мечтают побыстрее вырваться отсюда, а Вы хотите остаться.
- Признайся ему! – шепнул внутренний голос. Невероятно, он опять вернулся к ней.
- Я не в больнице хочу остаться, а с Вами, - Марина ощутила, что краска залила ее с ног до головы.
В воздухе повисла пауза. Марина была очень смелой, решительно и даже отважной, но ей еще никогда не приходилось признаваться мужчине в своих чувствах. С Андреем все было понятно, они долго встречались, считая себя половинками одного целого. Однако, настоящих чувств в их отношениях не было. Они никогда не говорили друг другу, что любят или хотя бы дорожат связью. Это было нечто обдуманное и рациональное, но не духовное отнюдь. Сейчас же она испытывала невероятное притяжение. Ей хотелось быть с ним, разговаривать, видеть глаза, улыбку, пусть даже чаще всего прикрытую медицинской маской.
- Вы нужны мне, Роман Павлович, я не смогу жить без Вас,  - она отвернулась в сторону окна, не дожидаясь ответа.
- Марина, это серьезные слова, и поверьте, мне лестно Ваше расположение. Однако, Вы ничего не знаете о моей судьбе. По сути, Вы и меня совсем не знаете. Отдыхайте, вам нельзя волноваться.

Он вышел. А она еще долго сидела, глядя в окно.
- Зачем я призналась ему? Скорее всего, в него здесь все влюблены, и пациентки, и медперсонал, и даже родственники больных. Пожалуй, такие признания сыплются на него ежедневно. Он видимо уже устал от избытка женского внимания. А тут еще путешественница с того света вернулась на его голову.
- Не делай преждевременных выводов, - шепнул внутренний голос. Она снова слышит его, на душе стало светлее.

После вечернего обхода дежурного врача, когда в палатах уже выключили свет, сообщая о необходимости готовиться ко сну, в дверь тихонько постучали. Марина привстала и разрешила войти. Это бы ОН! Без маски и колпака, накинув на плечи белый халат, Роман вошел в палату.
- Не спите еще? Я не помешал?
- Нет, конечно, - она засияла от счастья, - проходите, Роман Павлович. А разве Вы сегодня дежурите? Обход же другой врач производил.
- Я не дежурю. Хотел увидеть Вас не в качестве лечащего врача, а простого посетителя, - он улыбнулся своей невероятной улыбкой. Эта улыбка гипнотически действовала на нашу героиню, она буквально переворачивала все ее естество.
Он присел рядом с кроватью.
- Марина, сегодня Вы сказали слова, которые не дают мне покоя. Как бы банально ни выглядел роман врача с пациенткой, я никогда не думал, что подобное может случиться со мной. Вы очень дороги мне, я давно не испытывал таких чувств, наивно полагая, что все лучшее уже произошло в моей жизни.
Он рассказал ей, что учась в ординатуре, женился на своей бывшей однокласснице.
- Это была моя первая любовь и последняя - так я думал, до встречи с тобой. Она разбилась на машине, а я не смог ее спасти.
Подробности той страшной аварии не были известны Марине, Роман не стал ее в них посвящать. Рассказал лишь, что у его жены была послеродовая депрессия и она села за руль автомобиля своего отца в состоянии психоза.
- А дети у тебя есть? Ну, если послеродовая депрессия, значит, она родила? Да?
Он кивнул: - У меня девочки – близнецы. Им сейчас по 6 лет, в школу скоро пойдут.

Невероятно, с виду совсем мальчишка, а на самом деле воспитывает двух дочерей. Странно, что никто из персонала не в курсе его судьбы. Обычно такие истории сразу становятся достоянием общественности. Роман прочитал мысли Марины.
- В больнице почти никто не знает подробности моей личной жизни. Только Татьяна Николаевна. Это она ассистировала хирургу, пытающемуся спасти мою жену. Не удалось! Она умерла, не приходя в сознание. Я остался отцом-одиночкой с двумя детьми в возрасте 1 месяца. Тогда-то я и поставил себе цель – стать нейрохирургом и спасать жизни людские, невзирая на обстоятельства.
Марина слушала, не отводя взгляда, ей хотелось спросить, как он справляется со всеми трудностями, Роман опять прочитал ее мысли.
- Моя мама помогает мне воспитывать дочерей. Правда, она уже немолода, я – поздний ребенок, у нас с братом разница в возрасте - 16 лет.

МИССИЯ

После выписки из больницы Марина и Роман не расставались ни на день. Их духовное притяжение стало неоспоримым фактом.
Однажды ей приснился сон. Она опять попала к Создателю. Четко услышала тембр его магического голоса: - Ты не захотела познать истины, и это было верным решением. В этой жизни необходимо дарить любовь и добро. Вы с Романом созданы друг для друга. Твоя миссия – стать матерью его детей. Именно за этим я и вернул тебя назад.
Проснувшись, Марина позвонила возлюбленному: - Я хочу видеть тебя. Это срочно.

Они встретились в маленьком уютном ресторанчике. Под звуки скрипки официант налил вино в красивые бокалы.
- Рома, я хочу жить с тобой под одной крышей. А еще я очень хочу стать матерью твоим девочкам.
Роман понимал, что Марина нашла общий язык с его детьми, но сам он не решался заговорить об этом, опасаясь, что его возлюбленная не готова возложить на себя ответственность  за воспитание чужих детей.
Они всегда умели понимать друг друга с полуслова, а иногда и вовсе без слов. Марина прочитала его мысли.
- Я хочу стать твоей женой, - посмотрела она в его светлые глаза.
- А я хочу стать твоим мужем, - обнял ее мужчина и поцеловал в губы. Этот поцелуй был самым прекрасным из всех, что когда-либо случались в их жизни. Казалось, сам Создатель венчает этот союз.

Прошло 5 лет.
- Мама, а у нас братик будет? – кричали близняшки, встречая Марину у ворот женской консультации.
- Да, УЗИ вторично показало, что это мальчик.
- Здорово! Назовем его Мишей!
Счастливая семья следовала навстречу прекрасному будущему. В их жизни нет места обидам, сомнению и разочарованию, их союз, благословлен самим Создателем. Марина подарила любовь, заботу и доброту детям Романа, а они в свою очередь одарили ее невероятной благодатью, сошедшую с небес.
- Пусть все люди на Земле будут также счастливы, как мы, - говорила Марина мужу.
- Пусть! – отвечал ей супруг, прижимая к себе.


Рецензии
Мы на земле лишь гости. Но именно здесь есть рай и ад, которые сами люди и создают для себя... Мне очень понравилось Ваше произведение, Марта! Дальнейших успехов в Вашем творчестве!

Мария Лашкунова   08.04.2019 16:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Спасибо за отклик. Желаю и Вам творческих успехов!

Марта Снежинская   09.04.2019 11:43   Заявить о нарушении
Извините. Здравствуйте.

И мне понравилось.
Текст, где есть ссылка на стих "Райский ад" авторессы Юлия Иоаннова. :
http://proza.ru/2020/10/25/1298
Мне кажется, на редкость глубокое стихотворение.

Георгий Сотула   15.09.2021 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.